Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения - получение более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии. Транспортное средство 8 установлено ведущими колесами 9 на опорную площадку 2 и ведомыми колесами на опорную площадку 1. При вращении ротора электродвигателя 12 и повороте посредством кулачка 14 подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления осуществляется соединение силовой цепи трансмиссии с двигателем транспортного средства. Шипы 3 соответствуют впадинам протектора ведущих колес 9. Перемещается корпус гидравлического цилиндра 15. Рабочая жидкость перетекает по каналу 16 через дроссель 17, моделируя демпфирующие свойства почвы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. сл 1C ел ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 б 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 19 16 15

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3842723/27-11 (22) 11.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В. А. Дьяченко, А. Д. Ефимов, А. М. Гацко, А. Д. Ковтун, Л. А. Руденко и В. А. Рыбаков (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 511531, кл. G 01 М 17/00, 1974. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств. Цель изобретения — полу„„Я1,1„„1245917 д1 чение более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии. Транспортное средство 8 установлено ведущими колесами 9 на опорную площадку 2 и ведомыми колесами на опорную площадку 1.

При вращении ротора электродвигателя 12 и повороте посредством кулачка 14 подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления осуществляется соединение силовой цепи трансмиссии с двигателем транспортного средства. Шипы 3 соответствуют впадинам протектора ведущих колес 9. Перемещается корпус гидравлического цилиндра

15. Рабочая жидкость перетекает по каналу

16 через дроссель 17, моделируя демпфирующие свойства почвы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1245917

Формула изобретеия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных колесных транспортных средств.

Цель изобретения — получение более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Стенд содержит опорные площадки 1 и 2.

Опорная площадка 2 снабжена шипами 3 и установлена с возможностью перемещения на роликах 4 вдоль основания 5 стенда, при этом она соединена с основанием 5 посредством упругих элементов 6 и демпфером 7, имеющим регулируемую характеристику.

Транспортное средство 8 установлено ведущими колесами 9 на опорную площадку 2 и ведомыми колесами на опорную площадку 1, при этом рама его соединена расгяжками 10 с основанием 5 стенда. На раме транспортного средства 8 смонтирован механизм 11 управления трансмиссией транспортного средства с блоком управления для циклического изменения положения механизма 11 управления. Блок управления может быть выполнен, например, в виде электродвигателя 12 с регулируемой частотой вращения ротора, связанного с подпружиненным элементом 13 механизма 11 управления посредством кулачка 14.

Демпфер 7 выполнен в виде гидравлического цилиндра 15, полости которого соединены каналом 16, содержащим регулируемый дроссель 17, а шток 18 соединен с основанием 5.

Стенд работает следующим образом.

Запускают двигатель транспортного средства 8 и кулачок 14 осуществляет циклическое изменение положения подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления, производя при этом циклическое нагружение трансмиссии от двигателя транспортного средства. При этом частоту вращения электродвигателя 12 согласовывают с собственной частотой колебания трансмиссии. Динамическое взаимодействие трансмиссии с почвой через ведущие колеса моделируют подбором упругих элементов 6 и регулированием дросселя 17 демпфера 7. При необходимости параллельно регулируемому дросселю 17 может быть установлен клапан 19.

При вращении ротора электродвигателя 12 и повороте посредством кулачка 14 подпружиненного элемента 13 механизма 11 управления осуществляется соединение силовой цепи трансмиссии с двигателем транспортного средства 8. В результате этого трансмиссия начинает закручиваться, вращая при этом ведущие колеса 9. Благодаря тому, что на опорной площадке 2 установлены шипы 3, соответствующие впадинам протектора ведущих колес 9, последние не имеют возможности проскальзывания от5

З0

35 носительно опорной площадки 2 и поэтому они при своем повороте передвигают ее в продольном направлении, деформируя при этом упругие элементы 6.

При продольном перемещении опорной площадки 2 перемещается также и корпус гидравлического цилиндра 15, в результате чего рабочая жидкость перетекает по каналу

l6, проходя при этом через дроссель 17, и моделирует демпфирующие свойства почвы.

При дальнейшем вращении ротора электродвигателя 12 подпружиненный элемент !3 возвращается в исходное положение, соответствуюш,ее размыканию трансмиссии с двигателем транспортного средства 8. Энергия, накопленная в упругих элементах 6 через опорную площадку 2, шипы 3, ведущие колеса 9, вращает трансмиссию в обратном направлении. Клапан 19 позволяет перетекать жидкости из полостей цилиндра 15, минуя дроссель 17, и тем самым сокращает время возврата опорной площадки 2 в первоначальное положение.

Следук>щее включение механизма 11 управления зависит от заданной частоты вращения электродвигателя !2, а его продолжительность также и от профиля кулачка 14.

Упругими элементами 6 и проходным сечением дросселя 17 моделируют тот или иной тип почвы, с которой посредством ведущих колес 9 взаимодействует трансмиссия транспортного средства 8. При согласовании частоты вращения электродвигателя 12 с собственной частотой трансмиссии, замкнутой на упругие элементы 6 на основание стенда, представляется возможность моделирования динамического взаимодействия трансмиссии через ведущие колеса с почвой в резонансном режиме.

При испытании транспортного средства с фрикционной муфтой сцейления кулачок 14, воздействуя на подпружиненный элемент 13 механизма 1 управления, обеспечивает циклическое включение и выключение муфты сцепления.

При испытании транспортного средства, оснащенного гидростатической трансмиссией, кулачок 14, воздействуя на подпружиненный элемент 13, обеспечивает реверсивное переключение механизма ll управления.

1. Стенд для испытания трансмиссий транспортных средств, содержащий основание, смонтированные на нем с возможностью продольного перемещения опорные площадки для ведущих колес транспортного средства, механизм управления трансмиссией испытуемого транспортного средства с блоком управления им, устройство для имитации эксплуатационных нагрузок и устройство для

1245917

13 19

Фиг.2

Составитель Г. Мишнев

Техред И. Верес Корректор А. Обруч ар

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Козориз

Заказ 3989/33 удержания транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью получения более точной информации о колебательных процессах в трансмиссии, блок управления выполнен с возможностью циклического изменения положения механизма управления трансмиссией испытуемого транспортного средства, а опорные площадки снабжены шипами для их установки во впадины рисунка протектора шин ведущих колес и соединены с основанием стенда посредством 10 упругих элементов и демпферов с регулируемой характеристикой для обеспечения сопротивления перемещения опорных площадок.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок управления для циклического изменения положения механизма управления трансмиссией испытуемого транспортного средства выполнен с электродвигателем с регулируемой частотой вращения ротора, кулачком на его выходном валу и элементом управления трансмиссией транспортного средства, поджатым пружиной к кулачку.

3. Стенд по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый демпфер выполнен в виде гидравлического цилиндра, корпус которого прикреплен к соответствующей ему опорной площадке, а шток — к основанию стенда, при этом полости гидравлического цилиндра соединены каналом, содержащим регулируемый дроссель.