Троллейный канал связи для устройства телеуправления

Иллюстрации

Троллейный канал связи для устройства телеуправления (патент 124613)
Троллейный канал связи для устройства телеуправления (патент 124613)
Показать все

Реферат

 

¹ 124613

Класс 35b, 11о

35b, 7р1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Скуридин

ТРОЛЛЕЙНЫЙ КАНАЛ СВЯЗИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА

ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ

Заявлено 3! марта 1958 г. за Ма 595904/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в <.Б1оллетене изобретений» АЪ 23 за 1959 r.

Известны троллейные каналы связи для устройства телеуправления злектрическими подъемно-транспортными механизмами, работающими на постоянном токе, содержащие мостовую схему, выполненную из двух троллейных токопроводов и двух делителей напряжения, подключенных к токопроводам на распорядительном и исполнительном пунктах. В подобных устройствах делители напряжения соединены с линией связи в виде отдельного троллейного канала, являющегося диагональю указанной мостовой схемы, и по обоим концам линии связи включены линейные реле с замедлением на отпускание.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что троллейная линия связи на исполнительном пункте устройства подключена к делителю напряжения через накопительный четырехполюсник.

Это позволяет повысить помехоустойчивость троллейного канала связи путем ослабления влияния на передачу сигналов телеуправления перерывов в контактировании токоснимателей на всех трех троллейных токопроводах.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого y"-гройства.

Устройство содержит мостовую схему, выполненную из двух троллейных токопроводов 1 и 2 и двух делителей напряжений 8 и 4, установленных на распорядительном и исполнительном пунктах. Делители напряжения соединены линией связи в виде отдельной троллейной линии з.

По обеим сторонам линии связи включены линейные реле 6 и 7 с замедлением на отпускание. На и=полнительном пункте устройства имеется накопительный четырехполюсник 8 для питания цепей телеуправления.

Применение четырехполюсника позволяет ослабить влияние на передачу сигналов телеуправления перерывов в контактировании токоснимателей .va всех трех троллейных токопроводах. № 124613

Кроме того, на исполнительном пункте в троллейную линию связи 5 включен переключающий контакт 9 квитирующего реле, служащий для изменения потенциала конца линии связи. С включением контакта 9 по окончании. передачи сигнала и возвращении реле распределительного пункта в исходное положение в троллейной линии 5 возникает ток обрагного направления, который воспринимается на распорядительном пункте как квитанция 0 восприняпии сигнала исполнительным пунктом.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес Гр. !54

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 1179

Подл. к печ. 13.11-60 г.

Тираж 1200 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Троллейный канал связи для устройства. телеуправления электрическими подъемно-транспортными механизмами, работающими на постоянном токе, содержащий мостовую схему, выполненную из двух силовых троллейных токопроводов и двух делителей напряжения, подключенных на распорядительном и исполнительном пунктах устройства телеуправления к этим токопроводам и соединенных с отдельной троллейной линией связи, являющейся диагональю этой мостовой схемы, с линейными реле, имеющими замедление на отпускание, включенными по концам троллейной линии связи, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повыщения помехоустойчивости троллейного канала связи путем ослабления влияния на передачу сигналов телеуправления перерывов в контактировании токоснимателей на всех трех троллейных токопроводах, указанная троллейная линия связи на исполнительном пункте подключена к делителю напряжения через накопительный четырехполюсник.

2. Троллейный канал связи по п. 1, о тли ч а ю щи и с я тем, что на исполнительном пункте в троллейную линию связи включен перекл.очающий контакт квитирующего реле, служащий для изменения потенциала конца линии связи, с тем, чтобы по окончании передачи сигнала и возвращении реле распорядительного пункта в исходное положениетроллейной линии связи возникал ток обратного направления, воспринимаемый на распределительном пункте как квитанция о восприятии сигнала исполнительным пунктом.