Устройство для проходки скважин в грунте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1247475

4 Е02F5/18

»

»

-» В

j»я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l3.: яц ь1»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3386670/29 — 03 (22) 18.01.82 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (7!) Новосибирское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена

Октябрьской Революции проектного института «Теплоэлектропроект» (72) Г. М. Носиков и А. В. Приваленко (53) 621.643.2:624. 13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 926174, кл. Е 02 F 5/18, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 303907, кл. F 16 1 1/02, 1969. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ

СКВАЖИН В ГРУНТЕ, содержащее пневмоударник, рабочий орган, выполненный в виде смещенных друг относительно друга в осевом и радиальном направлениях кольцевых ножей, воздухопровод, грунтопровод и камеру для сбора отработанного грунта, отличаюи ееел тем, что, с целью повышения скорости проходки при одновременной прокладке трубопровода, трубопровод расположен между пневмоударником и рабочим органом, при этом рабочий орган размещен впереди трубопровода, а пневмоударник — со стороны его заднего торца, причем вход грунтопровода расположен 0осно относительно грунтоприемной камеры, а грунтоприемная камера выполнена в виде совмещенных основаниями двух конусов.

1247475

< оставил е.ll> 0. Робит;- нн

Pc!IHKTop 1. Парфенова Тскрсд И. Вер< с Корректор A. Зимокосов

Заказ 4085129 1 нраж 541 Г1одписное

БИИИПИ Государственного комитета (.ССР с делам изобретений и открытий

l 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауенская наб., д. 4!5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для проходки скважин при бестраншейной прокладке труб при строительстве подземных коммуникаций.

Целью изобретения является повышение с корости проходки скважин при одновременной прокладке трубопровода.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — передняя часть устрйства.

Устройство состоит из рабочего органа 1, установленного впереди прокладываемой трубы 2, и пневмоударника 3, прикрепленного с помощью переходной втулки 4 к торцу прокладываемой трубы 2. Рабочий орган

1 выполнен в виде смещенных друг относительно друга в осевом и радиальном направлениях кольцевых ножей 5, соединенных ребрами 6, и снабжен наконечником 7.

Внутри рабочего органа 1 расположена грунтоприемная камера 8, между ребер 6 которой проложен трубопровод 9 для подачи сжатого воздуха в се переднюю часть. К грунтоприемной камере 8 присоединен грунтопровод 10. Грунтопровод 10 через прокладываемую трубу 2 и через переходную втулку

4 выводится в приямок, а затем в место для складирования отработанного грунта или и транспорт (не показан).

Грунтоприемная камера 8 выполнена в виде совмещенных основаниями двух конусов

11 и 12. К пневмоударнику 3 и к трубопроводам 9 для подачи сжатого воздуха подведены соответственно воздухопровод 13 и соединительный воздухопровод 14. Соединительный воздухопровод 14 выведен из прокладываемой трубы 2 через окно в переходной втулке 4 и в приямке присоединен к воздухопроводу 13.

Устройство раоотает следуюн!им образом.

Первую прокладываемую трубу 2 с укрепленными на ней рабочим органом 1 H пневмоу,арником Зустанавливают в приямке и ориентируют в требуемом направлении.

При пода че сжатого воздуха по воздухопроводу 13 пневмоударник 3 забивает трубу

2 в грунт. Наконечник 7 рабочего органа

1 осуществляет сдвиг грунта, а кольцевые ножи 5 разрушают его, измельченный грунт проходит между кольцевых ножей 5, ребер 6 и пост пает в камеру 8. В переднк кч часть камеры 8 по соедини1О тельному воздухопроводу 14, а затем

»о трубопроводам 9 также подается сжатый воздух, который увлекает с собой частицы отработанного грунта и транспортирует их

IIo грунтопроводу 10. Форма задней части камеры 8 не позволяет частицам отраоо15 танного грунта задерживаться в камере 8.

Грунтопровод 10 выведен из приямка и проложен до места складирования грунта и позволяет грузить отработанный грунт непосредственно в транспортное средство. Наличие ог1 гру1ггопровода 10 уменьшает расход сжатого воздуха, необходимого для транспортировки отработанного грунта.

После полного забивания трубы 2 в грунт от нее отсоединян т пневмоударник 3 с переходной втулкой 4 и присоединяют к ней

25 новую трубу и вновь ее забивают с помощь|о пневмоударника 3 описанным образом.

При необходимое fH наращивакл соединительный воздухопровод 14. Цикл работ повторяют Lo полнои прокладки магистрали.

Независимый подвод сжатого воздуха к рабочему органу i и к пневмоударнику 3 позволяет регулировать работу этих устройств и уменьшает расход сжатого воздуха.

Постоянное положение пневмоударника 3 в приямке делает его удобным в обслуживании, 35 позволяет при поломке произвести ремонт.

Расположение пневмоударника сзади трубы, а pdoo÷ñ.ãñ органа вг|среди позволяет сННзить трение раоочего органа о грунT.