Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1247436 (51) 4 С 25 Р 21/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Л,, К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2. YCTPOHCTHO IIO II ° I, O T JI H ч а ю щ е е с я тем, что блок контроля перемещений автооператоров выполнен в виде последовательно соединенных схемы формирования сигналов с датчиков положения автооператоров, счетчика, дешифратора и схемы формирования сигнала об аварии, причем выход схемы формирования сигналов с датчиков положения соединен с первым входом счетчика, второй вход которого соединен с одним из выходов блока управления, а один из входов блока управления соединен с выходом схемы формирования сигнала об аварии. негю ни млвимн НМОо н@и Emuunhvmopy (21) 3859542/22-02 (22) 25.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. ¹ 28 (71) Ташкентское научно-производственное объединение "Сигнал" (72) Ф.И.Агеев, Я.M.Äàìàòoâ, В.А.Левченко, И.Ф.Резяпов и Л.H.ßêóáoâñêèé (53) 621.357.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 387041, кл. С 25 В 21/12, 1973.
Авторское свидетельство СССР
¹ 916614, кл..С 25 Р 21/12, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ АВТОМАП1ЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ В ЖИДКОСТЯХ, содержащее пульт управления, блок синхронизации работы автооператоров, блок пуска и останова линии, по числу ванн на линии блоки управления автооператорами и блоки датчиков позиций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, качест- . ва, интенсификации обработки деталей и расширения функциональных возмож ностей, оно снабжено блоками контроля перемещений автооператоров при ,загрузке деталей в ванны, их выгрузке и покачивания, логическими блоками управления покачиванием автооператоров и промежуточными датчиками положения, установленными с возможностью перемещения по вертикали и расположенными в блоках датчиков позиций между, датчиками верхнего и нижнего положейий автооператоров, причем блоки контроля перемещений автооператоров связаны с блоками управления автооператорами и блоками датчиков позиций, а логические блоки управления покачиванием автооператоров связаны с блоками управления автооператорами.
1247436
2()
Э5
Изобретение относится к оборудованию гальванотехники и может быть применено для управления автооператорами гальванических линий обработки деталей в жидкостях, в частности в химических растворах.
Цель изобретения — повышение надежности протекания технолог,ического процесса, качества и интенсификации обработки деталей и расширение функциональных возможностей линии.
На фиг. I представлена блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока контроля перемещений автооператора.
Устройство yIIpaBJIeHHH.автооператором автоматической линии содержит пульт 1 управления, блок 2 синхронизации работы автооператоров,, блок
3 пуска и останова линии, по числу ванн на линии блоки 4,,....4„ управления автооператорами, блоки
5,,...,5„ контроля перемещений автооператоров при загрузке изделий в ванны, их выгрузке и покачивании, логические блоки 6,,...6„управления покачиванием автооператоров, блоки
7,,...,7„ датчиков позиций, информационную магистраль 8.
Блок 5 контроля перемещений автооператора содержит последовательно соединенные схему 9 формирования сигналов с датчиков положения автооператора, счетчик 10, дешифратор
11, схему 12 формирования сигнала об аварии, причем выход схемы 9 формирования сигналов с датчиков положения соединен с первым входом счетчика 11, второй вход которого соединен с одним из выходов блока 4; управления, а один из входов блока управления соединен с выходом схемы 12 формирования сигнала об аварии.
Пульт 1 управления обеспечивает задание режимов работы устройства, запуск в работу, ручное управление отдельными автооператорами, а. также световую индикацию аварийной ситуации на линии.
Блок 2 синхронизации служит для формирования команд синхронного управления автооператорами.
Блок 3 пуска и останова линии служит для управления исполнительн1!ми механизмами передвижения линии.
Блок 4 управления автооператором служит для управления исполнительными механизмами автооператора.
Каждый блок 7, . ..7„ датчиков позиций состоит из трех датчиков, два из которых служат для останова обрабатываемых деталей в верхнем и нижнем положениях, а третий, расположенный в промежутке между двумя первыми, служит для обеспечения покачивания обрабатываемых деталеи в ванне.
Информационная магистраль 8 содержит сигнальные шины и шины питания.
Сигнальные шины магистрали предназначены для обмена данными между блоком 2 синхронизации и функциональными блоками 3, 4„,...,4„, а также для передачи синхронизирующих импульсов.
Устройство работает следующим об-. разом.
При включении питания устройства в пульте 1 управления автоматически вырабатывается сигнал установки автооператоров в исходное положение, который через блок 2 синхронизации, сигнальные шины магистрали 8, блоки
4,,...,4, управления, блоки 7„ ...,,7
1 э Ф h датчиков позиций поступает на исполнительные механизмы автооператоров и устанавливает автооператоры в верхнее над ваннами положение, Перед началом работы оператор с пульта 1 управления в режиме ручного управления осуществляет ввод исходных параметров, соответствующих выбранному технологическому процессу.
К этим параметрам относятся, в частности, определение тех автооператоров, которые будут участвовать в обработке, а также задание соответствующих временных выдержек. Так, при задании последнего на пульте 1 управления устанавливается адрес блока управления (номер ванны), команда и временная выдержка, которые по сигналу
"Пуск" через блок 2 синхронизации, информационную магистраль 8 поступают в адресуемый блок 4 управления.
С целью проверки правильности занесения временной выдержки в заданный блок управления на пульте управления аналогичным образом устанавливается адрес блока, соответствующая команда и при нажатии кнопки
"Пуск" информации о временной выдержке с выбранного блока 4; управления через информационную магистраль 8, блок 2 синхронизации поступает в пульт 1 управления.
1247436
С помощью соответствующих команд в режиме ручного управления можно про верить работоспособность любого автооператора. Предусмотрены такие команды, как пуск автооператора, покачивание в пределах высоты ванны и подъем.
Кроме того, в режиме ручного управления при помощи специальной команды можно проверить перемещение автооператоров по линии. При этом также на пульте 1 управления необходимо установить адрес блока 3 пуска и останова линии и соответствующую команду. Цепи прохождения этих сигналов от пульта 1 управления к выбранному блоку 3 или 4 остаются без 1 (изменения.
Таким образом, устройство подго тавливается для работы в автоматическом режиме.
Далее по команде оператора устанавливается автоматический режим работы устройства. Работа в заданном режиме начинается по сигналу
"Пуск". При этом синхрбнизация всех шагов, таких как перемещение линии, временная выдержка, спуск автооператора, покачивание и подъем осуществляется посредством импульсов, вырабатываемых в блоке синхронизации.
Покачивание автооператора при обработке деталей обеспечивается за счет введения в блок 7; датчиков позиций промежуточного датчика, распо-. ложенного между датчиками верхнего и нижнего положений автооператора, а управление покачиванием осущест- . вляется блоком 6; логического управления.
Максимальная амплитуда при покачивании определяется положением промежуточного датчика и может быть изменена путем его перемещения.. Время покачивания определяется выдержкой,. предварительно задаваемой в соответствии с технологическим процессом. В случае, если в покачивании нет необходимости, надо промежуточный датчик передвинуть и совместить с датчиком нижнего положения автооператора. При этом обрабатываемое изделие будет находиться в ванне в соответствии с той же предварительно заданной выдержкой, но без покачивания.
В процессе эксплуатации линии возможны случаи останова автоопера"
55 ления для индикации аваРийной ситуации.
В случае, когда перемещению автооператора в промежутке между датчика5
1О
t5
50 торов между датчиками верхнего и нижнего положения при загрузке деталей в ванны, их выгрузке и покачивании вследствие механического заклинивания и т.п. Оперативная информация о данной аварийной ситуации, выведенная на пульт 1 управления, дает возможность незамедлительно ее устранить и тем самым предотвратить нарушение технологического процесса.
Для регистрации аварийных ситуаций в процессе загрузки деталей в
C ваннь1, их выгрузки и покачивании служит блок 5; контроля перемещений автооператора. Контроль перемещения автооператора заключается в контроле времени его перемещения. При нахождении автооператора над одной иэ ванн гальванохимической линии соответствующий датчик положения автооператора замкнут и сигнал с блока 7 датчиков позиции через схему 9 формирования сигналов поступает на первый (установка 0") вход счетчика, на второй (счетный) вход которого с блока 2 синхронизации через информационную магистраль 8 и блок 4 управления поступают импульсы времени.
При сходе автооператора с датчика положения (при подаче соответствующей команды) запирающий сигнал на первом (Установка 0") входе счетчика исчезает и он начинает считать импульсы. Счет продолжается до появления сигнала на входе "Установка 0" вследствие замыкания очередного по направлению перемещения автооператора датчика положения. Причем промежуточный датчик положения при перегущении автооператора с. исходного верхнего положения в нижнее служит лишь для контроля перемещения.
В случае, когда при перемещении между датчиками верхнего и нижнего положения происходит механическое заклинивание, препятствующее дальнейшему перемещению автооператора, счетчик 10 формирует код и на одном из выходов дешифратора 11 появляется сигнал, который через схему 12 формирования, блок 4 управления, информационную магистраль 8 и блок 2 синхронизации поступает на пульт 1 управ1247436 г
Составитель С.Пономарев
Редактор М.Келемеш Техред Г.Гербер Корректор А.Обручар
Заказ 4082/27 Тираж 615 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãaðoä, ул.Проектная, 4 ми верхнего и нижнего положения ничто не препятствует, счетчик не успевает сформировать код и сигнал на выходе дешифратора не формируется.
Таким образом, контроль перемещения автооператора при загрузке изделий в ванны„ их выгрузке и покачивании позволяет повысить надежность протекания технологического процесса. 1 (Последнее обуславливается тем, что в случае останова автооператора меж,цу датчиками верхнего и нижнего поло(жения,(вследствие механического зак„линивания и т.п.) сигнал об аварии поступает на аварийную индикацию в пульт управления. Оперативная информация в данной аварийной ситуации дает возможность незамедлительно ее устранить и тем самым предотвратить нарушение технологического процесса, Повышение качества и интенсификации гальванохимической обработки изделий достигается реализацией реI жима покачивания деталей при.их обработке в ваннах. Покачивание приводит к непрерывному обновлению слоев раствора, прилегающих к обрабатываемой поверхности деталей, в результате увеличивается скорость собственно обработки деталей, а также обеспечивается равномерность протекания гальванохимического процесса на поверхности детали, что приводит к повышению качества обработки детали.
Если согласно технологическому процессу работы линии в какой-либо ванне в покачивании нет необходимости, например при осуществлении лакокрасочного покрытия, надо промежуточный датчик совместить с датчиком нижнего положения автооператора, т.е. увеличиваются технологические возможности использования лиии, что и приводит к расширению е функциональных возможностей.