Шахтная вентиляционная дверь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 E 21 F 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 91110

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859057/22-03 (22) 20.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени горный институт им. Артема (72) В. А. Бойко, В. Е. Фрундин, В. Л. Федорков, Ю. P. Иконников и Н. В. Шибка (53) 622.46:69.026.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 939781, кл. Е 21 F 1/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1149027, кл. Е 21 F 1/00, 1983. (54) (57) 1. ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ, включающая транспортный блок со створками и приводом, тамбур для прохода людей и вентиляционное окно для регулирования расхода воздуха, имеющее закрепленные на осях основные створки, привод и установленные перпендикулярно плос„„SU„1247554 кости транспортного блока дополнительные створки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и качества процесса регулирования воздуха в вентиляционной сети шахт, она снабжена зубчатой рейкой, жестко связанной с приводом вентиляционного окна, шестернями и храповыми колесами, закрепленными на верхних концах осей створок вентиляционного окна, и фиксирующими защелками, установленными на створке транспортного блока, при этом вентиляционное окно размещено в створке транспортного блока, а зубчатая рейка установлена с возможностью последовательного взаимодействия с шестернями и фиксирующими защелками, причем храповые колеса установлены с возможностью встречного вращения.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительные створки установлены между основными створками вентиляционного окна и по его краям.

1247554

- лХ

Составитель С. Серова

Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С.Лисина

Заказ 4101/33

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в системах диспетчерского и автоматического управления проветриванием шахт и рудников для перераспределения расхода воздуха в горных выработках.

Цель изобретения — повышение точности и качества процесса регулирования воздуха в вентиляционной сети шахт.

На фиг.1 изображена вентиляционная дверь, общий вид; на фиг.2 — механизм открывания и закрывания створок вентиляционного окна.

Шахтная вентиляционная дверь включает транспортный блок 1 для пропуска шахтного транспорта с приводом 2, основные створки 3 и 4 вентиляционного окна дроссельного типа, установленные в створке 5 двери транспортного блока 1, и тамбур 6 для прохода людей. Перпендикулярно створке 5 транспортной двери между дроссельными створками 3 и 4 по их краям установлены дополнительные неподвижные створки

7, аналогичные по размерам дроссельным створкам 3 и 4 вентиляционного окна. На верхних концах осей дроссельных створок 3 и 4 установлены зубчатые шестерни 8 и 9, которые последовательно взаимодействуют с зубчатой рейкой 10, перемещающейся в направляющих 11 приводом !2. На тех же концах осей установлены встречно храповые колеса 13 и 14, которые фиксируются защелками 15 и 16.

Вентиляционная дверь работает следующим образом.

При регулировании расхода воздуха в горной выработке (при увеличении расхода воздуха) диспетчер или управляющая вычислительная машина подает команду на включение привода 12. При этом начинает перемещаться в направляющих 11 зубчатая рейка 10, которая вращает шестерню 8.

Защелка 15 храпового колеса 13 в процессе взаимодействия шестерни 8 и зубчатой рейки находит.я в отжатом состоянии. Основная створка 3 начинает открываться, и после полного ее открывания рейка 10 освобождаст за щелку 15, а зубья ее выходят из зацепления с шестерней 8, после чего рей1р ка 10 отжимает защелку 16 и начинает поворачивать шестерню 9. При полном открывании основной створки 4 концевой выключатель 17, установленный на створке двери транспортного блока, отключает привод

12 и включает привод 2 створок тран15 спортного блока. При полностью открытых створках 3 и 4 обеспечивается пропуск около 90% максимального расхода воздуха, который может проходить по горной выработке

Открывание створок транспортного блока 1 позволяет увеличить расход воздуха в горной выработке примерно íà 10%. Регулирование расхода воздуха обеспечивается в большинстве случаев створками 3 и 4. Дополнителы1ые неподвижные створки 7 обеспечивают линейность изменения проходного се25 чения для воздуха от угла поворота дроссельных створок 3 и 4 и расходной характеристики вентильного окна. При необходимости уменьшить расход воздуха в горной выработке подается команда на включение привода 12, и основные створки

3 и 4 закрываются в обратной последова1ельности. Пропуск транспорта осуществляется по сигналу от путевых выключателей на привод 2, который открывает створки транспортной двери. Проход людей осуществляется через тамбур 6.