Шлюзовые ворота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1247454 А 1

09) (11) (5114 Е02 В 7 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; :

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3835563/29-15 (22) 07.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) В. П. Бутин, В. В. Баланин, Н. П. Николаев, И. М. Дейч и Л. Ф. Северов (53) 627.45 (088.8) (56) Ярустовский А. А. Механическое оборудование шлюзов. М.: Транспорт, 1967, с. 13.

Г. Денерт. Шлюзы и судоподъемники, М., Речной транспорт, 1961, с. 89. (54) (57) I. ШЛЮЗОВЫЕ ВОРОТА, включающие установленные в голове шлюза с возможностью размещения в нишах две створки, каждая из которых состоит из вереального столба с осью вращения, створного столба, отбойного устройства, несущих конструкций и прикрепленных к несущим конструкциям, вереальному и створному столбам верховой обшивки с цилиндрическим очертанием в плане и низовой обшивки, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности во время нахождения створок в нишах путем уменьшения нагрузок на створки от навала судна и снижения материалоемкости, каждая створка снабжена горизонтальными шарнирно закрепленными за вереальный и створный столбы стяжками с талрепами, к которым прикреплено отбойное устройство, а низовая обшивка выполнена с цилиндрическим очертанием в плане с радиусом, меньшим радиуса верховой обшивки на величину толщины створки.

2. Шлюзовые ворота по п. 1, отличающиеся тем, что, несущие конструкции выполнены в виде горизонтальных диафрагм, концы которых прикреплены к вереальному и створному столбам.

124?454

A- А

Составитель А. Сергеев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4084/28 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к воротам доков шлюзов и различных судоподъемников.

Цель изобретения — повышение надежности ворот во время нахождения створок в нишах путем уменьшения нагрузок на створки от навала судна и снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображены шлюзовые ворота, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. !О

Двустворчатые шлюзовые ворота состоят из створок 1 и 2, помещенных в открытом положении в ниши 3 устоев 4 головы шлюза. Створки 1 и 2 имеют обшивки 5 и 6 с цилиндрическим очертанием в плане, причем низовая обшивка 5 (с напорной сто- IS роны) очерчена радиусом, меньшим радиуса верховой обшивки 6 на величину толщины створки 1. Створки 1 и 2 имеют вереальный столб 7 с осью 8 вращения и створный столб 9, несущие конструкции, выполненные в виде горизонтальных диафрагм 10, 20 концы которых прикреплены к столбам 7 и 9, и горизонтальные стяжки 11 с талрепами 12, шарнирно прикрепленные к столбам 7 и 9.

К стяжкам 11 прикреплено отбойное устройство 13.

Двуство рч а тые ворота ра бота ют следующим образом.

В закрытом положении, при восприятии воротами нагрузки от гидростатической силы

/ ворота работают как круговая арка, не испытывая ни общего, ни местных изгибов.

Это происходит благодаря шарнирному соединению талрепных стяжек 11. При этом обшивки 5 и 6 работают только на сжатие, а стяжки 11 — на растяжение. Поэтому стяжки 11 могут быть изготовлены в виде гибких связей, например, из стальных канатов. Предварительное сжатие стяжек 11 обеспечивается талрепами 12, причем этими же талрепами 12 может быть осуществлена и регулировка предварительно-напряженногс состояния всей системы ворот, что должно контролироваться в течение эксплуатации. В открытом положении ворот створки 1 и 2, поворачиваясь на оси 8 вереального столба 7, заходят в криволинейно очерченные ниши 3 устоев 4 головы шлюза, при этом отбойное устройство 13 приходит в положение «заподлицо» к стенам шлюза, предотвращая металлоконструкцию ворот от повреждения входящими в шлюз и выходящими из него судами в случае возможных навалов.