Печная вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 F 27 D 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853942/29-33 (22) 14.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Специализированная проектно-конструкторская и наладочная организация «Росоргтехстром» (72) Ю. Н. Терехов, А. И. Щербаков, П. В. Бородин, П. Д. Старовойтов, Л. Е. Красный и А. Н. Владимиров (53) 666.3.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1059401, кл. F 27 D 3/12, 1982.
„„SU„„1247639 А 1 (54) (57) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива за счет повышения надежности уплотнения стыков вагонеток, один конец фартука снабжен шарнирно закрепленной на нем створкой, расположенной в хвостовой части вагонетки, а другой конец — упором с направляющей.
2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что фартук и створка выполнены с фаска ми.
С:
К) вДв
Cb
СА:)
1247639
А-А
10 1f
Составитель Л. Мацук
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 56I Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 4(08)37
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.
Цель изобретения — экономия топлива за счет повышения надежности уплотнения стыков вагонеток.
На фиг. 1 представлена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — стыковка двух вагонеток, вид сверху.
Печная вагонетка состоит из смонтированной на колесных парах 1 рамы 2 с футеровкой 3 и огнезащитных фартуков 4. Один конец фартука 4 шарниром 5 соединен со створкой 6, расположенной в хвостовой час1 ти вагонетки, а другой конец имеет упор 7.
Кроме того, на раме 2 расположен ограничитель 8, а упор 7 снабжен направляющей 9.
Створка 6 и фартук 4 имеют соответственно фаски 10 и 11.
Печная вагонетка работает следующим образом.
Створка 6 может находиться в любом положении внутри угла, ограниченного с одной стороны ограничителем 8, а с другой— фасками 10 и 11. Когда вагонеточный поезд заходит в печь, фартук 4 и створка 6 попадают в песочный затвор, за счет того, что створка 6, находясь в песке, займет такое положение, при котором сопротивление движению будет минимальным, она плотно прижмется к упору 7. Направляющая 9 предназначена для отклонения створки 6, если она перед стыковкой вагонеток занимает положение, при котором угол между наружными поверхностями фартука 4 и створ10 ки 6 является тупым.
Использование предлагаемой печной вагонетки за счет фартуков с качающимися створками, расположенными в хвостовой части вагонетки, и упоров с другой стороны позволяет уменьшить . зазоры между печными вагонетками в поезде, это экономит до 15 — 20о топлива, требуемого на дополнительный подогрев печи. Кроме того, наличие упора уменьшает количество песка, выносимого из песочного затвора. Уменьшение температуры в подвагонеточном пространстве улучшает условия работы подшипников в колесных парах, что увеличивает межремонтный пробег вагонеток и уменьшает вероятность заклинивания подшипников на вагонетках, находящихся в печи.