Устройство управления колебательным режимом в отсадочной машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (19) (11) 8 А1
y1) 4 В 03 В 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬФ
4ь 3
4 >
QO
00 (21) 38366 1,4/22-03 (22) 03.01.85 (46) 30.07.. 86. Бюл. № 28 (71) Конструкторское бюро Гипрококса по автоматизации и механизации производственных процессов на коксохимнческих предприятиях и Харьковский ордена Ленина политехнический институт, им. В.И.Ленина (72) Н.Ф.Симонов, И.И.Левченко, В.И.Калмыков, Н.А.Топчий,A.Т.Кравченко, К.П.Власов, И.Г.Абраменко, В.Н.Фатеев и С.А.Комирная (53) 622.785 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541499, кл. В 03 В 13/00, 1974.
Власов К.П., Ляхциер Л.P. Автоматическое управление процессами отсадки угля. M. Недра, 1978, с. 112. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕ
HATEJIbHbIN РЕЖИМОМ В ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЕ, содержащее датчик уровня воды в воздушной камере, соединенный с первыми входами регуляторов времени впуска и выпуска сжатого воздуха, выходы которых подключены к воэдухо.распределительным механизмам, а вы ход регулятора времени впуска соединен с входом регулятора времени выпуска сжатого воздуха, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления, оно . снабжено задающим генератором, элементом сравнения и блоком управления колебательным режимом, при этом задающий генератор соединен с элементом сравнения, который соединен с первым выходом регулятора времени впуска сжатого воздуха и блоком уп- . равления колебательным режимом, выход которого соединен с вторым входом регулятора времени впуска сжатого воздуха
1247088
Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, например угля, методом отсадки и может найти применение на обогатительных фабри-. ках угольной, коксохимической и смеж.нык отраслей промышленности.
Цель изобретении — повышение точности управления.
На фиг. 1 — 3 изображены функциональные схемы соответственно уст- 10 ройства, регулятора времени впуска, блока управления колебательным режимом °
Устройство содержит датчик 1 уровня воды, регуляторы 2 и 3 соответ- 15 ственно времени впуска.и выиуска сжатого воздуха, воздухораспределительные механизмы4 и5,задающий генератор 6, элемент 7 сравнения, блок
8 управления колебательным режимом. 20
Датчик 1 уровня воды, задатчик 3 времени выпуска, воздухораспределительные механизмы 4 и 5, задающий генератор 6 и элемент 7 сравнения выполнены известным образом., 25
Регулятор 2 (фиг. 2) содержит SRтриггер 9, элемент 10 задержки, логические элементы ИЛИ 11, элементы ° ь
12 задержки, логический элемент И
1 )
13, элемент 14 задержки. ЗО
Блок 8 (фиг. 3) содержит IK-триггеры 15, логические элементы И 16„, и функциональный элемент 18. Вход S триггера 9 задатчика 2 времени впус- р ка соединен с выходом датчика 1 уров- З5 ня, Прямой выход триггера 9 соединен с воздухораспределительным механизмом 4 и с входом элемента 7 сравнения. Инверсный выход триггера 9 через элемент 14 задержки соединен с входом регулятора 3 времени выпуска. Другой вход регулятора 3 соединен с регулятором 1 уровня, а выход - с воздухораспределительным механизмом
5. К входам элемента ИЛИ 11 регулятора 2 времени впуска подключены инверсные выходы IK-триггеров 15 и блока 8. Вход триггера 15„ и входы логических элементов И 16 подключсh ны к первому выходу элемента 7 срав-нения. К-вход триггера t5„ и входы логических элементов И 17 подклюИ .чены к второму входу элемента 7 срав" кения. Выход задающего генератора 6 соединен с входом элемента 7 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
Перед включением в работу отсадочная машина заполняется водой и в воздушный рессивер подается сжатый воздух. Датчик 1 уровня находится в воде, так как уровень воды в воздушных камерах равен уровню воды в рабочем отделении машины. Поэтому при подаче напряжения на устройство управления колебаниями íà S-вход триггера 9 регулятора 2 времени впуска от датчика 1 уровня поступает сигнал
"1". Триггер 9 переключается, и на
его прямом выходе появляется сигнал 1, который включает воздухораспределительный механизм 4, осуществляющий впуск сжатого воздуха в воздушные камеры отсадочной машины. Сигнал "1" с прямого выхода триггера 9 поступает также на элемент задержки времени, выполненный по пересчетной схеме на элементах
i0 и 12„ задержки и логическом элементе 13 И. Сигнал "1" на выходе пересчетной схемы появляется через .время задержки после подачи сигнала "1" íà вход и пропадает одновременно с сигналом на входе. Величина времени задержки пересчетной схемы отсчитывается от момента появления сигнала "1" на входе элемента 10 задержки до появления сигнала "1" на выходе логического элемента И 13.
Выход элемента 10 соединен с входом элемента 12 через логический эле1 мент ИЛИ 11 . Аналогично через ло1 гические элементы ИЛИ 11„ соединены между собой выходы и входы последовательно включенных элементов 12„ задержки. Кроме того, выходы элементОв
10 и 12„ задержки подключены к входам логического элемента И 13, выход которого подключен к R-входу триггера 9.Когда на входах логических элементов ИЛИ 11„, соединенных с ин-, версными выходами IK-триггеров 15> блока 8 появляется сигнал "0", то предыдущий элемент 12 задержки включает последующий и сигнал "1" на выходе элемента И 13 появляется после включения последнего элемента 12 .
Задержка времени пересчетной схемы в данном случае максимальна.
В момент включения напряжения на устройство управления колебаниями функциональный элемент 18 блока 8 вырабатывает синхронизирующий импульс, который переключает IK-триггеры 15„ блока 8 в состояние, при
1247088 котором на инверсных выходах устанавливается сигнал "1". Через элементы ИЛИ 11 .все элементы 12 заН h держки включаются одновременно. Curf1 11 нал 1 на выходе логического элемента И 13 появляется после включения элемента 10 задержки, так как его время задержки превосходит время задержки элементов 12„. Задержка времени пересчетной схемы в данном 10 случае минимальна. Сигнал "1" с выхода логического элемента И 13 поступает на R-вход триггера 9 и переключает его. На прямом выходе триггера 9 появляется сигнал "0", а на 15 инверсном — " 1". Воздухораспределительный механизм 4 включается. Впуск воздуха окончен. Сигнал "1",с инверсного выхода триггера 9 через эле" мент 14 задержки .поступает на регу- 20 лятор 3 времени выпуска и реализуется как логическая функция ЗАПРЕТ.
Сигнал "1" с выхода элемента 14 регулятора 2 времени впуска поступает на включающий вход функции ЗАПРЕТ.2
Так как за время впуска сжатого воздуха и паузы уровень воды в воздушных камерах понизился, то с выхода датчика 1 уровень на включающий вход функции ЗАПРЕТ поступает сигнал 30
1! 11
0 . Поэтому на ее выходе появляется сигнал "1"; который включает воздухораспределительный механизм 5,соединяющий воздушные камеры отсадочной машины с атмосферой. Начинается выпуск сжатого воздуха. Он продолжается до тех пор, пока,восходящий поток воды в воздушных камерах не достигнет датчика 1 уровня. воды.
После этого сигнал 1 с его выхода 40 поступает на выключающий вход функции ЗАПРЕТ. Воздухораспределительный механизм 5 выключается. Выпуск воздуха окончен. Одновременно переключается SR-триггер 9 задатчика 2 вре- 45 мени,впуска сжатого воздуха. Сигнал
"1" .на его прямом выходе включает воздухораспределительное устройство
4. Начинается очередной впуск воздуха. Время задержки элемента 10 ре- 50 .гулятора 2 впуска воздуха выбирается таким образом, чтобы обеспечивалась частота колебаний в отсадочной машине, на 10-15Х превышающая максимальную частоту, определяемую по технологическим требованиям и зависящую от гранулометрического состава обогащаемого материала.
Сигнал "1" с прямого выхода SRтриггера 9 регулятора 2 времени впуска поступает на первый вход элемента 7 сравнения. Частота его следования равна частоте .колебаний в отсадочной машине, На второй вход элемента 7 блока поступает сигнал " 1" с выхода задающего генератора 6. Частота следования этого сигнала выбирается равной оптимальной частоте колебаний в отсадочной машине и в зависимости от гранулометрического состава обогащаемого материала может изменяться от 4,5 до 7,5 1/с. Входы элемента 7 сравнения являются входами двух двоичных счетчиков. Емкость счетчиков одинакова и с учетом частот, воздействующих на процесс возмущений, может быть принята равной
32 импульсам. Выход первого счетчика является первым выходом элемента
7 сравнения, а выход второго счетчика — вторым выходом элемента 7 сравнения. С появлением сигнала "1" переполнения на выходе одного из счетчиков оба одновременно переводятся в нулевое состояние. При запуске элемента 7 сравнения (так как частота колебаний в отсадочной машине превышает оптимальную). Сигнал поступает на I-вход триггера 15 и логи1 ческого блока 8 и переключает его, а также переводит в нулевое состояние оба счетчика. На инверсном выходе триггера 15„ появляется сигнал
"0", а на прямом "1". Сигнал "О" появляется и на входе логического элемента 11, ИЛИ регулятора 2 времени впуска.. Сигнал "1" на выходе логического элемента И 13 регулятора 2 появляется теперь после включения элементов 10 и 12 задержки.
Задержка времени пересчетной схемы задатчика 2 увеличивается, увеличивается также длительность впуска воздуха и уменьшается частота колебаний в отсадочной машине. В следующем периоде счета сигнал "1" переполнения вновь появляется раньше на первом выходе элемента 7 сравнения. Он поступает на вход логического элемента И 16„ логического блока 8, а также переключает в нулевое положение оба счетчика, Так как на втором входе элемента И 16„ имеется сигнал "1", то при появлении сигнала 1 переполнения переключается
If lt
IK-триггер 15 . На его прямом выходе
1247088
Фиг. 2 сигнал "1", а на инверсном — "0".
Последовательно с элементами 10 и
12, задержки регулятора 2 включается элемент 12 задержки. Задержка времени пересчетной схемы вновь увеличивается, а частота колебаний в отсадочной машине уменьшается. Последовательность действия сигналов повторяется до тех пор, пока частота колебаний в отсадочной машине не умейьшится до оптимальной, задавае-. мой генератором 6. В установившемся .режиме один из элементов 12 в оди ном периоде счета подключается, а в другом отключается от пересчетной схемы. При этом время задержки каждого элемента 12„ выбирается таким образом, чтобы колебания частоты не превышали допустимой по технологическим требованиям величины 0,2 1/с.
Общее количество элементов 12„ должно быть таким, чтобы при максимальной задержке времени пересчетной схемы частота колебаний в отсадочной машине была на 10-15Х меньше минимальной частоты, определяемой технологическими требованиями. При изменении гидродинамического сопротивления отсадочной постели длительность выпуска изменяется и частота колебаний в отсадочной машине откло. няется от оптимальной величины. Допустим, например, что длительность
1р выпуска увеличилась, следовательно, частота колебаний в отсадочной машине уменьшилась. В этом случае в каждом периоде счета сигнал "1" переполнения будет появляться раньше на вто15 ром выходе элемента 7 сравнения и, поступая на К-входы триггеров 15 блока 8, будет поочередно переключать те иэ. них, на инверсных выходах которых имеется сигнал "0". За20 держка времени пересчетной схемы в .каждом периоде счета будет уменьшаться, ачастота колебаний увеличиваться. Процессповторяется дотех пор,пока вновьне будет выполняться условие
21 равенства частотыколебаний вотсадочной машине оптимальной.
1247088
Составитель В.Персиц
Редактор Е.Копча Техред, И.Гайдош . Корректор Е.Сирохман
Заказ 4048/10 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4