Трехфазный пусковой индукционный резистор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнической промьшленности. Цель изобретения - повышение жесткости механической характеристики асинхронного двигателя. Резистор состоит из трех полых ферромагнитных цилиндров 1 малого диаметра, на которые надеты три алюминиевых цилиндра 2, на которые , в свою очередь, надеты три ферромагнитных цилиндра 3, на которых надеты обмотки 4. Все цилиндры имеют равную длину и соединяются с торцов двумя ферромагнитными пластинами 5, образуя одну магнитную цепь. Имеются еще три ферромагнитных цилиндра 6 большего диаметра, внутри которых находятся цилиндры 3с обмотками А. Цилиндры 6, в свою очередь, соединены между собой ферромагнитными пластинами 7, образуя вторую магнитную цепь. 1 ил. i (О to Од СО ISJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (1 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1088095 (21) 3823384/24-07 (22) 10.12.84 (46) 23.07.86. Вюл. И - 27 (71), Липецкий политехнический институт (72) A.È. Зайцев, В.Н. Мещеряков, Л.Я. Теличко и А.В. Зотов (53) 62 1.3 16.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1088095, кл. Н 02 Р 1/26, 1982. (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ПУСКОВОЙ ИНДУКЦИОННЫЙ РЕЗИСТОР (57) Изобретение относится к электротехнической промышленности. Цель изобретения — повышение жесткости механической характеристики асинхрон„„SU„„ !246307 A 2 ж 4 Н 02 Р 1 26 ного двигателя. Резистор состоит из трех полых ферромагнитных цилиндров

1 малого диаметра, на которые надеты три алюминиевых цилиндра 2, на которые, в свою очередь, надеты три ферромагнитных цилиндра Э, на которых надеты обмотки 4. Все цилиндры имеют равную длину и соединяются с торцов двумя ферромагнитными пластинами 5, образуя одну магнитную цепь. Имеются еще три ферромагнитных цилиндра 6 большего. диаметра, внутри которых находятся цилиндры 3- с обмотками 4.

Цилиндры 6, в свою очередь, соединены между собой ферромагнитными пласа тинами 7, образуя вторую магнитную цепь. 1 ил.

ЗО

Формула изобретения

Составитель В. Мясникова

Техред В.Кадар Корректор С Иекмар

Редактор H. Бобкова

Заказ 4017/52

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

1 12

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к пускорегулировочным устройствам, применяемым для асинхронных двигателей с фазным ротором и является усовершенствованием трехфазного пускового индукционного резистора по авт.св. Р 1088095.

Цель изобретения — повышение жесткости механической характеристики асинхронно.;-о двигателя в рабочем режиме..

На чертеже изображен предлагаемый индукционный резистор.

Индукционный резистор состоит из трех полых ферромагнитных цилиндров

1 малого диаметра, «а которые надеты три алюминиевых цилиндра 2, на которые надеты три ферромагнитных ци линдра 3, толщина стенок которых равна глубине проникновения электромагнитного поля в данный ферромагнитный материал при частоте тока неподвижного ротора двигателя, на которых находятся обмотки 4, все цилиндры имеют равную длину и соединяются с торцов двумя ферромагнитными пластинами 5, образуя одну магнитную цеп;.. Имеются еще три ферромагнитных цилиндра 6 большего диамерра, внутри которых находятся цилиндры 3 с обмотками 4. Цилиндры 6 соединены между собой ферромагнитными пластинами

7, образуя вторую магнитную цепь.

Между обмотками 4 и цилиндрами 3 и 6 находится изоляционный слой 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

При пуске асинхронного двигателя через обмотку 4 пускового индукционного резистора протекает переменный ток, частота которого уменьшается при увеличении скорости двигателя.

При частоте тока неподвижного ротора

46307 2 глубина проникновения электромагнитного поля в ферромагнитный цилиндр

3 равна толщине его стенок, поэтому в алюминиевом цилиндре 2, являющемся вторичной обмоткой, индукционный ток не наводится и наличие алюминиевого цилиндра не влияет на сопротивление индукционного резистора.

По мере разгона двигателя уменьшается частота тока ротора, электромагнитное поле начинает проникать в алюминиевый цилиндр 2, а при низких частотах и в ферромагнитный цилиндр 1.

В алюминиевом цилиндре наводится ЭДС и протекает ток. С увеличением индук, ционного тока в алюминиевом цилиндре уменьшается общее сопротивле.ние трехфазного пускового индукционного резистора.

2п Поэтому в предлагаемом устройстве сопротивление индукционного резистора более резко изменяется с изменением частоты тока ротора двигателя, чем в известной конструкции. Зто позволя25 ет увеличить жесткость рабочего участ. ка механической характеристики привода при неизмененных величинах пускового тока и пускового момента двигателя.

Трехфазный пусковой индукционный резистор по авт. св. М 1088095, о т35 л и ч а ю шийся тем что с цеЭ Э лью повышения жесткости механической характеристики асинхронного двигателя в рабочем режиме, в нем дополнительно на каждом стержне установлены полый ферромагнитный цилиндр, полый

40 алюминиевый цилиндр, который размещен поверх внутреннего цилиндра, а феррсмагнитный цилиндр — поверх алюминиевого.