Волновой двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„) 247578 А1 дц 4. F 03 В 13/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 ф Г"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д:

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИЬЯБ6:. (21) 3771048/25-06 (22) 16.07.84 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) В. В. Полях, В. Г. Долматов и О. В. Петров (53) 621.483 (088.8) (56) Патент США № 3973864, кл. 415/8, опублик. 1976. (54) (57) I. ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий опоры и установленный на них ротор с валом и радиальными в поперечном сечении лопастями, каждая из которых имеет сотообразный каркас и размещенную на нем систему клапанов в виде шарнирно закрепленных в сотах каркаса поворотных створок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения КПД, вал и каркасы лопастей выполнены эластичными и предварительно растянуты в осевом направлении, а лопасти расположены вдоль вала по винтовой линии.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью защиты от перегрузок, ротор установлен на опорах с возможностью вертикального перемещения.

1247578

Составитель М. Классон

Техред И. Версс Корректор А. Зимокосов

Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 4103/34

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в волновых энергетических установках.

Цель изобретения — повышение надежности работы и увеличение КПД, а также защита от перегрузок.

На чертеже схематически изображен предлагаемый волновой двигатель.

Устройство содержит опоры 1 и установленный на них ротор 2 с валом 3 и радиальными в поперечном сечении лопастями

4, каждая из которых имеет сотообразный каркас, и размещенную на нем систему клапанов в виде шарнирно закрепленных 15 в сотах каркаса поворотных створок 5. Вал

3 и каркасы лопастей 4 выполнены эластичными и предварительно растянуты в осевом направлении, а лопасти 4 расположены вдоль вала 3 по винтовой линии. Ротор 2 установлен на опорах 1 с возможностью вертикального перемещения.

Двигатель работает следующим образом.

При набегании волны на ротор 2 поток воды воздействует на лопасти 4, причем, поскольку створки 5, направленные навстречу потоку, закрыты, а створки 5, направленные по потоку, открыты, ротор 2 получает однонаправленный крутящий момент, снимаемый с вала 3. Направленность крутящего моментов и соответственно вращения ротора 2 не изменяются при изменении направления движения волн на противоположное. Расположение лопастей 4 вдоль вала 3 по винтовой линии позволяет избежать «мертвых положений» ротора 2, в которых крутящий момент снижается до нуля.

Выполнение вала 3 и каркаса лопастей 4 эластичными и предварительно растянутыми в осевом направлении дает возможность уменьшить напряжения, возникающие в конструкции двигателя при ударном воздействии волн, а также увеличить гидросопротивление ротора 2 набегающим волнам. Во время сильного шторма во избежание перегрузок ротор 2 опускают по опорам 1 на глубину.