Сцепной прибор для железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 12469

Класс 20 е, 13

П Й Т Й li T tl A И 3 О Б Р : Т Й li N E

ОПИСАНИЕ сцепного прибора для железно-дорожных вагонов.

К патенту С. Л. Гурвича, заявленному 28 сентября 1928 года (заяв. свид, М 332253.

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929года, Действие патента распространяется на 15 лет от 3l декабря 1929 года, Пред м е т патента.

Предлагаемый прибор для жел.-дор. ваго- юв сцепляется помощью толчка соединяемых вагонов посредством того, что серьги, пропуская в пространство между ними сложенные крюки, надавливают на хвостовики этих крю- ков, отчего последние расходятся.

На схематическои чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый прибор в положении до сцепления вагонов; фиг. 2 †пос сцепления.

Предлагаемый сцепной приоор состоит из тягового стержня 1 и поворотной около оси этого стержня скобы 9, на одцом конце которой предеты две серьги 13, 13, снабженные упорами 21, 21, отростками 11, 11 и распирающей последние пружинной скобой 12, связанной с пружинным стержнем 6, проходящим в теле скобы, на другом конце скобы 9 посажены на общую ось два крюка 14, 14 с выступами 15, 15 и вырезами для стопорного пружинного стержня 6, проходящего также в теле скобы. Скоба 9 постоянно прижимается пружиной 4 к головке 8 стержня 1 и имеет выступы 18, 18, соответственно углублениям 18, 18 в головке 8 и выступы 20, 20 для удержания ручек пружинных стержней 6, 6 .

Перед сцеплением вагонов скобы 9 повертываются и застопориваютсн выступами 18, 18 в таком положении, чтобы вверху находились серьги одного и крюки другого приборов, при чем серьги и крюки находятся в сложенном положени, показанном на фиг. 1. При сближении вагонов серьги одного прибора пропускают в пространство между ними сложенные крюки другого прибора и надавливая на отростки 15 (фиг. 2), вынуждают крюки раскрыться и застопориться пружинным стержнем 6 в положении, показанном на фиг. 2.

Для расцепления вагонов поступают следующим образом: оттянув пружинные стержни 6, 6, повертывают их и ставят ручки стержней на выступы 20, 20, после чего нижняя серьга падает вниз под действием своего веса, верхняя серьга откидывается руками, скоба 9 повертывается и серьги с крюками вручную же приводятся в сложенные положения и застопориваются стержнями 6, 6 .

Сцепной прибор для жел.-дор. вагонов, характеризующийся применением на конце тягового стержня 1, поворотной около осп этого стержня и пружинно связанной с ним скобы 9, снабженной на одном конце поворотными серьгами 13, 13, а на другом—

Фиг.1. и ь

Фиг. твп. апсчатный тру э. поворотными крюками 14, 44, из коих серьги 13, 13 застопориваются в должном положении помощью упоров 21, 21, отростков

11, 11 и пружинной скобы 12. связанной с пружинным стержнем 6, проходящим в теле скобы 9, крюки же 14, 14 застопориваются в должном положении помощью пружинного стержня 6, также проходящего в теле скобы 9 и западающего своим концом в соответствующие впадины в отростках 15 крюков, сцепление каковых приборов осуществляется толчком, а расценка в ручную — путем оттяжки стержней 6, 6 и соответствующего поворота скобы 9 около оси стержня 1