Тормозная система для автомобильного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК

»51) 4 В 60 Т 11/20

° . °, 6 В

Ю

Cb

{ Ю

Q0

ГОсудАРстВенный кОмитет сссР по ДелАм изОБРеТений и ОткРытий (21) 3373698/2.7-11 (22) 06.01.82 (31) 81 01834 (32) 30.0 1.81 (33) РВ. (46) 23.07.86. Бюл. »"- 27 (71) Сосьете Аноним ДБА (FR) (72) Ролан М»отерель (FR) (53) 629. t13-59(088.8) (56) Патент Франции У 2249789, кл. В 60 Т 11/10, 1975. (54) (57) 1 . ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА состоящего из тягача и прицепа, содержащая два главных тормозных ци— линдра для совместного и раздельного приводов колесных тормозов правого и левого бортов тягача, каждый из которых включает в себя установленный с возможностью перемещения в расточке корпуса поршень с возвратной пружиной и стопором, ограничивающий со стенками расточки нагнетательную камеру, сообщенную в одном главном тормозном цилиндре с правым, а в другом с левым колесными тормозными цилиндрами тягача, гидравлический поршневой узел для выравнивания давления в колесных тормозных цилиндрах тягача и обеспечения давления в колесных тормозных цилиндрах прицепа и резервуар для подпитки нагнетательных камер главных тормозных цилиндров и гидравлического поршневого узла, о т л и„„БО„„ 246884 А З ч а ю щ а я с я тем, что, с целью .»овышения ее надежности, гидравдичес-. кий поршневой узел образован дополнительными поршнями с возвратными пружинами главньгх тормозных цилиндров тандемного типа, каждый из которых установлен в расточке корпуса соответствующего главного тормозного цилиндра между возвратной пружиной основного поршня и торцовой стенкой корпуса с возможностью перемещения, ограниченного в обратном направлении отдельным стопором, при этом напорная камера отдельного главного тормозного цилиндра, расположенная между поршнями, сообщена с колесным тормозным цилиндром соответствующего борта тягача, а напорная камера между дополнительным поршнем и торцОвой стенкой одного главного тормозного цилиндра сообщена с аналогичной камерой другого главного тормозного цилиндра и колесными тормозными цилиндрами прицепа.

2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что в каждом поршне выполнен канал с обрат" ным клапаном, связывающим резервуар с нагнетательной камерой.

3, Тормозная система по п. 2, отличающаяся тем, что обратный клапан в поршне гидравлического поршневого узла выполнен с запорным элементом из твердого материаJI»» . н?lх 013едств, сОстОящих и.3 тяГячя

ПРI(! I(.11 Я .

Цель изобретения — повьппени"- Fta—,i =i".,:-)ос ги, .(а фиг. 1 представлена кинема"ll

Ч>3< КЯЯ C (Cf,(Ä t (3PM03)(

>Г - (Я РIП,!Р IП)тlинтг() ттло fO„T;,тгl )й

ТO РМО (> П с>Я С)(С ТЕМсl (ф)1 "; I ) Со<. Т 0. г из ц-«, х гltk?k)f(b тормоз;гь(х пили)(дров l .; 2 т Iндемногс типа одинаковой

КОНСТРУ;);i!11. )СОтОРЫЕ СЛ:ОН- ИРС)ват)Ы

На Т?1 Г<>т(Е ., Г>(((впь)?(цилк(ндр 1 содержит;(Ба (ОРГП;(Я . T(01 ОРЫ (-PPP);( г

Г)3 1 >>Cc? 3 и 0 >P<>3V)OГ ПЕР- чук 7 ll Вторую. 8 нагнетатег))п-.ые камеры новь ш(.-..ного давления. 1(ружк! )bi г 1-; . ".> в <7 J !ip;i;i)g)oz )f 0() ш?гп 3:.! 4 и 1(. (! с

О,;(1>>i ПОЛОжЕН (Я " СОПРИКОСНОВЕН)!Е <

;,Вумя стопорами I1 и 12 соотпетств !1i30 > В 0ÒÎË) ПОЛожЕНИИ Кс)МЕ)ЗЫ П013ЫИ!Еri

1:OI (3 ДЯ?)ЛЕН><(Я СОЕДИНЯК)" СЯ С ()МКОСТЯ!с)и

l3 и )4.

1lMeeтся пецаль 15, закрегппенная

lia ша;, ?(ире 1б, которая смещает, .ор— пан

I Ëñ3.f3k!ÛÉ цИ>IИ:>дГ- 2 СО<)ТОИТ >ИЗ а 1(ав

ЛГО) Итf flb(X ЗГ(Е>(ЕЕ>с » В

Для Ocyt)fpñтвления одновременi ой

1)сиботь) Главнь)х )дили)г;(РОБ l и 2 имс" 1 гя пепаль 18, закрепленная на и:арпп)3е : и несущая попер еч)-..ую планку

20, она приводит в движение адис>вре.)ен)30 две педали 1 5 и 2! (pè нажати?

Ia педаль 1 2.

Зто устройс(во может быть з(!мене

1 > гр но эквивалентным,устройством, которое может одновременно перемещать д( педали 15 и 2- и-;3;! нажатии одной »едали.

Ня тягаче г<меется левый коле<м(ьи ;

-й тормоз 22, соединенный трубопроводом

23 с первой камерой 7 повьппеннот с.

ДЯВЛЕНИЯ ГЛЯБНОГO IIH (ИНЦ()сl j т а <-. правый колесньп1 тормоз 24 соеди:(ен трубопроводом 25 с первой камерон 26

11oabtf1teHHoI 0 давления главного ц?с)индря 2.

На прицепе имеются колесные г<п>— моза 27, связанные трубопровода <и

28 И 29 Од>НОБ>рЕМСННО С >3торс>й т(-:г((.,)с:й

8 г(ОВышеннОГО,давления г>1 яВГ 01 О .ггилиндра 1 и с второй камерой 30 (10irii—

Ill P H If O l O Д Я В .1 Е Н И Я Г JI <7 b f t o i" ?? (??:. (???? ?? ??;) ??>

1(онтур, обслужк(Б аюп(ий прицеп т можаи

1 1 24))8

1Nnnpeтепие относится к тормоз— (н(м системам а;-,:томобилБHI>)x грянс(!Op!

8 (" .П Г 0(1 i!i! II<3 i 1: < .1 0MO ÃO>: ЕЛЬ НЫМ у СТ

Р ой< r!> O!.< (,Г(>п(зг)ь), : H 1 2 I ôHÃ . 2,> и;)елстаВЛ()КГГ Собой,f t;(I ПИ !tlirt,ип!ЕСК (Х ШтИфта, ";ст;1;0)г.(=нпы)< Б отве: ст! ях 31 и 32

I!"))> ); f! I. ГИ ГЕН >))() (>С .p>!)<<1. ГIИКупя(ЗП 3 >)с<С гoч.::: > Il )ть)х(я1!!(ill ix li с:оединительньте отв:;: т:г)(33 и 3 -. :через которь.е ос;—

>, "Г (Г П (, I Г С Я I БЯ З Ь г":Iс) Б НОГ О TIHJ1H ЯДР Я ) с >с тямп 1 H ч >,rD;;I, l с ° порппе > имеется продогьная прорез . 33, Б .;>)то >ую Входит п)1,.-:;.ф- 11.

I 0>г>!!. Нг II pc! ГО !Kс 5 0FJpÿç "с и межсlу

i I i3 VMH KC rii>bt : н: ..> () >Fi - 7 гивятельную саи" еру 38. ). 11!Г ".:,(0 ор пе){ т., 4 и.,(стст;-; родо гтт,;т;ю «р()рез 1, I) KO :"C!p? р БХОдll Ш;,.с. П -:.! (>р— .и(г. - -..ОБМЕ;:!?Io (. >>el<3 i <>c,!,OÉ 5 Об с(Ус > .(Е, сд-с г: I! .(.1 (с г (=-...,:; . и

> (Г 1 С j: ° iO H;)(< .()3 У)0 Гсс) г(т)3 -I 3, !!Op!i l!Ð . > - 4 - H-гов.lc i!Ü. !T-..! б?(. ;,, -сот 0-,>Ь)Е ) tl—

:.,;-.;« с u<, ПОI)И ((IJIbkrb)—

Ь яшам(:аМИ 38 И 43 СООтвЕ. .1. "..3ЕННО с ! .рг)? и 0F)эат;)ый клапан,-I имеет

?; ) >i t;;. t

Ь>с):fc3 ШТОКŠ—.7 „КОТОРЫЙ МО>КЕт ПЕРЕЛ(;! а "T,С E li Кя,)-;ЯЛ< 48 Порщ (;=r т дО—

<:и ка> (.ВОбсдпьсй ::рОток жидкОст:1 меж

С>! j) ó)KHT !cc !. р г,и мас 3а крываюгиий зп е! (г)3т 4б .,)1()т 30,. Бьп;о )псн.(ому на:(огзшне, ".o .El(0)1 положе?!и?(tlopl!ift!! .l .!ток ри (.ка:= г к ш)ифпу 11 . а пасрывз)ш, (;JT< ме Гг -46 lr0 кон. акт. -.oуе-" с с- :. ()л(г>0, i.0) гому первая -":.".с".-апов

Витал)н(ая камера 38 соединя = тся с

)>.)ОЙ камерой 7 повып с..ного звле,,>I >I

; ) 0 3<)Й 0()рЯТНЫЙ К 10 :;i (с 3;i;)(..Tu--! i>30 ÏÒÈ×>:-:)с ПЕ(>ВС -I;,, П П" БС Е

>бы.-.Е З.1ЕМЕНтЬ::<ЕЮт:»., - КЗБЬ г- «ОМЕ-, (" f,.( ) ЗЯК ЫВа

)...—.1(ЕН. (- . 1> . КОТ<»; !>й;): О,.:ОВЛ.: Н

".< "",Г С 0 Г ) Ма .г С P и Я ЛЯ . ..()с> .па нlт 1 1(меет ос свое "д.. .. :1! е няе ко: 3ро» мокет I;0;(1 =,? сиропа Г: с

I: :M горцом 33 по-,>шня 4 .

011 С т Е М а P <3 F) 0 T 3 (! Т <Р 3- Ом при )<>)7, . тся в рябо" у гo> HK(0

П()ЫЙ ) Iicа!3ПЬ!Й )(И>>1инг(р > t)c>ÒЕМ 1(ЯЖЯ г

3?(1) )(а i! Едя.l:-., 3, Го. (К()ТЕЛ Ь 1 j Ссиp

I t(1 1 "10 () lip ?1 3 Бну т; T пе> Б>3Й каме)эы

ПОБЬ;П! I!HO I )(B.t)JIF Нт(Я

l>

1;ач а. (с(1,-.(HP Р :.(>г. З,!КР.>>Б ЯЮП(И(1 г с ГН >i 0 К7; На3 1 2468 ходится н контакте са св<к,м с .åäëîì

50, отсекая первую восстановительную камеру 50 от первой камеры 7 с повьпиенным давлением. Жидкость под ,давлением в последней надавливает на второй поршень 4, заставляя его смещаться внутрь второй камеры 8 повышенного давления. При этом закрываю— щий элемент 51 второго обратного клапана приходит в контакт со своим седлом 54, отсекая вторую восстановительную камеру 43 от камеры 8 с повышенным давлением.

В течение второго периода, когда продолжается нажатие на педаль 15, устанавливается такое состояние, при котором жидкость, содержащаяся во второй камере 8 повышенного давления, вытекает без сопротивления в трубу

29, далее — во вторую камеру 30 повышенного давления правого главного цилиндра 2 и через клапан в поршне 55, который находится в открытом положении, попадает обратно в емкость 56.

Таким образом происходит одновременное смещение двух поршней 3 и 4 без сжатия жидкости в первой камере 7 повышенного давления до тех пор, пока поршень 4 не соприкоснется с днищем расточки 5.

В течение третьего периада перемещается один первый поршень 3, сжимая жидкость, которая содержится в первой камере 7 повышенного давления.

Этя жидкость под давлением втекает в трубопровод 23 к левому тормозному цилиндру 22 тягача, который вследствие торможения левого колеса создает вращение тягача влево.

Если айалогичным образом приводит40 ся в действие только правый главный .цилиндр ."., осуществляя торможение правого колесного тормоза 24, та тягач поворачивается вправо.

В обоих случаях торможение прицепа не происходит. Направленное торможение прицепа нежелательно, поскольку оно приводит к неблагоприятным последствиям.

Если оба главных цилиндра приводятся в действие одновременно путем нажатия педали 18, то оба первые поршня 3 и 5 7 перемещаются одновременно внутрь камер 7 и 26 повышенного давления вызывая закрытие клапанов в поршнях 3 и 57, затем оба поршя 4 и

55 перемещаются одновременно внутрь вторых камер 8 и 39 повышенного дав84 4 ления, вьл;ьл;я» закрытие установленных в них клапанов.

Если нажатие педали 18 продолжается, то в четырех камерах 7, 26, 8 и 30 создается повышенное давление, откуда жидкость под давлением попадает из первых двух в левые и правые тормоза тягача, а из вторых двух совместно в колесные тормоза прице— па, Осуществляются торможение всех колес транспортного средства и его остановка.

Обе вторые камеры 8 и 30 взаимосвязаны, поэтому в них имеют место одинаковые давления, следовательно, одинаковые давления получаются в первых камерах 7 и 26.

В правь!й и левый колесные тормоза тягача подаются равные давления, стабильность кя .рявления движения транспортного средства в процессе торможения обеспечивается за счет одновременного приведения в действие обоих

Главных ци. Ииндр ов, В случае выхода из строя различных контуров система работает следующим образом.

Отказ контура прицепа не оказывает влияния на выполнение направленного торможения (приводится в действие толька адик главный цилиндр). Когда приведены в действие оба главных цилиндра, та аба поршня 4 и 55 перемещаются вместе до тех пор, пока они ке придут в соприкосновение. с днищами расточек соответственно. Далее поршни 3 и 57 сжимают жидкость в камерах 7 и 26 соответственно. Затем происходит одновременное торможение правого и левого колес. Однако уравнивания правого и левого тормозных давлений больше не происходит, но тормозная способность тягача полностьюю сохраняется. Когда тягач используется без прицепа, то линия 28, по которой подается жидкость к колесам прицепа, просто запирается. При этом происходит уравнивание правого и левого тормозных давлений тягача, поскольку камеры 8 и 30 связаны между собой.

При выходе из строя одного иэ контуров тягача может произойти отказ трубопровода 25 контура, по которому падается жидкость к тормозу правого колеса. При нажатии педали 18 при продвижении поршня 57 в камере 26 не создается павышенкае давление. Смещение поршня 3 в первом главном циЛИ(! ()Г)Е (С: >3 )аа 1 По)))з)ПЕ!!!.;Е ))а Е С . .))

В КЛ))ЕРЕ 7 И то))МО)((ЕНИЕ )ЕНОГО КО

С1! ТЯГа)!и . )(>.ак То.l()>КО OP!:!: Г l>

И) ЦЕ Т i)1(И>))а Pg CÒÎ>!(Си с,, OP)10 > На);-; ((сс(В(1(ССЭЕТ)з C!(c>>?ßJ!B С ОДЕ>))(НП(BC;I В >,;1! l" ..

8 з!О>Г)!>Г() .ЕННОГО ДДВ)TQ(И)л. i!С. i Е((а >::т 1. е?псоеть з 7 через каыеру )О и,, .;-)1(ан

В по(Э)1)(> с- "» >)Ос КО (В>С >> зз 0)н i:" (1:

ТаЕТС)Я 1(ЕИОДВИ и(»)().РОЫ>= З-; Ог0) к С; Г (а i .,!1B . ,з.с(c !OC i а ТС)>1)10 I:"...I . К 0 . C(> (Е

НОЕ C:(О((С)НИЕ:.)ВУХ l!0:. (!>lr(J, (!

)f0 c J1еДниЙ с (()()(-0(> i>O()P )) с)B) r(> = If(- Н с>,,) з с> пепали r ?-> ()(>()3(>()3-(с- Г 110!I .((>е (! Ов, l:;i,cНИЕ !(О )()(На ) ) Г>OPI (1(0 "з Э (H:ÒO,:1 а1 ."

TOPi>i(i B! lOH )КИ)(КОЕ ГИ )C О!)ЫОЗ с;!! <(З.!

«Р(((т 1;) (а (C Pf>I )(, —;;з 3-),-:

>>се (1>1(з> и

) аirc На lf) а "c Т).".>.= )).((>Т > ." :()Л К)) сli.l:.

Ре,,Ко HOO i Ol)>c ТСи(ЬК() ())(И!) 0 i l ::

)(и?.:ci(>Тf и ВO 3 (И)>(а (if> (!(ci "i)i ),(С,;>(,>

ЕрРДЕТВа B(>.C)I)I Снву)ВТ(и ;а (3 веселых нагрузок ил)f,даже lir, з((Е! ИН ЗтИХ ((f)B!!!CJ(OB .

T0pc (OЗ а ТЯ(а>!а ННГp Е)3)()() Г()Я, ".! () >,:!.

БОГз)ИТ К З аКИГ(сlНИIО ТорМ(ЭЗ HOH (H;I!- . 00 .

H Bc » . i>1(KcJc0 T fr)3J! F i И - 11 >, > - i ). 11;)()()

B Г)ЕРБУ)О ОЧЕ!)Е,>,т, Я и, Пс);1;Н)

НЬГХ KOHT ) PÎB . >(TÎ )зз))((3 ) >:1 ) с У ((>".

НИ!О Рс>ООТЬ() OP(>ОЗ ОБ, ). ОРЫ() 3 НO;:.

ЛИЕ -:,а НЕДаЛИ В TаКОМ:).i; з.)С: >.. .К;

Е>КИ? )аЕT ТС)р>с(О 3Н Э(10 .)((И, i КО(Г)з >Н(: >):> ) i! (СОНТУРЕ ., НЕИОВРЕ)кс(ЕНН):Г! -:>P?!О 3 . ; ( рс>(й с зке на К(э >> )(1 >" )1 НО;i 30 )if,, i*i. 1 3(. ( с»c>

), >() ; ) з ). ), > ?..);;. Гс- )1, )З "С )(Е )Tr>!(; сi.С:>))(((.С )3 «() Г т.:Р-;;:m.B(!,ИЕ З (О (i Pс. (С i! -. (1 j с, iв 11!); !Е1 ОЯ (.

Г,:.i!311:: )HfB i. fil!0>!) !1("(С j(!C> 0)1 Oi О, Е ГO э т>/;)».",;:, з (f(i.fc ),, >) i(с> 1.) i аз- c 0 >)

»,,, -, .- Ii с (:. !c:, (О!l !100(>:;1, =.>ЭЗ(1(ЗКаЕ зii (у(i! . ((!)Ji r.!(О ))Оз i (i 0 c Ла ? . З. и-i i CHC i c (c» С(с з Гс.о;-) ЕJ)f ()>) (30((: l;(> )О >!(И(Я i 1.; ) З

3 ..;.r : 1(с r(E >> IÅ: )1

clа.> ) > cf > ..! ..>)1(,, l i. ; С ) - .:, ) )i;

)с()з . :,iif,)ii,"f, (;,(((!B>(,;>з): ., ->р!с.

) ):)(1 lp! 1!О) o .)а ii(:i(. я н е((!ГГ(ть з > v ) ii(>=} p»i;> l сr>c>-, . -);у к:")е1) з

Е ) С ) )! .! (- . ) ) Г . Э (С> >К> Д К

С. !(: . - !! : >If(.,.i. Е " . Н:) C ".)!P i () т(> ): )Е 1(! сс. O i (), - B B B Т;1;Ил—, . f "i.! if (),,,,-,-r !..И, if i) i!0

> . ;. ii

),з

Со TаВите, II> С . а кароВ

Те};реп I . Ло}}ов}}ч,oppe;;òop 11. 11акси}я}}тинец

Редактор И. Гратилло 1 Îëïè с }i op

TIIp BE о-} 7

ВН1}ИП}} Государстле}}}}ого ко}и}т ета СССР по Лелям изобр=.. -.:I;II,I }} открнт}}Г}

113035, Москва Ж 35 Ра . }}}скал,ÿá., д. 4/53

Заказ }027/59

jIpoH3BoQcTBp}I}1o lloJI}II раф}}веское IIpc lilipil}г}" }е, I, l; oj)o>1,, l }I. }}роект}IRR