Способ определения на карте (плане) местоположения центрального пункта с наименьшей суммой расстояний от заданных периферийных пунктов

Иллюстрации

Способ определения на карте (плане) местоположения центрального пункта с наименьшей суммой расстояний от заданных периферийных пунктов (патент 124643)
Способ определения на карте (плане) местоположения центрального пункта с наименьшей суммой расстояний от заданных периферийных пунктов (патент 124643)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. С. Фрейман

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА КАРТЕ (ПЛАНЕ) МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПУНКТА

С НАИМЕНЬШЕЙ СУММОЙ РАССТОЯНИЙ ОТ ЗАДАННЫХ

ПЕРИФЕРИЙНЫХ ПУНКТОВ

Заявлено 17 декабря 19о8 г за М 814245/ б з Комитет по делам изобретений и открытггй прн Совеге Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» X 23 за 1989 г.

Особенность предлагаемого способа зак почается в том, что, с его помошью искомый центральный пункт определяется автоматически. В способе используется то явление, что система подвижных грузов, предоставленная самой себе, обязатепьно приходит в состояние устойчивого равновесия. Эти особенности обеспечивают большую простоту и надежность способа, а также небольшую за1рату времени и простоту манипуляций с любым устройством, служащим для реализации способа.

На чертеже схематически изображено одно нз таких устройств. На горизонтальную плоскость 1 наносятся пункты 2 соответственно расположению реальных периферийных пунктов на карте местности. В каждом пункте 2 устанавливают стойку с блоком 8; стойка может врашаться вокруг своей вертикальной оси, блок — вокруг своей горизонтально "1 оси. Через блоки перекидывают гибкие тела (канатики) 4; нижние концы канатиков 4 нагружают грузами 5, верхние концы всех канатиков соединяют в общий узел б. Все грузы 5 равны между собой. Когда подвижная система, состоящая из гибких элементов (канатиков) 4 с узлом 6 и грузами 5, накладывается на систему блоков 8) узел б занимает случайное положение. Эта подвижная система, будучи предоставлена самой себе, перемещается под влиянием силы тяжести, действующей на грузы 5, и приходит в положение устойчивого равновесия; при этом положении подвижной системы узел б занимает уже вполне определенное и единственное для данной группы периферийных пунктов положение. Вертикальная проекция этого положения узла б на плоскость 1 указывает точку, названную центральным пунктом, с наименьшей суммой расстояний от заданных периферийных пунктов. В том случае, если желательно 1ь 124 C43

Предмет изобретения

1. Способ определения на карте (плане) местоположения центрального пункта с наименьшей суммой расстояний от заданных периферийных пунктов, отличающийся тем, что, с целью автоматического определения местоположения искомого центрального пункта, на помещенной на горизонтальную плоскость карте (плане) в местах расположения периферийных пунктов устанавливают вертикальные стойки с опорами и помещают на них канатики, к нижним концам которых подвешивают грузы одинакового веса, а верхние концы соединяют в один узел, вертикальная проекция которого на карту (план) после наступления устойчивого равновесия всей подвижной системы под действием грузов показывает искомое местоположение центрального пункта.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что,,с целью учета различных условий расположения и значимости периферийных пунктов. устанавливают грузы различного ве"а в зависимости от величины коэффициента, соответствующего каждому периферийному пункту.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 165

Подп. к печ. 23.XII-59 г.

Тираж 390 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 10216

Типоггафия Комитета. по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. иметь центральный пункт таким, чтобы наименьшей была не сумма расстояний, а сумма, в которой каждое расстояние умножено на некоторый коэффициент, способ видоизменяется в том отношении, что грузы 5 делаются уже ие равными между собой, а пропорциональными заданным коэффициентам,