Устройство для контроля двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 G О! L 23/00

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:(21) 3425507/25-06 (22) 14.04.82 (46) 23.07.86. Бюл В 27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (72) А.А.Исаев (53) 621.43 ° 001.5(088.8) (5e) 1.Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972, с.89-90.

2. Проспекг фирмыАБЕ4,Швеция, С11 Ие1 — M j Р, У 03962, f 970.

З.Стефановский Б.С. и др. Испытание двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972, с.

96-98. . (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее по меньшей мере два электропневматических датчика давления, контрольный манометр с вентилем и штуцером и регистраторы, причем каждый датчик выполненс злектрическимконтактом,полостью измеряемогодавления и полостью сравниваемогодавления и содержит перекидной элемент, размещенный между полостями, полость сравниваемого давления связана с манометром, а электрические контакты цатчиков — с регистратором,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, путем упрощения контрольных операций, перекидной элемент выполнен в виде подпружиненного клапана, а полости сравниваемого давления датчиков объединены общей магистралью.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что регистраторы выполнены в виде неоновых ламп, дросселей, источника напряжения и кнопки, причем электрический контакт каждого датчика подключен к соответствующей лампе, соединенной через свой дроссель и общую кнопку с источником напряжения.

1245901

Изобретение о-.носится к пиагнос— тике двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано с двигателями различных размерностей.

Известны устройства контроля двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик давления, контрольныи манометр с вентилем и штуцером и егистратор причем датчик выполнен

1 с полостью измеряемого давления ().

Такие устройства позволяют регистрировать максимальные давления по цилиндрам двигателя. Результаты регистрации служат для оценки технического состояния двигателя. 15

Недостатками таких устройств являются сложность и долговременность процедуры измерения и оценки состояния двигателя, что снижает эффективность работы с устройством.

Известны устройства для контроля двигателей внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере два датчика давления и регистратор, причем каж25 дый датчик выполнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления, а электрические контакты свяеаиы с регистраторам P2).

В данных устройствах регистратор выполнен в виде сложной схемы сравне- ЗО ния, запоминания и анализа параметров датчики выполнены в виде сложных устройс гв, что в целом, с одной стороны, позволяет проводить оперативный анализ состояния двигателя, однако 35 с другой стороны, так удорожает все устройство, что применимость его ока- зывается рентабельна лишь на двигателях больших мощностей и размеров.

Применение такого устройства на дви- 40 гателях малых размеров, например автотракторных, не является эффективным.

Известны устройства для контроля двигателя внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере два электро- 45 пневматических датчика давления., контрольный манометр с вентилем и штуцером и регистратор, причем каждый датчик выполнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления 5О и полостью сравниваемого давления и содержит перекидной элемент, размещенный между полостями, при этом полость сравниваемого давления связана с манометром, а электрические контак- 55 ты датчиков — с регистратором (3t.

Известные устройства имеют более простую конструкцию благодаря, например, применению в них электропневматических датчиков. Однако они либо не позволяют вести оперативный контроль всех цилиндров одновременно, либо требуют для этой цели создания специальной системы регистрации и сравнения параметров, получаемых на отдельных цилиндрах. Таким образом, повышение сложности конструкции устройства и сложности проведения операций на нем снижают эффективность применения таких устройств.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля двигателя внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере два электропневматических датчика давления, контрольный:манометр с вентилем и штуцером и регистраторы, причем каждый датчик выполнен с электрическим контактом, полостью измеряемого давления и полостью сравниваемого давления и содержит перекидной элемент, размещенный между полостями, при этом полость сравниваемого давления связана с манометром, а электрические контакты датчиков — с регистратором, перекидной элемент выполнен в виде подпружиненного клапана, а полости сравниваемого давления датчиков объединены общей магистралью.

Кроме того, регистраторы могут быть выполнены в виде неоновых ламп, дросселей, источника напряжения и кнопки, причем электрический контакт каждого датчика подключен к соответствующей лампе, соединенной через с.вой дроссель и общую кнопку с источником напряжения.

На че)ртеже представлена схема устройства для контроля двигателя транспортной машины, например автомобиля.

Устройство содержит электропневматические датчики 1 давления, установленные в каждый цилиндр двигателя. Датчики содержат полость 2 измеряемого давления и полость 3 сравниваемого давления. Полости 3 соединены магистралью 4. К датчикам 1 подсоединена постоянно электропроводка 5. На панели щитка водителя установлены контрольный манометр 6 с вентилем 7 и штуцером 8, а также кнопка 9 и неоновые лампы 10. На обl24590l

ВНИИПО Заказ 3988/32 Тираж 778

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород ул. Проектная, 4 ратной стороне панели установлены дроссели 11 и источник 12 напряжения.

Между полостями 2 и 3 размещен лев рекидной элемент 13 выполненный в виде подпружиненного клапана. 5

Устройство работает следующим образом.

Одновременно с запуском двигателя вступают в работу клапаны 13 дат- to чиков 1 давления. Они подпружинены и при работе пропускают часть газа из цилиндра в магистраль 4, в которой быстро устанавливается среднемаксиметрическое давление объединен- 15 ных магистралью цилиндров.

Если при этом нажать кнопку 9 и подать электропитание на дроссели 11 то в момент переброски клапана 13 и разрыва электрической цепи будет 20 вспыхивать неоновая лампа 10 соответствующего цилиндра.

На заводе-изготовителе при сдаточных испытаниях с помощью прибора одновременной регистрации давления и 25 системы противодавления на эксплуатационном режиме снимается диаграмма давления Р и прикладывается с формуляром двигателя.

В процессе эксплуатации моторист или водитель периодически включает дроссели и по загоранию неоновых ламп и показанию манометра наблюдает состояние работы цилиндров.

Лампы ведущих цилиндров с высоким давлением Р будут вспыхивать за каждый такт, лампы цилиндров со средним давлением Р будут давать пропус,ки вспьппек, а лампы цилиндров с низ- 40 ким давлением Р вспьппек не дадут.

Эти цилиндры и представляют особый интерес в эксплуатации — в них зарождается дефект.

Чтобы определить величину занижения Р, достаточно при включенных дросселях поднять нагрузку двигателя.

Лампы 10 в первый момент заработают все, потом лампы цилиндров с низким давлением F погаснут. В это время надо взглянуть на манометр 6 и зафиксировать давление в этих цилиндрах, а потом, когда давление по манометру установится, — определить разницу °

Если по условиям работы агрегата нет возможности такого варьирования нагрузкой (например дизель †генерато в режиме постоянной длительной нагрузки) или требуется определить величину давления сжатия (Р ), то замер давления осуществляют путем плавного открытия вентиля 7 при включенных дросселях 11. Как только давление в магистрали 4 сравняется с максимальным давлением проверяемых цилиндров, их лампы начнут вспыхивать.

Опыт постоянного контроля максимального давления двигателей показал высокую эффективность выявления дефектов топливной аппаратуры и цилиндро-поршневой группы на ранней стадии их развития. Снижение Р в цилиндре на 5-8 кгс/см от средней величины дает безошибочное наличие зарождающегося дефекта. Величина максимального давления показывает также и общее состояние двигателя, степень его изношенности.

Предлагаемое устройство универсально. Для тех двигателей, у которых предусмотрена регулировка равномерности распределения нагрузки по цилиндрам, устройством можно пользоваться и при регулировке. Если же имеется воздух высокого давления, то регистрацию давления можно вести