Привод зажимного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 23 В 31/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817530/25-08 (22) 27.! 1.84 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (72) Н. Ф. Соколов и М. А. Баталов (53) 621.942.229.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 390869, кл. В 23 В 31/24, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 193884, кл. В 23 В 31/26, 1966. (54) (57) ПРИВОД ЗАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА к токарному станку, содержащий установленный на корпусе силовой цилиндр

„„SU„, 1247176 и гайки, одна из которых связана со шпинделем, а другая — с тягой привода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности обработки путем исключения влияния биений элементов, соединенных со шпинделем станка, он снабжен компенсатором биений, выполненным в виде сепаратора с шариками, установленного на одной из гаек. посредством упругой прокладки, и двух колец со сферическими поверхностями, предназначенных для взаимодействия со сферическими поверхностями, выполненными на каждой гайке, и указанными шариками.

247176

8идА

Диг. 2

Составитель А. Гаврюшин

Редактор А. Огар Текред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4056II4 Тираж 1001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1

Изобретение относится к станкостроению в частности к приводам зажимных устройств, размещенных на шпинделе металлорежущего станка.

Цель изобретения — повышение точности обработки путем исключения влияния биений деталей, соединенных со шпинделем станка.

На фиг. 1 показан привод зажимного устройства, осевой разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Привод зажимного устройства содержит корпус 1, который с помощью проушин 2, направляющих 3, сектора 4 и болтов 5 прикреплен подвижно в осевом направлении к шпиндельной бабке станка 6. На корпусе 1 установлен силовой цилиндр 7, имеющий полый шток 8 с резьбовым фланцем, к которому с помощью втулки 9 с резьбой, упорных подшипников 10 и гайки 11 прикреплена полая тяга 12, соединенная с зажимным устройством.

На заднем конце шпинделя 13 станка установлены гайка 14 и накидная гайка 15 со сферическими поверхностями, между которыми расположен компенсатор биения, состоящий из колец 16 и 17 со сферическими поверхностями и сепаратора с шариками 18, установленного на упругой прокладке 19, обеспечивающей центрирование и радиальное перемещение сепаратора с шариками 18 относительйо гайки 14.

Внутри корпуса 1 установлены упорные подшипники 20 и 21, взаимодействующие с обоймами 22 и 23, которые жестко соединены между собой винтами 24. Для стопорения от проворачивания обойм 22 и 23 относительно гайки 14 обойма 23 снабжена штифтом 25, .выступающая часть которого расположена в пазу гайки 14. Элементы 16 — 18 компенсатора биения установлены относительно гаек 14 и 15 и обойм 22 и 23 с осевыми и радиальными зазорами, препятствующими распространению биения на корпус с силовым цилиндром. Подшипники 20 и 21 и обоймы 22 и 23 закреплены в корпусе 1 гайкой 26.

Привод зажимного устройства работает следующим образом.

При перемещении штока 8 силового цилиндра 7 влево тяга 12, связанная со штоком 8 через упорные подшипники 10, перемещается влево, обеспечивая работу зажимного устройства, а корпус 1 — вправо по направляющим 3, выбирая осевые зазоры в компенсаторе биения, при этом осевое усилие с корпуса 1 передается на упорный подшипник 20, обойму 22, кольцо 17, сепаратор с шариками 18, кольцо 16, гайку 14 и замыкается на шпинделе 13, не нагружая подшипники шпинделя осевыми усилиями. После перемещения штока цилиндра вправо усилие с корпуса 1 передается на шпиндель

13 через подшипник 21, обойму 23, кольцо 16, сепаратор с шариками 18, кольцо 17 и гайки 15 и 14.

При вращении шпинделя 13 станка вместе с гайками 14 и 15 элементы 23 — 25, 22 и 16 — 18 вращаются на упорных подшипниках 20 и 21, а компенсатор биения работает следующим образом: кольцо 16 со сферической поверхностью, прижатое осевым усилием, самоустанавливается на сферической поверхности гайки 14, препятствуя распространению торцовых биений вращающихся элеменов 14, 23, 22 и 17 на корпус 1 с силовым цилиндром 7. Компенсация радиальных биений посадочных поверхностей шпинделя 13, гаек 14 и 15 происходит за счет радиального перемещения кольца 16 относительно кольца 17 на шариках 18 сепаратора по радиальным зазорам между гайками 14 и 15 и элементами 22, 17, 16 и 23.

Таким образом компенсатор биения, препятствуя распространению осевых (торцовых) и радиальных биений на корпус 1 с силовым цилиндром 7, уменьшает вибрирующую массу деталей и, соответственно, динамические нагрузки на подшипники привода и шпинделя станка, увеличивая их долговечность в 1,5 — 1,7 раза. Кроме того, умень. шение вибраций приводит к повы шению точности деталей, обрабатываемых на станке