Автомат для продажи билетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 124726

Класа 43b, 27

Р. Л. Манукян

АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ

Заявлено 6 апреля 1959 г. за J¹ 624039/26 в Комитет по делам иаобретенн( и открытий при Совете .11инпетров СССР

Известны автоматы для продажи билегоз, и. еющис монетиы11, печатающий, Отрезающий и Выдающи(1 билеты механизмы, 1 правляемые электромагнитами, включаемыми в электрическую цепь опущенной В автомат монетой. Оощим недостатком этих автоматов является то, что пр;(УСтаНОВКЕ ИХ На СОЕДСтЗаХ ГОРОДСКОГО тРаНСПОРта, В УССЛОВИЯХ тРЯ=КОЙ езды, механизмы работают ненадежно и часто выходят из строя.

В описываемом автомате этот недостаток устранен тем, что в нем

iIpHменен счетно-суммирующий механизм, cocòoÿùè(I из соленоида, коленчатого pbiwara, подпружиненногo xpalrokroco k(oлеса с зубо я, Замыкающим при полном повороте храпозого колеса контакт вкл оченпя механизма вь(дачи билетов, и запорного рычага, причем величина линейного перемещения соленоида и связа:щый с этим поворот кранового колеса на то или иное число зубьев определяется диаметром проходя(пей через монетник монеты.

На чертеже приведена общая схема автомата.

Автомат для продажи билетов предназначен для использования в автобусах, троллейбусах, трамваях и т. п. средствах городского транспорта. Он имеет монетный, печатающий, отрезающий и выдающий билеты механизмы, которые на чертеже не показаны.

Характерной особенностью автомата является счетно-суммирующий механизм, основанный на учете диаметра монеты. При опускании в прорезь автомата монета замыкает конгакт 1, включающий электромагнит

2> которыи В сВОю Очередь замы <ает контакт 8, cоединенный с кнопкой

4 возврата и осуществляющий питание монетника на период прохождения монеты. Проходя по монетному каналу, монета свопм телом замыкает контакт 5 счетно-"уммирующего механизма, который состоит из соленоида б, соединенного с ним коленчатого рыча: а 7, кранового колеса 8, несущего зуб 9, и запорного рычага 10. Монета при своем дни(женин тол к я ет 00 лен 0 ид б, и р и ч е 1 B "- я 31(с (м О с т и 0 т В с. I и и(и и ы д и я м с т р а м О."-I с ты линейное перемеlцсние соленоид(1 и сВязан(1010 с HID(колс((чятогo рычага 7 бывает различным. От Величины перемещения коленчатого рыЛо 124726 чага 7 зависит поворот храпового колеса на то или иное число зубьев (так, например, при прохождении 20-копеечной монеты храповое колесо поворачивается на четыре зуба, 15-копеечной — на три зуба, 10-копеечнои — на два зуба), Зуб 9 на храповом колесе установлен таким образом, что при наборе счетным устройством установленной за проезд суммы (и, следовательно, при полном обороте храпового колеса) он замыкает контакт 11) включающий через электромагнит 12 и рычаг 13 электродвигатель 14. Последний приводит в действие печатающий, отрезающий и выдающий билет механизмы. В конце работы электродвигателя 14 получает вращение кулачок 15, который через запорный рычаг 10 возвращает счетный механизм в исходное положение. Монеты собираются в суммирующей копилке 16, из которой при включении электродвигателя поступают в кассу.

В случае, если у пассажира не хватило денег, то для возврата уже опущенных в автомат монет следует нажать кнопку 4 возврата. При этом отключается контакт 8 и включается электромагнит 17, который открывает боковую стенку копилки 16 и монеты падают в желоб возврата. Одновременно происходит включение электромагнита 18, возвращаюш го через запорный рычаг 10 счетный механизм в исходное положение.

Благодаря тому, что монеты воздействуют на счетный механизм своими размерами, а не весом, автомат работает надежно в условиях тряской езды.

Предмет изобретения

Автомат для продажи билетов, включающий монетный, печатающий, отрезающий и выдающий билеты механизмы, управляемые электромагнитами, электрическая цепь которых замыкается опущенной в автомат монетой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы автомата в условиях тряски и отпуска билетов при опускании монет различного достоинства, применен счетно-суммирующий механизм, состоящий из соленоида, соединенного с ним коленчатого рычага, подпружиненного храпового колеса с зубом, замыкающим при полном повороте храпового колеса контакт включения механизма выдачи билетов, и запорного рычага, причем величина линейного перемещения соленоида и связанный с этим поворот храпового колсса на то или иное число зубьев определяется диаметром проходящей через монетник монеты.