Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CO1OS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„;SU„„1247575 А1 (5)Э 4 F 02 D 1 1О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ВСЕС ) " "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOhhY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617012/25-06 (22) 01.07.83 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет им. Н. П. Огарева (72) П. P. Пуговкин, Г. Н. Романов, А. П. Савельев и Н. Н. Скороходова (53) 621.436-055 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947452, кл. F 02 D 1/10, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, например тракторным, содержащее три электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой наружными зубчатыми цилиндрами, связанный с ними понижающий выходной редуктор, соединенный с органом дозирования топливоподачи, и блок управления питанием муфт, к которому подключены их обмотки управления, расположенные во внутренних цилиндрах, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия путем обеспечения автономности управления, оно снабжено задающим электрическим двигателем с параллельным возбуждением обмоток статора, причем ротор двигателя кинематически связан с внутренним цилиндром одной из муфт, а обмотки статора и ротора электрически подключены к блоку управления питанием муфт.
124757.з
45
Составитель Б. Ищенко
Тсхред И. Верес Корректор А. Зимокосоз
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и î fKpblTHH
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Лисина
Заказ 4104/34
Изобретение относится к автоматическом у регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — обеспечение автоматики управления.
На чертеже представлена электрокинематическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит первую I и вторую 2 электромагнитные порошковые муфты, кинематически связанные между собой зубчатыми наружными цилиндрами, и третью входную электромагнитную муфту 3. Вал электрического двигателя 4 связан с внутренним цилиндром муфты 3; наружный зубчатый цилиндр муфты 3 связан с зубчатым цилиндром муфты 1. Внутренние зубчатые цилиндры муфт 1 и 2 через понижающий выходной редуктор 5 связаны с выходным валом 6, а обмотки муфт подключены к блоку 7. При помощи вильчатого рычага 8 вал 6 связан с рычагом 9 управления подачей топлива топливного насоса 10. Электропитание на обмотки управления порошковых муфт и электродвигателя подается с блока 7 управления питанием.
Устройство работает следующим образом.
Вращение с вала электрического двигателя 4 передается внутреннему цилиндру муфты 3. При обесточенной обмотке управления муфты 3 ее зубчатый наружный цилиндр неподвижен, но может поворачиваться при помощи крутящего момента на выходном валу 6 от рычага управления подачей топлива, связанного с ним, что исключает фиксацию положения рычага управления. Для четкой фиксации любого заданного положения рычага управления подачей топлива при обесточенной обмотке управления муфты 3 одновременно подается питание с блока 7 управления на обмотки управления муфт 1 и 2. Для дистанционного увеличения подачи топлива включается питание обмотки управления муфты 3 и, допустим, муфты 2. При этом вращение внутреннего цилиндра муфты 3 передается с помощью ее зубчатого наружного цилиндра на зубчатые наружные цилиндры муфт 1 и
2. Вращение муфты 2 передается с помощью ее зубчатого внутреннего цилиндра через понижающий редуктор 5 на выходной вал 6, что вызывает поворот рычага 9 управления подачей топлива.
Для дистанционного уменьшения подачи топлива включают питание обмоток уп10
l5
35 равления муфт 3 и 1. При этом на выходной вал 6 передается вращение с помощью зубчатого внутреннего цилиндра муфты 1 в противоположную сторону. При достижении частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания нижнего допустимого уровня (частота, при которой не происходит остановки двигателя при работе
его под нагрузкой), с блока 7 управления подается команда на форсирование вращения вала электрического двигателя 4 (тем самым резко увеличивается быстродействие устройства), и включается питание обмоток управления муфт 3 и 2, при этом происходит резкое перемещение рычага
9 управления подачей топлива в сторону увеличения. Отключение форсированного режима и фиксация рычага управления происходят по тому же нижнему допустимому порогу частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.
В обоих случаях при достижении необходимого положения рычага управления подачей топлива поступает команда на его фиксацию, что достигается обесточиванием муфты 3 и включением питания двух муфт
1 и 2 одновременно. Передача вращения на внутренний цилиндр муфты 3 от электрического двигателя с параллельным возбуждением обеспечивает невмешательство в конструкцию двигателя внутреннего сгорания, кроме того при изменении частоты вращения вала двигателя быстродействие устройства не изменяется. Перевод рычага 9 управления на максимальную настройку возможен и при неработающем двигателе внутреннего сгорания, имеется возможность регулировать быстродействие привода в широких пределах. В качестве датчика частоты вращения может быть использован штатный тахогенератор.
Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить автономность управления и регулирование его быстродействия, что улучшает качество регулирования в системах автоматического управления режимами работы двигателей, особенно при переходе на режимы поддержания номинальной нагрузки путем использования частичных регуляторных характеристик, когда повышается вероятность достижения нижнего порогового уровня частоты вращения вала двигателя, кроме того позволяет достигать требуемой начальной настройки регулятора при неработающем двигателе внутреннего сгорания.