Смазка для подшипниковых опор буровых долот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3874766/23-04 (22) 18,02.85 (46) 30.07,86. Бюл, 11 28 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72} Н. А. Северинчик, Б. Т. Буняк, Е, И. Козел, Н. Н. Мельник и Е. В. Лудчак (53) 621.892(088.8) (56) Синицын В. В, Подбор и применение пластичных смазок. М.: Химия, 1974, с. 406.
Авторское свидетельство СССР
Ы 1004458, кл. С 10 M 7/02, 1983. (54}(57) СМАЗКА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВЫХ
ОПОР БУРОВЫХ ДОЛОТ, содержащая алкилÄÄSUÄÄ 12474 I 2 А1
15ц 4 С 10 М 169/04 //(С 10 М 169/04, 117:02, 107:32, 125:02, 125:26, резорциновую эпоксифенольную смолу, аэросил и порошок графита, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения адгезионных свойств, смазка дополнительно содержит парафин .и гидратированную кальциевую пластичную смазку при следующем соотношении компонентов, мас.Ж:
Алкилрезорциновая эпоксифенольная смела 30-48
Аэросил 2,5-4,0
Порошок графита 4,7-7,6
Парафин 1,5-2,4
Гидратированная . кальциевая пластичная смазка Остальное
12474)2
Содержание, мас.7, ки, Р
Компоненты смаз2
Смола АРЭФС 30
2,5
Аэро сил
Порошок графита
Парафин
2,4
1,9
Смазка С
Ко э<пфициСН Г TPP
HI.
Сила адгезии, Н
Смываемость
""a o ч водой при
7 .(С, X
4,9
0 9 Оэ
1.5
0,08
0,07
5,25
0,10.э 7
7,7
HHNKIH Эаказ 4080! 26 1 ;ира11< -482 Пс(дписное
Произв.-ног<игр. Ilp Têoð 1" . Ужгородом у(л. Проектная, 4
Изобретение относится к области бурения нефтегазовых скважин и мо)I
АРЭФС суще<ггве<(но снижает смываемость смазки, Однако повьппение ее содержания более 48 мас, ь приводит 20 к повышени<о коэффициент":. трения более 0,08, что недопустимо для подшипн<п(овых опор буровых дог<от. Как показали эксперименты, увеличение содержания смолы АРЭФС повышает адгези(<(смазки к стали, что "àêæå бг<аготворно сказывается на ее сопротнвле( нии смываемО<.ти.
Сннжени((Оцержания смоль! АХЭФС ме менее 307. повьппаст смыв аемосTь смазки ЗО более <ем на 15Ж,.
Аэросил в <мазке г(1(роTHBOcTQHT тыванию трущихся поверхностей. Минимальное его содержание для предотвра" щения заедания подшипника (".оставляет
2,5/. Максимальное соцсржание 4Х ограничено напбольп<им допустимым коэффициентoM TppHH5< 0 08 > котО(эый поньгшя ет ся (. уз< личе(l(IQNI H Г "<д -;1(е (Одер".1;. (- ния аэ13осих1я., 1П
ПОрошок 1-1. а<(!н 1 а. уг<учшае T. Ирираб (1Тку трущихс..: повер1<ностсй и его соцер- жание ох-ра1<нчивается тол-.-.ко l;oHcHcтенцией смазки, Опред< ляемой пенетрацией
230-340 ед„. 45
<. уп(ествe 1<1(к(и Н! gocтаткОм < . Ioëû
АЭРФС являетcs! ее, повышенная ис!(яр5 емость. Испытания по ГОСТ 9з 26"*! -I на ис
Т а б л и ц а
В табл, 2 приведены рез <льтаты испытаний смазок 1-3 в сравнении с (<звестной - сма.-п<а 4.
Т. а б л и ц а 2 (<а1< следует из табл. 3, увеличеННс с< держания в композиции смолы .<(РЭ(Ф< приводит к существенному росту адгезив и ее смываемость по сравнению с прототипом уменьшается в 2-3,5 раза, О< а,этих фактора повыша(ат и герметизацию опор долот и обеспечивают увее51и -(ение работоспособнос. и подшипн уОв,