Устройство для вырезки "окна" в действующем трубопроводе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) (5g4F 16 L 41 04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

22 2З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685772/29-08 (22) 05 ° 01. 84 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Всесоюзный научно-исследова-тельский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти.и нефтепродуктбв . (72) А.Х. Хасанов, А.Г. Гумеров, P,Ë. Самматов, Н.А. Шорин и Г.Б.Азметова (53) 621 .643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 832229, кл. У 16 L 41/04, 1.978.

Ремонт магистральных трубопрово.дов с помощью запорных устройств и центровальных станков фирмы Г.Д. Вил.лимсона. Рекламный проспект, США, 1.980. . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ ОК-.

НА В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ; состоящее из последовательно устанавливаемых на трубопроводе нижней камеры, задвижки и верхней камеры, внутри которых размещена поворотная фреза с приводом рабочей подачи, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения прочности трубопровода за счет вырезки окна прямоугольного сечения, камеры выполнены коробчатой формы, боковые стенки нижней камеры, параллельные. продольной оси трубопровода, снабжены закрепленными на них полками-копирами, на внутренних поверхностях которых базируется подвесная тележка с направляющими колесами, при зтом фреза подвешена к тележке, полки-копиры в местах разме-. щения направляющих капес в исходном положении тележки выполнены с пологими уступами, а привод рабочей подачи фрезы — в виде двух барабанов с гибкими тросами, концы которых закреплены на подвесной тележке.

1 12

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для вырезки окон в действующих трубопроводах для ввода в их полость заслонки для аварийного перекрытия трубопровода или подключения отвода.

Целью изобретения является сохракение прочности трубопровода за счет вырезки прямоугольного окна с продольным размещением относительно трубопровода., На фиг. 1 представлено устройство в положении после вырезки окна, продольный разрез; на фиг, 2 . — узел I .. на фиг. 1 .(пукнтиром дополнительно показано положение тележки в исходном ее положении); на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — нижняя камера после извлечения из нее тележки и перекрытия съемной крьппкой, снабженной сверлами и штопором-извлекателем вырезанной пластины, продольный разрез; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4.

Устройство состоит из последовательно устанавливаемых на трубопроводе нижней 1 и верхней 2 герметич ных коробчатых камер с. кранами 3 и 4, соединенных между собой посредством шланга 5 для выравнивания давления в камерах. Камера 1 на боковых стенках, параллельных оси трубопровода, имеет жестко закрепленные полки 6 и

7, на которых снизу базируется подвесная тележка 8 с приводом 9 дисковой фрезы 10 и направляющими колесами.11. Полки 6 и 7 выполняют для фрезы

10 роль копира, для чего снабжены пологими уступами 12 и 13 (в которых в исходном положении тележки 8 размещаются его направляющие колеса 11) и загибами 14, обеспечивающими выход фрезы 10 из зоны резанияпосле вырезки

Ъ трубопровода.

В отверстиях, выполненных на торцовых стенках камеры 1, установлены зафиксированные болтами 15 направляющие блоки 16 и 17. В корпусе камеры

1 размещена плоская задвижка (шибер)

18.

В подшипнике, установленном в корпусе верхней камеры 2, размещен вал

19, несущий барабан 20 привода рабочей подачи фрезы 10. Наружный конец вала 19 жестко связан с приводным колесом 21. Соосно с валом 19 с противоложной стороны в корпусе камеры

2 установлен вал 22, несущий второй

47615 э барабан 23. Вал 22 кинематически связан с мотором-насосом, создающим противомомент вращению барабана 23 от натяжения гибкого троса 24, закреп5 ленного одним концом к корпусу тележки 8. При небольших диаметрах трубопровода вместо мотора-насоса может быть применен механический противо1 момент, состоящий из наружного барабана 25, связанного посредством гибФ кого элемента 26 с противовесом 27.

Привод 9 фрезы 10 закреплен на тележке 8 и получает вращение, например, от мотора 28. С верхней сторо15 ны на корпусе тележки 8 закреплен блок 29, который наряду с блоком 17 служит направляющей для гибкого троса 24, обеспечивающего посредством барабана 23 постоянное прижатие те20 лежки 8 к полкам 6 и 7.

Рабочая подача фрезы 10 вдоль оси трубопровода обеспечивается перемещением тележки 8 слева направо за д5 счет вращения барабана 20 и натяга огибающего блок 16 гибкого троса 30, закрепленного одним концом к корпусу тележки. Оси вращения валов 19 и

22 и блоков 16,17 и 29 размещены в плоскости продольного сечения трубо-. провода.

Вырезка окна в трубопроводе осуществляется следующим образом.

Тележку 8 предварительно размещаЗ5 ют в камере 1 так, чтобы направляющие ее колеса 11.вошли в уступы 12 и

13. Для этого ослабляют натяг гибкого троса 30. Тележка 8 в исходном положении размещена в крайнем левом положении и базируется снизу колесами

11 на полках 6 и 7 (прижата к ним за счет натяжения гибкого троса 24). Вращением барабана 20 и натягом гибко- го троса 30 тележку 8 перемещают.

45 BIIPGBO °

При выходе колес 11 из уступов 12 и 13 фреза 10 врезается в тело трубопровода и осуществляет прорезание до тех пор, пока колеса 11 за счет загибов 14 не выведут фрезу из тела трубопровода. В конце рабочего хода тележка 8.попадает в свободное пространство между стенками камеры 1 и полками 6 и 7, откуда путем вращения барабанов 20 и 23 ее вместе с блоками 16 и 17 извлекают в камеру 2. .Для этого блоки 16 и 17 освобождают от болтов-фиксаторов 15 и выталкива3 12476 ют во внутрь камеры 1 специальными заглушками, которые в последующем привариваются к корпусу камеры 1.Если фрезеровка производилась одной фрезой, размещенной вдоль оси трубопровода (в этом случае ширина вырезанного окна равна толщине фрезы), то вырезание считается законченным.

Задвижку 18 .закрывают, камеру 2 с тележкой 8 демонтируют и вместо нее на задвижке монтируют специальное приспособление для ввода и установки перекрывающего проходное сечение трубопровода приспособление (не показано). 5

В случае применения устройства для присоединения отвода к основному трубопроводу вырезку окна производят

15 4, двумя фрезами, обеспечивающими прорезание двух параллельных канавок. В данном случае для создания окна необ-. ходимо перерезать также поперечные линии. Для этого после демонтажа верхней камеры 2 к задвижке присоединяют приспособление, состоящее из крышки

31 со сверлами 32 и 33 и шомполом 34, размещенными в направляющих 35 с фиксаторами 36. Посредством сверл пере-. резают поперечные перемычки, соединяющие параллельно прорезанные фрезами канавки 37, для извлечения посредством шомпола 34 полностью вырезанной полоски 38. Затем после закрытия задвижки 18 и снятия крышки 31 к задвижке присоединяют отводящий трубопровод.

1247615

З7 12

7 12 з7 38 11 8

Составитель И. Газарян

Техред И.Попович Корректор N, Демчик

Редактор А. Долинич

Заказ 4106/36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4