Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 7 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ и Авторском свидетельству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723326/25-27 (22) 05.04.84 (46) 30.07.86. Бюл. М - 28 (72) А.И.Обласов, А.Б.Песоцкий и В.П.Троицкий (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 461256, кл. F 16 D 7/02, 1973. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные сцепным звеном, поджатым к полумуфтам посредством гидропривода, и систему управления, связанную с гидроприводом, о т л и — ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и

„„SU„„1247596 А 1 надежности в работе, полумуфты выполнены фланцевыми с равномерно расположенными по окружности конусными отверстиями и с торцовыми сопряженными между собой выступами и впадинами, расположенными на большем диаметре, чем отверстия, сцепное звено выполнено в виде конических стержней, установленных в отверстиях фланцев, а гидропривод сцепного звена выполнен в виде гидроцилиндров, размещенных соосно стержням с возможностью взаимодействия их плунжеров-толкателей с торцами стержней, поршневые полости соосно расположенных гидроцилиндров связаны между собой.

1247596

Изобретение относится к машиностроению и наиболее эффективно его использование для соединения валов в судовых силовых установках„

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и надежности работы муфты.

Ца фиг.1 схематически показана предлагаемая предохранительная муфта; на Фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2.

Предохранительная муфта содержит фланцевые ведомую 1 и ведущую 2 лолумуФты, гидроцилиндры 3 и 4, плунжер толкатель 5, конический стержень 6, демпфирующую пружину 7 и систему управления. Фланцы полумуфт 1 и 2 име— ют торцовые сопряженные выступы и впадины, расположенные на большем диаметре, чем отверстия под стержни

6. Указанные выступы и впадины предназначены исключать раскрытие муфты по внешнему диаметру. Гидроцилиндры

3 и 4 размещены соосно стержням 6 с возможностью взаимодействия плунжеров — толкателей 5 со стержнями б.

Гидроцилиндры 3 и 4 имеют клапаны

8 выпуска воздуха. Система. управления состоит из маслобукс 9 напорного масляного трубопровода 10, сливного масляного трубопровода 11, электромагнитного клапана 12 слива масла из цилиндра 4 конического стержня 6 электромагнитного клапана 13 слива масла из цилиндра 3 толкателя, элек— тромагнитного клапана 14 силового масла цилиндра толкателя 5, электромагнитного клапана 15 силового масла цилиндра 4 конического стержня 6, датчика 16 измерения истинной величины крутящего момента, прибора 17 управления электромагнитными клапанами, регулируемого устройства 18 задержки, сравнивающего устройства

19, устройства 20 задания величины крутящего момента, показывающего прибора 21 заданного момента и истинного момента на валу, устройства

22 установки муфты в рабочее положение, кабеля 23 управления электромагнитными клапанами, напорно-слив— ного трубопровода 24 цилиндра толкателя, напорно-сливного трубопровода

25 цилиндра конического стержня, вспомогательного упорного подшипника 26, заглушки 27 каналов подачи и слива масла из цилиндров, риски 28 контроля установки полумуфт (флан5

lQ

55 цев) в рабочее положение, дренажного устройства ?9 цилиндра 3 толкателя 5.

Работа предохранительной муфты осуществляется следующим. образом.

Б рабочем положении масло из на— порного масляного трубопровода 10 через открытый электромагнитный клапан 15, трубопровод 25, маслобуксу 9 поступает в цилиндр 4 конического стержня 6 и удерживает конический стержень в соосных отверстиях полумуфт (фланцах) ведущей 2 и ведомой !. Для исключения передачи дополнительных осевых усилий на двигатель (редуктор) ведущая полумуфта 2 упирается во вспомогательный подшипник

26. Электромагнитный клапан 12 слива масла из цилиндра 4 конического стержня б закрыт, электромагнитный клапан 14 на трубопроводе 24 цилиндра 3 толкателя 5 закрыт, электромагнитный клапан 13 слива масла из цилиндра 3 толкателя 5 открыт. Управление электромагнитными клапанами подачи масла в цилиндры 3 и 4 и слива масла из них осуществляется прибором !7 управления электромагнитными клапанами. От датчика 16 измерения истинной величины крутящего момента на валу поступает сигнал на установленный в приборе 17 управления электромагнитными клапанами показывающий прибор 21 и параллельно на регулируемое устройство !8 задержки. Далее от устройства 18 сигнал пос гупает на сравнивающее устройство

19, куда постоянно через показывающий прибор 21 поступает сигнал от устройства 20 задания величины крутящего момента.

При превышении величины истинного крутящего момента на валу по сравнению с заданным крутящим. моментом в устройстве 20 управляющий сигнал поступает по кабелю 23 на электромагнитные клапаны 12 и 14, обеспечивая их открытие., и клапаны 13 и 15, обеспечивая их закрытие.

Под воздействием давления масла толкатель 5 перемещает конический стержень 6 в цилиндре 4 и выводит

его из отверстия во фланце ведомой полумуфты 1. Длина малого диаметра толкателя равна толщине фланца полумуфты l. Этим исключается самопроизвольный ввод конического стержня в отверстие во фланце полумуфты 1 после удара о демпфирующую пружину 7.

Муфта разобщена.

Введение муфты в рабочее состояние осуществляется путем совмещения риски 28 на сланцах полумуфт 1 и 2 с помощью валоповоротного устройства

После совмещения риски 28 на ведущей и ведомой полумуфтах переключением тумблера на устройстве 22 установки муфты в рабочее положение по кабелю

23 подается управляющий сигнал на электромагнитные клапаны 13 и 15, обеспечивая их открытие, и клапаны

12 и 14, обеспечивая их закрытие.

Под воздействием напора масла конический стержень, перемещаясь, соеди1247596 няет полумуфты 1 и 2 ведущего и ведомого валов и выталкивает толкатель 5 в исходное положение. Муфта готова к работе.

Путем обеспечения возможности постепенного контроля за величиной крутящего момента, воздействующего на муфту, по сравнению с заданным значением повьппается надежность работы самой муфты и всего объекта в целом. !

Применение в муфте гидропривода для сцепного звена соединительных стержйей позволяет увеличить нагрузочную способность муфты, передавать момент порядка 500 тыс.кгс м и более.

1247596

С ос тави тель N. Ко сытин ова. (Pöã, иг,З

Техред И.Гайдош Корректор В.Синицкая

Редактор С.Лисина

Заказ 4105/35

Тираж 880 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4