Кольцепрокатный стан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ВСЕ(.РМРн Й
13,",, И
ВМЬЛИОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФиаЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824976/25-27 (22) 12. 11. 84 (46) 30. 07. 86. Бюл. ¹ 28 (7 l ) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения "Уралмаш (72) В.А.Быков, С.Н. Красносельских и Б.Г.Овчаров (53) 621.77!.29(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР № 912359, кл. В 21 Н l/06, 1980. (54) (57) 1. КОЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН, содержащий станину с установленным на ней наружным валком, установленную в направляющих каретку с упором и приводом ее возвратно-поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном оси наружного валка, смонтированную в направляющих дополнительную опору с приводом ее воз"
„„SU„„1247141 А 1 (51)4 В 21 Н 1/06 вратно-поступательного перемещения в, том же направлении и выступом, уста-
I ,новленным с возможностью взаимодействия с упором, а также внутренний валок, стационарный подшипник которого смонтирован в каретке, а съемный — в дополнительной опоре с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода вдоль оси внутреннего валка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направляющие дополнительной опоры выполнены на каретке, при этом привод перемещения дополнительной опоры так- . же смонтирован на каретке.
2. Стан по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания, направляющие каретки смонтированы на опорах, установленных на фундаменте, и выполнены сменными.
1"47141
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству кольцевых заготовок пластическим деформированием,, Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий обслуживания кольцепрокатного стана.
На фиг,l изображен кольцепрокатный стан, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разрез
Б — Г> на фиг.2.
Кольцепрокатный стан содержит ста нину 1, закрепленную на фундаменте 2, опоры Э, также закрепленные на фундаменте, установленный в станине 1 наружный приводной валок 4, сменные направляющие 5, смонтированные на опорах 3, каретку 6, имеющую возможность поступательного перемещения в сменных направляющих 5 от гидроцилиндра 1 перпендикулярно оси наружного валка 4, и внутренний валок 8, нижний стационарный подшипник 9 которого установлен в каретке 6, а верхний съемный 10 †в дополнительной опоре 11. Дополнительная опора
11 смонтирована в каретке 6 в воз можностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 12, вы-. полненных в стойках 13, которыми снабжена каретка 6, от гидроцилиндров 14, размещенных на каретке 6.
На дополнительной опоре 11 установлены гидроцилиндры 15 для осевого возвратно-поступательного перемещения съемного подшипника 10 внутреннего валка 8. На каретке 6 выполнен упор lб, ограничивающий перемещение дополнительной опоры 11 в нап,равлении к внутреннему валку 8.
Стан работает следующим образом.
Перед загрузкой заготовки дополнительная опора ll отведена от внутреннего валка 8, съемный подшипник
10 при этом поднят в крайнее верхнее положение. После загрузки заготовки дополнительная опора 11 перемещается гидроцилиндрами 14 в направлении
5 к внутреннему валку 8 до контакта с упором 16, при этом оси подшипника
10 и внутреннего валка 8 совпадают.
Подшипник 10 гидроцилиндрами 15 опускается на верхний конец внутрен10 него валка 8. Каретка б гидроцилиндром 7 перемещается в направлении к наружному валку 4 вместе с прижатой к упору 16 дополнительной опорой 11.
Кольцевая заготовка зажимается между наружным 4 и внутренним 8 валками, и начинается прокатка. При . этом взаимное перемещение каретки 6 и дополнительной опоры 11 отсутствует, а следовательно, и отсутствует трение в направляющих 12 стоек 13, После окончания прокатки подшипник
10 гидроцилиндрами 15 перемещается в крайнее верхнее положение, съем— ная опора )1 гидроцилиндрами 14 отводится в исходное положение и про,изводится выгрузка готового кольца.
При необходимости извлечения ка)етки из станины 1 при ремонтных ра30 ботах достаточно краном поднять каретку 6 вместе с дополнительной опорой 11 без их разборки и перенести на ремонтную площадку. На место снятой каретки может быть установлена предварительно подготовленная каретка из сменно-ремонтного комплекта.
При этом процесс смены направляющих
5 также упрощен.
Изобретение обеспечивает повышение надежности кольцепрокатного стана за счет увеличения его жесткости вследствие ликвидации зазоров в соединении дополнительная опора — каретка, что позволяет улучшить качество прокатываемых колец.
124714) 11
Фиг.2
Pgg y
Составитель M. Тарлавская
Техред О. Гортв ай Корректор А.Зимокосов
Редактор А.Огар
Тираж 655 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Заказ 4052/12
Производственно-полиграфическое предприятие, r °
r Ужго од ул. Проектная. 4 р ду