Печная вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 27 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853942/29-33 (22) 14.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Специализированная проектно-конструкторская и наладочная организация «Росоргтехстром» (72) Ю. Н. Терехов, А. И. Щербаков, П. В. Бородин, П. Д. Старовойтов, Л. Е. Красный и А. Н. Владимиров (53) 666.3.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1059401, кл. F 27 D 3/12, 1982.

„„SU„„1247639 А 1 (54) (57) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива за счет повышения надежности уплотнения стыков вагонеток, один конец фартука снабжен шарнирно закрепленной на нем створкой, расположенной в хвостовой части вагонетки, а другой конец — упором с направляющей.

2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что фартук и створка выполнены с фаска ми.

С:

К) вДв

Cb

СА:)

1247639

А-А

10 1f

Составитель Л. Мацук

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 56I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 4(08)37

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.

Цель изобретения — экономия топлива за счет повышения надежности уплотнения стыков вагонеток.

На фиг. 1 представлена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — стыковка двух вагонеток, вид сверху.

Печная вагонетка состоит из смонтированной на колесных парах 1 рамы 2 с футеровкой 3 и огнезащитных фартуков 4. Один конец фартука 4 шарниром 5 соединен со створкой 6, расположенной в хвостовой час1 ти вагонетки, а другой конец имеет упор 7.

Кроме того, на раме 2 расположен ограничитель 8, а упор 7 снабжен направляющей 9.

Створка 6 и фартук 4 имеют соответственно фаски 10 и 11.

Печная вагонетка работает следующим образом.

Створка 6 может находиться в любом положении внутри угла, ограниченного с одной стороны ограничителем 8, а с другой— фасками 10 и 11. Когда вагонеточный поезд заходит в печь, фартук 4 и створка 6 попадают в песочный затвор, за счет того, что створка 6, находясь в песке, займет такое положение, при котором сопротивление движению будет минимальным, она плотно прижмется к упору 7. Направляющая 9 предназначена для отклонения створки 6, если она перед стыковкой вагонеток занимает положение, при котором угол между наружными поверхностями фартука 4 и створ10 ки 6 является тупым.

Использование предлагаемой печной вагонетки за счет фартуков с качающимися створками, расположенными в хвостовой части вагонетки, и упоров с другой стороны позволяет уменьшить . зазоры между печными вагонетками в поезде, это экономит до 15 — 20о топлива, требуемого на дополнительный подогрев печи. Кроме того, наличие упора уменьшает количество песка, выносимого из песочного затвора. Уменьшение температуры в подвагонеточном пространстве улучшает условия работы подшипников в колесных парах, что увеличивает межремонтный пробег вагонеток и уменьшает вероятность заклинивания подшипников на вагонетках, находящихся в печи.