Устройство для струйной обработки поверхностей нагрева котельного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,„, Щ„„1245854

А2 .50 1 28 С 1!6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СС С Р

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1161811 (21) 3792674j24-! 2 (22) 22.08.84 (46) 23.07.86. Бюл. ¹ 27 (71) Государственный союзный завод ио механической и химической очистке котлоагрегатов «Котлоочистка» и Чебоксарский электромеханический завод запасных частей «Знергоза}!>!Ясть» (72) С. И. Гузенко, П. N. Маргулис, A. EI. Тимофеев, Б. С. Котлярскии, С. В. Моховов, Х. О. Меслак, 10. А. Маненков, В. А. Морсков, М. Х. )>ус и Л. A. Брякх)ан (53) 621.7.024 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 161811, кл. F 28 С(1/16, 1с)8-!. (54) (57) ) СТРОИСТВО, ".сЛЯ (..TPi ИГ1ОИ ОБРАБОТКИ (1OBEPXHOL, (1"1 11АГРЕВА КОТЕ, 1ЬЕ(ОГО АГРЕГАТА но авт. (В.,х, 16181 1, отл и <а!О!((((сч тем, что, с (ег!ыо повышеlillH срока службы и без()насности обслуживания, с)но имеет заслонку для

ЗЯКРЫТИ Я,110К2 I(OTO,)1>НОГО 21 РСГЯТ)3, >)ЕРЕЗ который производится очистка, рах)) с д(нн)лнительным (IIëîI)i,i)I ци}и ндром, шток к() горого жестко связан с р„мой для !}еремен(ения ее в верти кяльн(тй плоскости. !)ричем

c0II I0HoI1 мзег! и мсхан)змы поворота сонлоВО! О УЗ,IЯ В ГОР133013Т3.1ЬНОИ И ВЕРТИКЯЛЬной 11,1001(001H." ) ст

10 >.0 ill!1 »1}ра В, I Н(."1()! (! к, 1(1113 на с (11 мос (1)(. p011 чс p((иl li ië1! зяторы Ilo, lожс ни я В)токОВ си.103!> > I Ill, 1 i Ill I P> iH С (>3 )1133>IOB 110 ВОРО! (I (ОН)Г!0}и го узла В Гор).(0liтяльной и в pTi!Iальll0l: плоск()стнх, ) с!3с!с!!а н01ВОд3 ра()Нчего

3l с)! Гя сх)единс)>я с управляемым клана)}ом

OI!i .10130) 0 ii l ., 11! Н., Р(> I I Pl! !10МО)ЦИ Си ГН()Л И ЗЯТО !);- !3 С (); Н (ГО 110,1 О Ж С Н И Я Р Я (1 Ы.

) 2458 >4! .<)<. f>(1(1«!«<) Еil<)<. ii)Т«Я i(0

«<>« < и Ы "РС l33 KOTP.,t hf!Ot ) 3 Г )Е I з,Я Я С Г("",и ""013СD lflЕ> I(ТВО!3;! 1i! I "1 ь СЗ ;)ОЙСТВЯ «О .)(Ii<)BI!i))t «ЯВ! . СВ ь4" ! О. 81 1 .

1 I<, I i.!!<< «:3k)< pP t c«It 3 ып(сне!с .. ()Ока, ; б!

Устройство для «труй!юй Обработки поверх !Остей нагрева котельного агрегата со,еержит сопловой аппарат 1 с водилом 2, установленш.«1 нри помощи шарнира 3, обес:!Ее <и!)ыкшесго нс менее двух степеней своОоды В Ilc:зде . 4.

I lk1 водиле 2 с Возможностью перемещеIHH k3?(0..tü него установлена втулка 5. шари !!,? .!О с ос д 1II(. it! !ы я co «током 6 си.10 ВО ГО цилин,:,pвой цилиндр 7 жестко закреи.!<"«на (3!(ьтрен> ей рамс 8, перемещаю-! цейся «о Hatt()BBëHIOII(èì 9 наружной рамы ! 0. (Iы рамс 10 кестко закреплены также

Гнезд<> 3 coll?!of)oã(> аппарата 1 и крышка 11 .1!<?к;! 12 KOTcль,!ого агрегата. НЯ горизон";,,,.«ч>й части рамы 8 с возможностью пере, ".!1(н>!я у IalkoBлсны сигнализаторы поло>к". - и:I ец!Оке! 6, выг!олнснные, например, в

Виде KOIII!BBt вь ключателей 13, а на шток() Выполнен хвостовик 14, взанмодействук?HJHl< c "кяз. >«!!Ыми выклк)чателями. Р3vla 8

<и(«Тk(<) <. 0«, tl! IIPllcl СО H

Ны степ!<с 17 топки котельного агрегата

IIp«0днижпо установлен силовой цилиндр 18, шток 19) которого < оедпнсн с рамой !О и

<бс«!(чивает ес Вертикальное перемещение

fI0 «3«равля!Ощим 20. закре((ленным па стенке i !()>lêè. Н3 Вертиlея;<ьнои части 1?ямы 10

> (!t3, tPttЫ С !ЗОЗМОЖНОС!Е Ю ИЗМСНЕНИЯ ИХ (I < )Л О iK (P! i I И и (, H Г! I 3 Л И 3 Я ТО D Ы П О, 10 iK P Н И Я В Н УТj4pIi е!(й ры,! ы 8, Выtlогл(I<<>! ныс, 11апримеp, B !

3«.ц кон(;свых выкл!очытелсй 21, à >la рам< 8:3!!крс«лсll xk o: TDBHK 22, взаимодейст!

< < K)i!i ii «\ ЭГ!(Ь«1 КОН Ц{!«ВЫК 1К)ЧЯТСЛЯХ<И.

< енылог«чkfы(f х 3()стон«к 23 закреплен kiа !

>Ям«10 и вз !Имо?(И«тку< т с сиг«ализаторамп !4 i .<)5 соот(30!Ствсе!Ио Верхнего и нижне10 !if!«ti))KCíkfH и;М;,, 10.! 10, Еы ч 3 06дь ВОЧ НО(О al Е «TH К со« tt(cc t в.1HP < H Ippcз Bo I«.10

ВЬШОЛ«СННОС !Ц>ЛЫМ li ПОДСОЕДИНЕННЫМ К систе. м(под

27 †30 :,t элск<ропневмоклапаны 3! †-35, установленные ны тру<бог!роводых, подсоединен1;ЫХ К ПОРШНСЕ)ЫМ И ШТОКОВЫМ ПОЛОСТЯМ CHловых цилиндров 7 и 6, и пневмодроссель 36 и элскTðoïfí вмÎклапан 37, установленный на трубопроводе. подсоединенном к поршневой полости силового цилиндра 18.

111.!Оковыя «(!.H)còü силово! О цилиндра 8

c(?p, t«t!cd<1 с ыт мосферным т!?\ 60!Ipo Ho jot)i 38

i:3пря.» уlо., (ля обеспечения воз!Ножности пр«нудительпого опускания И<тока )9 cu;t<?Bnго цилиндры 18 его H!TOKDBas полость мо.кет бы.гь (ое,.инена с атмосфер«ым тру60fIpOE3O?0м 38 ЯНЯ. !OI ИЧИО IHTOK()BBI! l It«,1

ПН(ЕЗМ«>ДРГСС(ЛЬ И ??PKTPOIIIIPB

Трубопровод 39 подачи р;!боч< го агента ез полости силовых !(и,:!Ие(,е(?Ов 7. 16 и 18

«одсоединен к источнику «жатого воздуха чсрез p(дукцио«пый кла«ын 40, фильтр-влагоотделитсль 41. Маслораспылитель 42 и !

1 электрэпневмокланан 43. )Лектропневмокг!анапы 33 и 34 соединены через обратный

Kst(tft2i: 44.

Кос!Ичест>30 кон!(евых выключателей 13 и 21 и их расположение зависят от того, какую трыекторию перемещения струи ра2(> бочегÎ аге!(га по очипеаеЕ> ой поверхности требуегся получить, т.с. зависят ст размерОВ и конфигурации о)и!цяемой «Оверхности

Устpo!

lрн вклк>чснии системы «О «и! Налх ь правления открывается электро«невмоклапы«43 и сжатый воздуK «оступыет В трубопр<>вод 39. Дал(е открь!Езыетс)! элсктромагtiH1ный клапан 37 H рабочая среда через

«не!)мо<еросссль 36 Оступыст в порп!неву!О полость силового низ!и>1,!1)е! 18, перемеlli3H fl0plIlp сс»«током 19 BB(р:ь. При этом вверх перемеlltàpòñë и наружная рама 10

Вме .<. тс с з акре!!Ленныьl и ня Нс« крыпl кой 1 люки !2 и п>ездом 4 со« Io ot î d««apaTa. (!(?и НО. . Ном Открытии, Iv)v

Bppì >l ры м я 10 зы!!им ас" Kpd!)II(<. 13(i), нес !O,1I0iKc kiII(, хв<)стОВи к 23 Взаимо.еейс Гвь ет с конце>зым Выклк>ча lp Ipxt 24, Явтоматичсс4О ки в ключ яе! тем сам ым !(оды ч" ОбдЬВОчноl 0 ЯГ(Hl а к (О и. !ОВО ьlь ы «<13 paT«1 ., I а. !се

;*,BI! æ(. i l <

«срсх!сц(с!!!4<ем «(токо!3 6 и 15, зада< Гся <?лоКОЬ! «()ОГ(>2ХI)!НОГО, ilP2B1ÑÏÈß П(ПОКЯЗЫ« ), l< OTOP Bi H l Or!((Т H B, t )t Tl>C H 3 B <) Н 0 Ь! Н О И

4> темой у«ряв,(ения или Вх >дит,: В сдинук>

«истс», у«pafiлсп,!я э.>(кгро«ты!!«1<1;.

Б «;.чыль Ый мo

I lH«lH«:1 р3 7 За lit! <13(Т. Н i «il).l Л<)ж<:ние а !«Гок 1<) «:.I IOBÎI Я И ПСС H ktiKIIС(IIO, l<

50 (1)и Г;<> еачс рабочей ср< l!>I B llo !«03? «!«свую «о, ост! силового нилин,еры 7 Hlток 6, «сре мс ныясь c,lpfia I!япрыво, I OH!d.?е!чиВыет

«Ol1, iOt)<)tt Я ««Е<РЯ f И «ТРЬ Я P 3 i (. i!и е р е м с нее! (I (. H I l o <? < k k! I I I a p? l o H I H) B p p i; I I o c ) J t

55 (i!0льзящую втулку 5, со«ловой 31«tap;i(!!срсмеща1245854 ется в плоскости. При этОм стр; я paooiiего агента перемещается с постоянной заданной скоростью по очищаемой поверхности

«о прямолинейной траектории по горизонтали.

При перемещении штока 6 рабочая среда из штоковой полости силового цилиндра 7 вытесняется через пневмодроссель 28 и электропневмоклапан 32 в атмосферный трубопровод 38. При достижении штоком 6 правого крайнего положения хвостовик 14 1О взаимодействует с концевым выключателем

13, движение штока 6, а следовательно, и поворот соплового аппарата 1 прекращается, включается в работу силовой цилиндр 16 и его шток 15 вместе с рамой 8 поднимается вверх на величину установленного шага. Г!ри этом происходит поворот соплового аппарата 1 и струя рабочего агента перемещается по вертикали вниз. Величина вертикального перемещения струи задается программой. Затем силовой цилиндр 16 эр автоматически отключается и включается силовой цилиндр 7, в результате чего шток 6 совершает движение в обратном направлении, т.е. справа налево, а струя рабочего агента перемещается по очищаемой поверхности по прямолинейной траектории слева направо.

При достижении штоком 15 и рамой 8 крайнего верхнего положения, а штоком 6— крайнего правого (или левого) положения, рабочий агент через электропневмоклапан 34 и пневмодроссель 30 поступает в штоковую полость силового ци;шндра 16 и перемещает его шток 15 вниз так, чтобы струя рабочего агента заняла, например, среднее положение между двумя верхними горизонтальными Tp2eKTopHsIMH струи, ПОлу- 35 ченными при первом цикле движения. Далее работа силовых цилиндров 7 и 16 и перемещение струи рабочего агента по oчигцаемой поверхности происходят аналогично описанному, по в обратном направлении.

При достижении штоком !5 и рамой 8

40 крайнего нижнего положения, а штоком 6 крайнего левого положения, цикл очистки заканчивается. Г1одается сигнал на электропневмоклапан 37, оН сообщает поршневую

ИОлОсть цилиндра 18 с атмосферным трубо- 45 проводом 38, давление в этой полости резко снижается и шток 19 вместе с рамой 10 под собственным весом опускается вниз.

Гlри этом сопловой аппарат 1, закрс пленный на раме 10, отводится от люка 12, а крышка 11 закрывает люк. При отходе рамы 10 от крайнего верхнего положения подается сигнал на отключение подачи рабочего агента к collëoâoìó аппарату и llpll вода перемещения соплового аппарата. !1ри достижении рамой 10 крайнего нижнего по. ложения ее хвостовик 32 взаимо K écòâóë концевым выключателем 25, от которого Iloдается сигнал в блок программного управления на отключение всей системы. Гlри отклочении электропневмоклапана 43 все трубопроводы подвода рабочего агента к силовым цилиндрам сообщаются с атмосферным трубопроводом 38 и подготавливают тем самым блок управления силовыми цилиндрами к новому циклу работы.

Ширина охвата очищаемой поверхности струей рабочего агента (длина горизонтального участка траектории) может регулироваться соответствующей установкой концевых выключателей 13 и может быть одинаковой по всей длине зоны очистки или различной в зависимости от формы зоны очистки.

Скорость перемещения струи по очищаемой поверхности может изменяться п .тем регулировки пневмодросселей.

Возможен и другой р жим перемещения

coIlлового ап п а рата и обдувоч ной сре Tbl. например при одновременном перемещении штоков 6 и !5 силовых цилиндров траектория перемещения оодувочной среды по очищаемой поверхности будет пилоооразпой.

Гlри какой-либо неисправности в системе перемещения соп10Bolo аппарата, например при потере герметичности одного из трубопроводов подвода рабочей среды к любому из силовых цилиндров, давление в трубопроводе 38 падает до атмосферногo.

Соответственно резко снижается давление и в поршневой полости силового цилиндра 18, сообщенной с этим трубопроводом через электропневмоклапан 37. Шток 19 ци »Il» 1ра !8 вместе с рамой 10 опускается вниз, устройство отклочается.

В cëó÷àå неисправности одного из электроклапанов или силовых цилиндров 7 и 16 (например, заклинивание поршня) шток перестает перемещаться, через установленНос время с си нализаторов положения штока пе поступит сигнал в систему управления, система отключается. ! !Спользование предлагаемогo устрой Tва по сравненшо с известным существенно повышает безопасность котлоочиститель iblx работ, так как позволяет полностью автоматизировать процесс очистки, а также автоматически немедленно прекратить работу установки при какой-либо ее неисправности, отключив подачу обдувочного агента и перекрыв люк котельного агрегата. гг

|(с ) (>(> (,i!(f! .!I <> I()((.:: fili !<кI)((II (с,>(ii< ГI>(кr()I) >. !».- I. ! 1! !)(. >к .)> <) I!()о!сн:!е

ВНИИПИ Г<>су;<аосTIf(:,"ii.<>I((i о<<и<с<а СССР по дела", изобретеиии ., <и p iTfiI ! 30?>5, Москва, Ж;>;(, Ра,п: и;аи паб., л. (>о((>

ФИЛИаЛ ППП "(!;! T<>I!T) I,,т >КЕОрОЛ. тЛ. !ро сит«)К., 4 (>(! (к ) , < I I Ià,i !<(I

3RI<;IЗ ЛЧ83, )0