Одноплунжерный топливный насос распределительного типа

Иллюстрации

Одноплунжерный топливный насос распределительного типа (патент 124755)
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа (патент 124755)
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа (патент 124755)
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа (патент 124755)
Показать все

Реферат

 

J% 1 24755

Класс 46с, 115о2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Филиал НАМИ топливной аппаратуры Главниипроекта Госплана

СССР

ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

Заявлено 2 марта 1959 г. за Хв б20915/25 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрете1иш» Х 23 за 1959 г.

Известен одноплунжерный топливный насос распределительного типа с устройством для дозирования подачи путем -дросселирования потока топлива на всасывании и отсечки подачи при помощи кромки плунжера.

Отличие предлагаемого EIBcoc3 от известных состоит в том, что функцию нагнетательного клапана выполняет плунжер насосной секции, перекрывающий одной из своих кромок перепускное отверстие гильзы, На фиг. 1 изображен насос в общем виде и сечение по АА на фиг.

2 — схема дозирования топлива в насосе.

В корпусе 1 насоса размещена секция высокого давления, которая состоит из кулачкового вала 2, толкателя 3 с роликом, плунжера 4, плуHжерной втулки б и головки 6 насоса. Кулачковый вал 2, установленный на двух радиально-упорных подшипниках, может приводиться от двигателя с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала или вдвое меньшим него. В зависимости от этого и от числа цилиндров двигателя определяется количссгво кулачков, расположенных в одной поперечной плоскости вала. В процессе нагнетания кулачок через толкатель 3 с роликом сообщает плунжеру 4 поступательное движение вверх; при всасывании плунжер возвращается в исходное положение пружиной 7 толкателя через нижнюю тарелку, то есть так жс, как в обычных рядных многосекционных насосах.

Функцию распределения топлива по цилиндрам в данном насосе выполняет плунжер 4, который, помимо возвратно-поступательного, совершает и вращательное движение со скоростью, равной скоро,"ти вращения распределительного вала двигателя. Вращение плунжера 4 осуществляется от кулачкового вала 2 через коническую (шестерни 8 и 9) и цилиндрическую зубчатые передачи, промежуточным звеном в которых является валик 10 регулятора, находящийся в корпусе 11 с крь1шкой 12.

Для смягчения динамических нагрузок и снятия колебаний в регуляторе ведушая коническая шестерня 9 установлена на конце кулачкового вала 2 на резицрв 3х амортизаторах. При вращении плунжер 4 поочередно сообщает через распределительное отверстие надплунжерное пространство с одним из нагнетательных каналов втулки 5, который сооошается с соответствующим нагнетательным каналом в головке 6 насо=а.

Плунжерная пара (плунжер 4 и плунжерная втулка 5! фиксируется с головкой 6 насо"à .штифтом 18 и стягивается резьбовой втулкой

14, образуя основной рабочий элемент, который вставляется сверху в корпус насоса и в строго определенном положении крепится шпильками по установочному фланцу головки 6.

Помимо распределительных отверстий, в плунжерной втулке 5 имеется два рабочих отвсрстия: верхнее отсечное отверстие 15 и нижнее всасывающее oI Bepcтие 16. Зти отверстия ведут в две кольцевые полости, изолированные друг от друга и образованные наружной поверхностью плупжерной втулки 5 и внутренней поверхностью резьбовой втулки 14.

Ко, IBIIBI3Blc Ilo;IocTII сообщаются с изолированным всасывающим кана,.loll

17 и с изолированным отсечным каналом 18. Первый канал проходит внутри корпуса насоса и корпуса регулятора и сообшается с дросселирующим отверстием дозировочного устройства, со; тоящего из дозировочш.lx втулки 19 и золотника 20. Канал 18 проходит внутри стенок кори 0B насоса и регулятора и выходит в пагнетательпую полость подкачившощей помпы 21.

Отмеренная порция топлива попадает из дросселирующего устройства через всасывающий канал 17 и вса,"ывающее отверстие 16 плунжерной втулки 5 в падплупжерную полость. Плунжер в это время находится внизу, а отсечное отверстие 15 и распределительные отверстия 22 во втулке 5 перекрыты боковой поверхностью плунжера.

Часть надплунжерного пространства при опускании плупжсра заполняется через отсечное отверстие 15 топливом и характеризует по."тоянный для данного насоса отсечной объем. В процессе нагнетания всасывающее отверстие также перекрывается, а распределительное отверстие 28 плунжсра 4 совпадает с одним из распределительных отверстий

22 Во втулке 5. Дозировочпая часть топлива впрыскивается через форсунку в цилиндр двигателя. Конец впрыска определяется открытием отсечного отверстия 15, через которое отсечное топливо выталкивается B отссчной канал 18.

В предлагаемом насосе нагнетательный клапан от; ylclByel, а его функции выполняет плунжерная пара. Отключение трубопровода происходит при перекрытиях распределительных отверстий 22 и 28, а частичная разгрузка осуществляется в процессе отсечки топлива и характеризуется периодом времени с момента начала отсечки и до момента перекрытия распределительных отверстий, Для дополнительного выравнивания о,"таточного давления в трубопроводах высокого давления, зависящего от гидравлических сопротивлений форсунок, на плунжере 4 сделана небольшая кольцевая проточка 24, которая при нижнем положении плунжера на небольшой промежуток времени сообщает между собой все распределительные отверстия

22 плунжерной втулки.

Таким образом, насосная секция высокого давления, в отличие от всех существующих, не имеет каких бы то ни было клапанов и лишена присущих им недостатков. Кроме того, насос имеет более простую ко:.lструкцию и надежнее в эксплуатации, чем известные, М 124755

Подкачивающая помпа 3 шестерен !атого типа, приводима51 От лачкового вала 2, установлена в корпусе 11 регулятора н закрыта крышкой 2б, внутри которой размещены редукционный золотннковый клапан

27 с пружиной и устройство 28 для ручного подкачпвания, представляющее собой поршневую помпу двойного действия с шариковыми клапанами.

В регуляторе имеется центральная рабочая пружина 29, а в лапках грузиков 80 расположены плавающие ролики, через которые усилие трения передается на переставную втулку 81.

Регулировка осуществляется кулисным механизмом 82, меняющим соотношение плеч рычага регул>1тора, соединенного с дозировочным 30лотником 20 и катарактом 88. Настройка на максимальную величину подачи насосом производится регулировочным эксцентриком 84, при помощи которого можно изменять положение дознровочной втулки 35 по отношению к золотнику 86.

Топливо засасывается подкачивающей помпой 21 из бака и нагнетается через фильтры 87 двигателя к дозировочной втулке 19, где оно дросселируется соответственно заданному режиму работы и при каждом всасывающем ходе плунжера 4 подается в строго определенном количестве через всасывающее отверстие втулки 5 и отверстия 88 и 89 плунжера в надплунжерное пространство. Плунжер 4, поднимаясь вверх, нагнетает топливо через распределительные отверстия 22 и 28 к форсунка до тех пор, пока не откроется огсечное отверстие lб. После отсечки топливо вытесняется в отсечной канал 18, сообщающийся с нагнетательной полостью,подкачивающей помпы. При возвратном ходе плунжера отсечное топливо вновь заполняет ту же часть надплунжерного пространства через отсечное отверстие И, которое плунжер 4 псрскрывает прп своем дальнейшем ходе вниз. Перекрывая отсечное отверстие, плунжер освобождает ОстальнуIО часть падплунжерного прОстранства, IA да снова подается определенное количество топлива, зависящее от проходного сечения отверстия 40 в дозировочной втулке 19. Изменение сечения отверстия 40 происходит посредством перекрытия его дозировочным золотником 20, положение которого устанавливается регулятором, а режим работы последнего задается водителем через рычаг 41 управления.

Рычаг 41 управления через подшипник, шток и втулку сжимает пружину 42 регулятора, которая передвигает переставную втулку 48, а через

»ее и через рычаг регулятора перемещает дозировочный золотник 20 в сторону увеличения подачи топлива. С увеличением подачи число оооротов двигателя возрастает до тех пор, пока центробежная сила грузов

44 не уравновесит усилие пружины 42. Далее установленный режим работы поддерживается автоматически.

Предмет изобретения

Одноплунжерный топливный насос распределительного типа с устройством для дозирования подачи путем дросселирования потока топлива на всасывании и отсечки пода и при помощи кромки плунжера, отличаю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее эксплуатационной надежности, функцию нагнетательного клапана в нем выполняет плунжер насосной секции, перекрывающий одной из своих кромок перепускное отверстие гильзы.