Холодильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11), F25B I 0
Bozdy» о
ВжЬ (Оиг !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3710518/23-06 (22) 13.03.84. (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) Н. И. Патлайчук, А. П. Хомуленко, А. И. Фокин, Г. П. Нерубенко и А. Ф. Галь (53) 621.57 (088.8) (56) Зеликовский И. Х. Каплан Л. Г. Справочник по малым холодильным машинам и установкам. М.: Пищевая промышленность, 1968, с. 241, рис. 252. (54) (57) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая установленный на фундаментном основании вертикальный каркас и размещенные на нем воздухоохладитель, компрессор с электродвигателем, конденсатор и капиллярную трубку, причем компрессор укреплен на конденсаторе, трубные доски последнего соединены с каркасом, воздухоохладитель установлен в его верхней части над конденсатором, а трубки его и воздухоохладителя расположены горизонтально, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня шума и вибраций, трубки воздухоохладителя и конденсатора расположены горизонтальными рядами, размещенными взаимно перпендикулярно, а каркас на фундаментном основании установлен с помощью амортизаторов.
1247632
12! Оцг, 2
Диг. 3
Сос г >Bl
Редактор Л. Долиннч Текрет И. Верее Корректор А. Тяско
Заказ 4!09<<37 Тираж 482 ПоднявH()(.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д. 4I5
Филиал ППП «Патенз», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздухо- и водоохлаждающим холодильным машинам.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения уровня шума и вибраций.
На фиг. 1 схематически представлена холодильная машина, общий вид; на фиг, 2— конденсатор; на фиг. 3 — воздухоохлади-! о тель.
Холодильная .машина содержит отделитель 1 жидкости, конденсатор 2 с трубками 3, трубными досками 4 и лапами 5 крепления к вертикальному каркасу 6 из алюминиево-магниевого сплава со стойками коробчатого сечения, поршневой герметичный компрессор 7 с электродвигателем, установленный на лапах 8 на картерном нагревателе 9, а сверху каркаса б установлен воздухоохладитель 10 с медными трубками 11 круглого сечения и пластинчатыми ребрами
12. Трубки 11 расположены десятью рядами по вертикали с шестью рядами трубок 13 для хладагента, например фреона, и четь1рьмя рядами трубок 14 для воды. Отделитель 1 жидкости связан с воздухоохладителем 10 через капиллярную трубку 15, а каркас 6 и лапы 5 крепления конденсатора 2 связаны с фундаментным основанием
16 с помощью амортизаторов 17, вертикально расположенных и установленных в горизонтальной плоскости через 120 .
Холодильная машина работает следующим образом.
Компрессор 7 сжимает хладагент до давления конденсации и нагнетает его в конденсатор 2, где вследствие охлаждения водой, протекающей по трубкам 3, хладагент ожижается переохлаждается и затем попадает в отделитель 1 жидкости. Там хладагент дополнительно переохлаждается за счет паров, поступающих из воздухоохладителя 10, дросселируется в капиллярной трубке 15 до давления кипения и следует в воздухоохладитель 10, где кипит в трубках 11, отнимая тепло с помощью ребер 12 от обрабатываемого воздуха. Образовавшаяся парожидкостная смесь попадает в отделитель 1 жидкости, где происходит отделение пара от жидкости, и затем пар всасывается компрессором 7. При низких температурах воды охлаждение воздуха осуществляется через трубки 14.
В процессе работы холодильной машины имеет место вибрация компрессора 7, которая передается через лапы 8 на картерный нагреватель 9, затем трубным доскам 4 конденсатора 2, установленным на лапах 5, и приводит в движение амортизатор 17.
Причем колебания одного амортизатора передаются другому, спаренному с первым горизонтально или вертикально. Вибрация от конденсатора 2 по каркасу 6 передается воздухоохладителю 10, который вибрирует в противофазе и таким образом гасит колебания всей холодильной машины, так как скорость движения хладагента по трубкам
11 синхронизирована с частотой вращения компрессора 7, движение которого является основным возбудителем вибраций. Положительный эффект достигается за счет использования принципа динамического гашения вибрации в результате использования рациональной схемы взаимного расположения элементов (трубок конденсатора и воздухоохладителя) в структуре холодильной машины.