Система смазки винтового компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л0„, 1247580 А1 (51) 4 F 04 С 18/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ та
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739715/25-06 (22) 11.05.84 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. N. М. Федорова (72) В. В. Лобода и В. И. Дегтярев (53) 621.514(088.8) (56) Европейский патент № 30275, кл. F 04 С 29/02, опублик. 1981. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая подсоединенный к нагнетательному патрубку компрессора маслоотделитель, связанную с ним линию подачи масла в рабочую полость компрессора и емкость с воздушной и жидкостной полостями, последняя из которых подключена маслопроводом к узлам трения компрессора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы компрессора в пусковых режимах, она снабжена гидролиниеи, подключенной к маслопроводу и рабочей полости в зоне начала сжатия, а также газопроводом и трубопроводом, подсоединенными при помощи обратных клапанов к воздушной полости емкости и соответственно к рабочей полости в зоне конца сжатия и к линии подачи масла.
1247580
Составитель А. Липат)B
Текред И. Верее Корректор Л. Зимокосов
Тираж 585 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Редактор С. Лисина
Заказ 4104/34
Изобретение относится к компрессоростроению и касается систем смазки винтовых компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности работы компрессора в пусковых режимах.
На чертеже изображена схема смазки винтового компрессора.
Система смазки винтового компрессора содержит подсоединенный к нагнетательному патрубку 1 компрессора 2 маслоотдели- 1О тель 3, связанную с ним линию 4 подачи масла в рабочую полость 5 компрессора 2 и емкость 6 с воздушной и жидкостной полостями 7 и 8, последняя из которых подключена маслопроводом 9 к узлам 10 трения компрессора 2. Система снабжена гидролинией 11, подключенной к маслопроводу 9 и рабочей полости 5 в зоне начала сжатия, а также снабжена газопроводом 12 и трубопроводом 13, подсоединенными при помощи обратных клапанов 14 к воздушной полости 7 емкости 6 и соответственно к рабочей полости 5 в зоне конца сжатия и линии 4 подачи масла.
Кроме того, на линии 15 связи нагнетательного патрубка 1 и маслоотделителя 3 установлен обратный клапан 16, а на ли- 25 нии 4 подачи масла — холодильник 17, фильтр 18 и насос 19. Объем емкости 6 выбирается в зависимости от подачи масла в компрессор и может составлять, например 0,05 минутной подачи.
Система смазки винтового компрессора работает следующим образом.
Газ всасывается в рабочую полость 5 компрессора 2 и сжимается в ней. При этом одна часть газа подается в нагнетательный патрубок lI компрессора 2, а другая — в емкость 6 через газопровод 12.
Газ давит «а зеркало масла в емкости 6 (масло в емкость заливается только в начальный период эксплуатации компрессора), и масло поступает по маслопроводу 9 в узлы 10 трения, редуктор и по гидролинии 11 в рабочую полость 5 в зоне начала сжатия на охлаждение сжимаемого газа, что позволяет снизить внутрикамерные температуры в пусковом режиме и обеспечить смазку узлов трения с самого начала работы компрессора, т. е. время запаздывания подачи масла из системы смазки в компрессор сокращается до минимума.
В дальнейшем, по истечении некоторого промежутка времени, происходит подача масла по линии 4 через обратный клапан 14 в емкость 6, при этом обратный клапан 16 на газопроводе 12 перекрывает проход в емкость 6. Вследствие этого емкость 6 постоянно заполнена маслом. Кроме того, масло поступает по линии 4 на впрыск в рабочую полость 5 в зоне конца сжатия путем подачи его насосом 19 из маслоотделителя 3, что соответствует установившемуся режиму работы системы смазки винтового компрессора.
Таким образом, снабжение системы гидролинией, подключенной к маслопроводу, и рабочей полости в зоне начала сжатия, а также газопроводом и трубопроводом, подсоединенными при помощи обратных клапанов к воздушной полости емкости и соответственно к рабочей полости в зоне конца сжатия и линии подачи масла, позволяет повысить надежность работы компрессора в пусковые режимы путем своевременной подачи масла.