Индукционная система дублерного вождения машинно-тракторных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 А 01 В 6904

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3799069/30-15 (22) 04. 10.84 (46) 30.07.86. Бюл. № 28

Диг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. Т. Калюжный (53) 631.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835320, кл. А 01 В 69/04, 1981. (54) (57) ИНДУКЦИОННАЯ СИСТЕМА

ДУБЛЕРНОГО ВОЖДЕНИЯ МАШИННОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ, состоящая из генераторного комплекта, устанавливаемого

ÄÄSUÄÄ 1246911 на ведущем агрегате и включающего генератор переменного напряжения и рамку, и измерительного коплекта, устанавливаемого на ведомом агрегате и включающего в себя две магнитные антенны, схему сравнения, соединенную с блоком управления рулевым механизмом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, обеспечивающих вождение на рабочем гоне агрегатов с произвольной шириной захвата, система содержит два блока возведения в степень минус две третьих, входы которых соединены с выходами магнитных антенн, а выходы — с входами схемы сравнения.

124691 1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может использоваться при автоматизации процессов растениеводства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, обеспечивающих вождение на рабочем гоне агрегатов с произвольной шириной захвата.

На фиг. 1 представлена структурная схема индукционной системы дублерного вождения; на фиг. 2 — взаимное расположение рамки и антенн при движении ведущего и ведомого агрегатов на рабочем гоне; на фиг. 3 — электрическая схема возможного варианта системы.

Система содержит генератор переменного напряжения и рамку 2, установленные на ведущем агрегате (не показан), а также установленные на ведомом агрегате (пе показан) магнитные антенны 3 и 4, блоки 5 и 6 возведения в степень минус две третих, схему 7 сравнения и блок 8 управления рулевым механизмом, выпрямители

9 и 10, Ioi г!риО,мир; ю!>41:е 1 силпт ли 11 и 2, делители 13 и 14 напряжения, антилогарифмирующие усилители 15 и 16, схему 7 сравнения, потенциометр 18, исполнительный механизм 19 рулевого управления ведомого агрегата (точки А и В на фиг. 2 — места расположения магнитных антенн 3 и 4 точка С вЂ” место расположения- рамки 2, ОД вЂ” боковое смепгение агрегатов, ДС -- дистанция между агрегатами) .

Система работает следующим образом.

Генератор 1 питает рамку 2 переменным током, в результате чего в окружающем рамку 2 пространстве создается переменное магнитное поле. Это поле создает в магнитных антеннах 3 и 4 переменные напряжения, величина которых зависит от расстояний между антеннами и рамкой. Выходные напряжения магнитных антенн 3 и 4 поступают на блоки 5 и 6 возведения в степень минус две третих, где подвергаются соответствующей математической обработке. Выходные напряжения блоков 5 и 6 поступают на входы схемы 7 сравнения, реализующей математическую операцию вычитания входных напряжений. Разностное напряжение с выхода схемы 7 сравнения поступает на блок 8 управления рулевым механизмом, обеспечивая движение ведомого агрегата по траектории, определяемой траекторией ведущего агрегата.

Математическое доказательство достижения поставленной цели поясняется на фиг. 2.

Выходные напряжения магнитных апгенн

3 и 4 обратно пропорциональные расстояния

AC=I i и ВС=гг в третьей степени, т. е

1-) з=, (-) = з

М

r3 где М вЂ” — конструктивная постоян::ая.

Выходные напряжения блоков 5 и 6 обратно пропорциональны входным напряжениям в степени две третих иг вг

5 г о (Р(7 схемы 7 поэтому выходное напряжение, сравнения

1)г = 1-)5- — (- =-, (г, — г,)

+> /з 0 прячо пропорциональное боковому смещению OD. Выразив расстояния гI и гг через боковое смещение OD, дистанцию DC и расстояни между антеннами АВ

=- (OD+- — -) +Г)С =01>г+ODАВ+, гг

+ = - -,- DI! г. --= (;: Г> — — "-) + DC" = — OD" - ODAB+ и вычитая из первого второе, получим

25> г - I = 2 > - . В 0 1.> .

Во.:.мо>кный вариант выполнения системы показан на фиг. 3. Выходные напряжения магнитных антенн 3 и 4 выпрямляются вь!пря."!Нтелями 9 и 10 и поступают на лога!>ифмирующие усили."ели 1 и 12. Выходные напряжения этих усилителей поступают на делители 13 и 14 напряжения, где уменьшаются на o:.Iну трегь. Выходные напряжения делите,!ей поступают на антилогарифмируюЗ5 !Цие yioI!ли е 1и 1;> и 1(), с выходов KDTopbIx снимаются напряжения, пропорциональные расстояния г.; и г> во второЙ степени. Эти напряжения сравниваются схемой 7 сравнения вначале между собой, а затем разностный сигнал сравнивается схемой 17 сравнения, " с опор !!.!м напряжением, снимаемым со среднего движка потенциометра 18. Если фактическое значение бокового смещения агрегалов равно заданному, то выходное напряжение схемы 7 сравнения равно опорному и напряжение на выходе схемы 17 сравнения отсутствует. Если же ведомый агрегат отклонится от требуемого положения в ту и.".и другую сторону, напряжение на выходе схемы 7 сравнения изменится. в результате чего на выходе схемы 17 сравнения появится напря,кение, величина и знак которого однозначно определяют величину и знак откл.>пения ве loMoio агрегата от требуемого поло>кения. Это напряжение поступит на uc-!

1 o I II I1 ; O I I: I1»! >I III e >: a II H n v 1 9 p y.1 >I, кото р ы и сработает и. возвратит ведомый агрегат в

S5 положение, соответствующее нулевому вых>дно.,ió напряжению схемы 7 сравнения.

Та им ооразом, преллагаемая система

",oжет Hсгюльзоваться для дублерного вож1246911

Дцг. 3

Составитель A. Па ньков

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Ю. Середа

Заказ 4036/1 дения при групповом управлении двумя и более агрегатами одним трактористом не только на пахоте, но и на севе, культивации, бороновании, снегозадержании, внесении удобрений и гербицидов и других операциях растениеводства. Повышение производительности труда механизаторов составляет при этом 80% и более.