Затвор для дверей товарных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

124 2

Класс 20с, 34 пнт нт нн иаоьа т ни

ОПИСАНИЕ затвора для дверей товарных вагонов.

К дополнительному патенту В. A. Криворученко, заявленному 1 октября

1928 года (заяв. свид, М 38317).

Основной патент на имя того же лица от 20 июля 1926 года за М 5447.

0 выдаче дополнительного патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие дополнительного патента простираеется на срок до 20 июля 1941 года.

В патенте 1е 5447 описан затвор для! дверей вагона, допускающий пломбирование вагона без употребления бичевки или прово-, локи и для открывания вагона требующий! неминуемой порчи пломбы; характеризуется замок применением круглого засова в непо- ( движной части накладки, состоящего из двух частей с прикрепленными жестко к каждой из них снабженными отверстиями для пломбы металлическими языками, один из которых снабжен соответствующими боковыми вырезали, позволяющими отодвинуть этот язык вместе с засовом в отомкнутое положение после снятия пломбы специальными щипцами.

В предлагаемом изобретении замок. опи- санный в патенте X 5447, видоизменен так, что вместо составного из двух частей засова применен цельный засов и взамен языков, жестко прикрепленных к каждой части засова, применены языки, из коих только один жестко прикреплен к засову, а другой связан подвижно с этим языком при посредстве боковых отгибов.

На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид затвора в замкнутом положении; фиг. 2— то же в открытом положении; фиг. 3 — засов с языком; фиг. 4 — подвижный язык и фиг. 5 †зас с двумя языками.

В отлитой илн штампованной накладке 1, прикрепляемой к стойке двери вагона и снабженной вырезом 2 (фиг. 1 п 2) помещается круглый засов 3, к которому жестко прикреплен язык 7 с боковыми отгибами (фпг. 3), служащими салазками для другого языка 7 (фиг. 4); последний имеет прорез 9, в который входит стержень заклепки 12, ограничивающей движение языка 7 в отношении языка 7 . Языки 7 и " имеют каждый отверстие ll для свинцовой пломбы.

Противоположный отверстию 11 конец языка 7 входит в прорез 4 засова 3 п имеет выступы 10 для сдвпгания языка ударом. Для закрывания двери в вырез 2 закладывается вагонная задвижка, в отверстие которой вдвигается засов 3 передвижением его вправо за языки, поставленные в горизонтальном положении (фиг. 2). Затем засов поворачивается около своей оси до .вертикального положения языков 7, 7, язык 7 опускается до совмещения между собой отверстий 11 (фпг. 1), в которые вставляется пломба, скрепляющая оба, языка 7, 7 . фпгЛ тип. «печатный труд», Чтобы раскрыть вагон, необходимо из языков удалить при помощи особых щипцов пломбу, которая при этом теряет свою первоначальную форму и не может быть использована вторично. Затем передвигают язык 7 до совмещения его выреза 8 (фиг. 4) с таким же вырезом 6 языка 7 (фиг. 3 и 5), переводят языки в горизонтальное положение и отодвигают их влево, при чем засов удаляется из выреза 2, освобождая задвижку вагона. Передвижению языков влево не препятствует направляющая 13 засова, так как она при этом своей стенкой частью входит в совмещенные вырезы 6 — 8 языков 7, 7 .

Предмет патента

Видоизменение затвора, охарактеризованного в патенте ¹ 5447, отличающееся тем, что взамен составного из двух частей стержня 3 применяется стержень 3 цельный и взамен языков 4, 4 применяются языки 7 и 7, подвижно связанные между собой боковыми отгибами языка 7, из коих язык 7 может смещаться в плоскости параллельной, оси стержня 3 перпендикулярно его к оси.