Устройство для подачи водяного пара во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И 4 F 02 М 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ F(°;,<;,— г;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р ° ЕЬ 1И0"

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3691337/25-06 (22) 01.12.83 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (72) А. К. Мамедов (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1035264, кл. F 02 М 25/02, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее испаритель, снабженный газовой конвективной камерой, установленной в трубопроводе выпуска отработавших газов, и размещенной в ней полостью парообразования, подключенной при помощи труÄÄSUÄÄ 1247577 А1 бопровода подачи воды к баку с водой, а при помощи паропровода — к впускному тракту, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, полость парообразования выполнена в виде капсулы с выступающими радиальными ребрами, газовая конвективная камера выполнена в виде вставки в трубопровод выпуска отработавших газов, превышающей его поперечное сечение, причем ребра капсулы прикреплены к вставке, в трубопроводе подачи воды установлен запорный орган, а в паропроводе — предохранительный клапан, отрегулированный на давление полного испарения воды, заключенной в капсуле.

1247577

4-А

Составитель В. Шилсв

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 4104/34

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам подачи водяного пара во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффек5 тивности путем обеспечения подачи перегретого пара.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 10

Устройство (фиг. 1) содержит испаритель снабженный газовой конвективной камерой 1 установленной в трубопроводе 2 выпуска отработавших газов в виде вставки 3, и капсулы 4 с выступающими ребрами 5 (фиг. 2).

Сечение вставки (фиг. 1) превышает сечение трубопровода 2 выпуска отработавших газов. Ребра 5 капсулы 4 прикреплены к вставке 3. Трубопровод 6 подачи воды, снабженный запорным органом 7, соединяет бак с водой (не показан) с капсулой 4.

Последняя при помощи паропровода 8, снабженного предохранительным клапаном 9, подключена к впускному тракту (не показан) .

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя воду по трубопроводу 6 подачи воды через запорный орган 7 подают в капсулу 4. Отработавшие газы, проходя через конвективную камеру 1 вставки 3, нагревают и испаряют воду в капсуле. Образовавшийся пар блокирует запорный орган 7. Дальнейший нагрев приводит к образованию перегретого пара, который при превышении давления, на которое отрегулирован предохранительный клапан 9, через последний поступает во впускной тракт. В результате срабатывания клапана 9 давление в капсуле 4 понижается, открывается запорный орган 7 и в капсулу 4 поступает новая порция воды. Период следования импульсов и параметры пара регулируются установкой давления срабатывания предохранительного клапана 9.