Устройство для измерения и регистрации скорости и направления морских течений

Иллюстрации

Устройство для измерения и регистрации скорости и направления морских течений (патент 124644)
Устройство для измерения и регистрации скорости и направления морских течений (патент 124644)
Устройство для измерения и регистрации скорости и направления морских течений (патент 124644)
Показать все

Реферат

 

Класс 42о, 15

42с, 27 № 124644

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Скотников, А. Л. Гумбар, Ф. Г. Иванов и Б. А. Табаков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ

И НАПРАВЛЕНИЯ МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ

Заявлено 6 апреля 1959 г. за М 624335/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» л1а 23 за 1959 г.

Известны устройства для измерения и регистрации скорости направления течений, содержащие датчики скорости и направления течений, а также лентопротяжный и буквопечатающий механизмы и кулачковый валик. Однако известные устройства сложны в изготовлении, имеют высокую стоимость и недостаточно надежны в эксплуатации.

Описываемое устройство свободно от указанных недостатков и обеспечивает больший срок работы. Новым и полезным в описываемом устройстве является сочленение кулачкового валика при помощи замедляющего редуктора с электродвигателем, цепь питания которого имеет участок с двумя параллельными линиями, поочередно подключаемыми через соответствующий контакт электрических часов и перекидной контакт, связанный с эксцентриком, насаженным на кулачковый валик, что позволяет упростить изготовление устройства, а также уменьшить его стоимость и повысить надежность работы. Кроме того, к центральной части компасной картушки, служащей опорой для иглы, прикреплен снизу полый цилиндр, нижняя часть которого конусообразно расширена и помещена в сосуд с жидкостью, что обеспечивает более точное измерение направления течения.

На чертеже показана схема устройства.

Взаимодействие частей осуществляется следующим образом.

В момент замыкания стрелки электрочасов электрический ток, идущий от батарей, приводит в движение электродвигатель 1, который через трибку 2, насаженную на ось электродвигателя, передает усилие через уменьшающий количество оборотов редуктор на конические шестерни о.

Последние приводят в движение вал, повернув на соответствующий угол эксцентрик 4, кулачки б, б и кривошип 7. При этом эксцентрик 4 размыкает контакт 8 и 9 и замыкает контакт 8 с контактом lO. Электродвигатель останавливается, так как цепь размыкается. За это время кулачок № 124644

5 через рычаг 11 поднимает на игле 12 картушку 13 магнитного компаса, которая и принимает направление магнитного меридиана. Кулачок 6 опускает рычаг 14, с которым опускается трибка 15, и входит в зацепление с диском 16 скорости. Кривошип 7 через рычаг 17 приподнимает veмного печатающий кулачок 18. Крыльчатка 19 через магнитную муфту

20 передает усилие вращения на магнитную муфту 21, которая через трибку 22 и замедляющий редуктор сообщает вращение на трибку 15.

Последняя начинает отклонять диск 16 скорости на угол, соответствующий скорости течения.

По истечении заданной экспозиции, устанавливаемой расстоянием между контактами на электрочасах, стрелка часов замыкает следующий контакт, электрический ток идет на электродвигатель и включает его. 3aтем э; ектродвигатель LHîâü приводит в движение через систему шестерен кулачки 5 и 6, кривошип 7 и эксцентрик 4 до тех пор, пока последний нс разомкнет контакт 8 с контактом 10 и не замкнет с контактом 9. Электродвигатель останавливается, но за это время кулачок 5 опускает картушку 13 магнитного компаса на плато 23, кривошип 7 поднимает рычаг

17, который передает усилие ерез ось 24 па печатающий кулачок 18, роликодержатегль 25 опускается и смазывающий ролик 26 прокатывается по шрифтам магнитной карту1нки и диска скорости и смазывает их краской. Почата.он1ий кулачок 18 опускается, резиновой подушечкой 27 прижи IBcT ленту к шрифтам, получает отпечаток и возвращается в первоначальное положение. В это время лентопротяжный механизм 28 протягивает ICIITy па величину отпечатков, а подматывающий диск 29 поворачивает катушку 30 и подматывает ленту. Кулачок 6 подымает рычаг 14 вместе с трпбкой 15, когорая выходит из зацепления с диском 16 скорости и под действием пружины 31 возвращает диск скорости в первоначальное поло>кение.

Кар.;ушкH 13 магнитного компаса в момент отпечатка опускается на

II. l."i l 0 -3, укроll lcIIIIOC на осН 32 диска 16 скорости, KGTOp É после IlpoH3всдс;шого отпечатка, IIo> действием пру кипы 31, вращаясь на оси и роликах 33.. возвпагцается B нулевое положение, не ведя за собой картушку магнитного компаса, ITO улучшает показание прибора, В момент экспозиции картушка 13 магнитного компаса, надетая на сгециальный цилиндрик, переходягций н по:,ый конус 34, помещенный в резервуар с жидкость10 35 H свободно враща.о циися па игле 12, демпфируется жидкостью от раскачивания при во IIIIIHH и рыскапьи прибора на течении.

П сдмет изобретения

1. л."стройстзо дл» измерения I» регистрации скорости и направления морских течений, содержащее ротор, сочлененный с подпружиненным диском, компасную картушку, лентопротяжный и печатающий механизм -.I и узел для автоматического управления работой, содержащий кулачковый валик, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления, уменьшения стоимости и повышения надежности в работе, кулачковыи валик и лентопротяжный механизм сочленены при помощи замедляl01цего редуKT0pB с элек1 родвигате Iем, цепь питания котопогс имеет участок с двумя параллельными линиями, поочередно подключаемыми через соответствующий контакт электрических часов и перекидной Kc н-. такт, связанный с эксцентриком, насаженным на кулачковый валик.

2. Устройство Ilo п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения направления течения, снизу к центральной части компасной картушки, служащей опорой для иглы, жестко прикреплен полый цилиндр, нпж гя", часть которого конусообр.=.зно расшинена и помещена в сосуд с жидкостью.