Статор электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , к конструкции статора электродвигателя с гофрированной оребренной оболочкой. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности . Статор содержит обмотку, гофрированный корпус 3 с полыми ребрами 2 и теплопроводящий элемент. Последний выполнен в виде звездочки 4, армированной по наружной поверхности стальным бандажом, скрепляющим звездочку с корпусом. Между звездочкой и корпусом образованы вентиляционные каналы. Звездочка расположена на конусной втулке, установленной на лобовых частях обмотки. Благодаря звездочке обеспечивается дополнительная кондуктивная тепловая проводимость ,от обмотки статора непосредственно к наружному воздуху. 3 ил. а HapyHiHbiu ( Ю ГчЭ О1 Виитреннии Ю доздук Фи2.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) л) 4 Н 02 К 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

h à/7ÓÌÞÛ

Фифа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К Д BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3848804/24-07 (22) 24.01.85 (46) 23.07.86. Бюл. 1Ф 27 (711 Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (721 В.Н.Андрияка, И.И.Мосина и А,И.Яковлев (531 621 .313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 603057, кл. Н 02 К 5/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР

N - 637917, кл . Н 02 К 5/20, 1977. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, к конструкции статора электродвигателя с гофрированной оребренной оболочкой. Цель изобретения повьппение эксплуатационной надежности ° Статор содержит обмотку, гофрированный корпус 3 с полыми ребрами

2 и теплопроводящий элемент, Последний выполнен в виде звездочки 4, армированной по наружной поверхности стальным бандажом, скрепляющим звездочку с корпусом. Между звездочкой и корпусом образованы вентиляционные каналы. Звездочка расположена на конусной втулке, установленной на лобовых частях обмотки. Благодаря звездочке обеспечивается дополнительная кондуктивная тепловая проводимость от обмотки статора непосредственно к наружному воздуху . 3 ил.

246253 2 тате обеспечивается плбтный тепловой

t5

20 5

Изобретение относится к электро-. технике, преимущественно к электродвигателям переменного тока средней мощности с гофрированной оребренной оболочкой статора.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем интенсификации теплопередачи, На фиг.1 изображен статор, продольный разрез; на фиг. 2 — звездочка из алюминия; на фиг,3 — разрез

А-А на фиг ° 1.

В полости между лобовыми частями

1 статора и полыми ребрами 2 гофрированной оболочки 3 установлены звездочки 4 из высокотеплопровадного материала, например алюминия. Звездочки 4 армированы по наружной поверхности стальным ленточным бандажом 5, при помощи которого они жестко скреплены своими выступами 6 с перемычками 7 полых ребер 2, звездочки расположены на конусной втулке 8, установленной без зазора через изоляционную 9 и теплопроводную 1О прокладки, например, из стеклоткани при помощи теплопроводящей массы, Б качестве последней может быть использована смесь эпоксидной смолы марки ЭД-20 (100 мас. ч.,), мелкого кварцевого песка (250 мас,ч.) и отвердителя полиэтиленполиамина (10 мас ° ч.) .

Между выступами 6 и впадинами 11 звездочек 4 соосно с межребреными промежутками 1 2 образованы каналы для циркуляции внутреннего воздуха.

В двух диаметрально расположенных выступах 13 и 14 и втулке 8 выполнены сквозные разрезы 15, которые делят звездочку 4 на две части 16 и 17. В выступах 6 выполнены сквозные отверстия 18, при помощи которых части 16 и 17 скрепляются в единое целое, а следовательно, с гофрированной оболочкой 3 и лобовыми частями 1 .

После установки частей 16 и 17 на лобовые части пространство между их проводниками и изоляционной прокладкой 9 заполняется высокотеплопроводным составом. Затем после приварки стального бандажа 5 к основаниям ребер 2 производят стяжку двух частей 16 и 17 при помощи болтов, введенных в отверстия 18, В резульконтакт .

Укаэанное устройство образует дополнительную кондуктивную тепловую проводимость от обмотки статора непосредственно к наружному воздуху.

При этом в цикле внутренней вентиляции увеличивается поверхность теплоотцачи от обмотки и выступов 6 к воздуху, что существенно снижает внутренний перепад температуры обмотки статора . При этом уменьшается гидравлическое сопротивление внутреннего охлаждающего тракта и увеличивается расход воздуха, что дополнительно обеспечивает по сравнению с известными устройствами отвод теплоты к внутреннему воздуху, В конечном итоге это позволяет снизить темо пературу обмотки статора на 12-15 С, что ведет к увеличению срока службы двигателя в 1,5-2 раза. Это обеспечит значительный технико-экономический эффект в народном хозяйстве.

Фор му л а из о бр е те ни я

Статор электродвигателя, содержащий магнитопровод с закрепленной в его пазах обмоткой, гофрированный корпус с полыми ребрами, соединенными перемычками, и теплопроводящий элемент,, установленный по каждую сторону магнитопровода между лобовыми частями и корпусом и скрепленный с ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем интенсификации теплопередачи, теплопроводящий элемент выполнен в виде армированной по наружной поверхности стальным бандажом звездочки, при помощи которого ее выступы жестко скреплены с перемычками корпуса, а впадины расположены напротив полых ребер с образованием вентиляционных каналов, а на внешней поверхности лобовых частей установлена при помощи скрепляющей теплопроводящей массы через электроизоляционную и теплопроводную прокладку из стеклоткани конусная втулка, на которой расположена звездочка, причем последняя выполнена из дв.ух разъемно скрепленных по диаметрально противоположным выступам частей, 1 246253

1б и p«z

12

Составитель Л,Карцева

Pедактор В,Иванова - Техред К.Бонкало Корректор Е.Сирохман

Заказ 4015/50 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д; 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4