Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594C25D 1
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
F ò < ) фие. t (21) 3837421/22-02 (22) 03.01.85 (46) 30.07..86. Вюл. № 28 (72) В.И.Яшин и В.М.Журавлев (53) 621.357.14.002.52 (088,8} (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 379682) кл. С 25 D 19/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 990889, кл. С 25 D 13/00, 1983. (54)(57) АВТООПЕРАТОР) содержащий приводной механизм, каретки верти„„SU„„1247435 А 1 кального и горизонтального перемещения с приводами и направляюп,*ими, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности и обеспечения надежности, вертикальная направляющая снабжена двумя
Г-образными зубчатыми рейками, входящнми одна в другую с воэможностью перемещения относительно одна другой и взаимодействия с зубчатыми колесами разного диаметра, размещенными на одном валу.
4 12
Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий и предназ.начено для переноса деталей иэ одной ванны в другую.
Целью изобретения является повышение производительности и обеспечение надежности работы.
На фиг. 1 изображен предложенный автооператор, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид
А на фиг.l; на фиг. 4 — то же в изометрии.
Автооператор состоит из самоходной тележки 1 с вертикальной 2, гориэонтальной 3 направляющими, привода 4 горизонтального перемещения, привода 5 вертикального перемещения и двух совмещенных цилиндрических зубчато-реечных передач (между приводом вертикального перемещения и кареткой с грузозахватами)..Одна из цилиндрических зубчато-реечных передач состоит из зубчатой рейки 6 специального профильного сечения, размещенной в вертикальной направляющей 2 (свободно скользящей внутри ее) и цилиндрического (зубчатого) колеса 7, сидящего на выходном валу редуктора привода 5. Другая цилиндрическая зубчато-реечная передача (совмещенная с первой) состоит из зубчатой рейки 8 тоже специального профильного сечения, размещенной внутри рейки б (тоже свободно скользящей в ней), и цилиндрического колеса 9, сидящего на том же валу привода 5. Цилиндрическое колесо 9 (в паре с внутренней рейкой 8) должно превышать размером диаметра колесо 7. Своим нижним концом рейка 8 жестко связана с кареткой 10. . Автооператор работает следующим образом.
Автооператор с установленной на загрузочной позиции подвеской с изделиями в каретке с грузоэахватами и поднятой приводом 5 в верхнее положение перемещается (согласно технологическому процессу) с помощью
47435 2 самоходной тележки 1 от включенногопривода 4 по горизонтальной направляющей 3 к заданной технологической ванне 11. При подходе к ванне 11 отключается привод 4 и включается привод 5. При этом (ввиду совмещенности двух цилиндрических зубчатореечных передач между приводом 5 и кареткой 10) на основном участке вертикального перемещения от одного привода 5 одновременно работают обе зубчато-реечные передачи, а так как диаметр цилиндрического колеса 9 больше циаметра колеса 7, то внутренняя зубчатая рейка 8 вместе с ка-, реткой 10 с груэоэахватами соверша- . ет сложное (двойное) перемещение с максимальной скоростью. относительно наружной рейки 6 и вертикальной
2б направляюшей 2. На заданном ра.сстоянии от крайнего нижнего положения (ловителей ванны ll) внутренняя рейка 8 выходит из зацепления со своим колесом 9 и продолжает перемещаться вниз вместе с рейкой 6 только относительно вертикальной направляющей 2, т.е. с малой скоростью.
Подбором диаметров цилиндрических колес 7 и 9 и длины основного участка вертикального перемещения (до момента выхода из зацепления зубчатой рейки 8 со своим цилиндрическим колесом 9) можно (в зависимости от специфических требований
35 технологических процессов большого числа видов и условий гальванопокрытий) менять максимально допустимую скорость вертикального перемещения каретки 10 с груэозахнатами и менять начало перехода на пониженную скорость перед посадкой на ловители ванны 11.
Подъем каретки 10 сопровождает45 ся изменением скорости в обратном порядке.
Испопьзование предложенного механизма подъема позволяет обеспечить надежность работы линии и увеличить ее производительность на 207...1247435
8и8 Я
Фиг. 8
Составитель В.Комраков
Техред Г.Гербер, Редактор М.Келемеш
Корректор Г.Решетник
Тираж 6)5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 4082/27
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4