Регистрирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобре тение может быть использовано для регистрации пройденного пути в составе систем и комплексов, предназначенных для инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог и сооружений. Цель изобретения - расширение диапазона использования. Для этого на движке 2 с настроечной шкалой нанесена дополнительная шкала углов наклона трассы, а сам движок кинематически связан с кремальерами 4 точной настройки и ручкамификсаторами 5. Информация о величине превьшения длины трассы относительно ее горизонтальной проекции на определенном уклоне передается на счетчик устройства и указательная стрелка 14 передвинется по настроечной шкале на деление, соответствующее углу наклона трассы. Приведена формула для вычисления величины, по которой углы наклона наносятся на шкалу. Изобретение дополнительное к авт.свид. № 1125472. 5 ил. § (Л го ч Од сл Од
А2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ
„„SU„„1247656
Ш 4 G 01 D 9/00 G 06 М 1/06 (61) 1125472 (21) 3742970/24-10 (22) 11. 05, 84 (46) 30. 07. 86. Бюл. Р 28 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.М. Сиденко, Ю.П. Гончаров, М.Д. Аленич, П.А. Гончаров, и Т.Ю. Гончарова (53) 53.087.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1125472,кл. G 01 D 9/00, 1983. (54) РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано для регистрации пройденного пути в составе систем и комплексов, предназначенных для инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог и сооружений. Цель изобретения — расширение диапазона использования.
Для этого на движке 2 с настроечной шкалой нанесена дополнительная шкала углов наклона трассы, а сам движок кинематически связан с кремальерами 4 точной настройки и ручкамификсаторами 5. Информация о величине превышения длины трассы относительно ее горизонтальной проекции на определенном. уклоне передается на счетчик устройства и указательная стрелка 14 передвинется по настроечной шкале на деление, соответствующее углу наклона трассы. Приведена формула для вычисления величины, по которой углы наклона наносятся на шкалу. Изобретение дополнительное к авт.свид. У 1125472. 5 ил.
47656 2
Изобретение относится к приборо- строению и может быть использовано для регистрации пройденного пути в составе систем и комплексов, пред.назначенных для инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог и других сооружений и является дополнительным к основному авт.св.
9 1125472.
Целью изобретения является расширение диапазона использования известного устройства путем регистрации горизонтальной проекции пройденного пути по трассе с различными углами наклона к горизонту.
На фиг.1 показан движок с нанесенной на нем настроечной шкалой и шкалой углов наклона, обозначенных тангенсами углов наклона, выраженных в процентах (левая часть движка с делениями от 800 до 500 с левой кремальевой и левой ручкойфиксатором не показаны, как симметричные изображенным деталям); на фиг.2 — дистанционный пульт программного управления всеми функциональными действиями устройства единым ключом с минимальным количеством переключений; на фиг.З - единый ключ пульта управления с расположенным под контактным гнездом пульта замыкателем питающего электропровода, общий вид на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1, кремальера точной настройки, . на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4, кремальера и движок в месте крепления к нему ручки-фиксатора для передвижения и установки движка.
Устройство содержит установочную шкалу 1 передаточного отношения вариатора скорости лентопротяжного механизма (ЛПИ), нанесенную на корпусе устройства, движок 2 с нанесенными на нем настроечной шкалой и дополнительной шкалой углов наклона, выполненной в масштабе настроечной шкалы по величине, определяемой по формуле
Х (1/cos О -1) ° 1000, где Х " деление на настроенной шкале, м,, - угол наклона трассы, град
Движок 2 установлен на направляющих 3 корпуса и кинематически связан с кремальерами 4 точной настройки и ручками-фиксаторами 5, снабженными механизмом 6 отключения
5 IO
55 фиксаторов. Устройство снабжено пультом 7 дистанционного программного управления с ключом 8 и с контактными гнездами 9 — включения системы моста, 10 — включения механизма сброса отсчета (аннулирования) счетчика, 11 — включения счетчика, 12 — включения. Регистрирующего потенциометра для регистрации и суммирования отсчета по каналам микро-ЭВИ; электрический провод 13. с замыкателем, расположенный под кон-, тактным гнездом, указательная стрелка 14, связанная с троллеем и вилкой передвижения фрикционного колеса вариатора скорости ЛПИ основного устройства.
Стрелка 14 условно. отодвинута влево от центрального положения.
Определение и регистрацию горизонтальных проекций пройденного пути рекомендуется производить на участках с уклоном, превышающим 20-251 (200-250 тысячных), которые могутвстречаться только на изыскании но-. вой трассы дорог, трубопроводов и
ЛЭП при пересечении русел рек, оврагов и горных перевалов.
Перед началом изыскательских работ корректируют систему регистрирующего устройства на горизонтальном километровом эталонном участке и устанавливают передвижную шкалу по острию стрелки.
Порядок определения и регистрации на носителе величины горизонтальной проекции пройденного пути заключается в следующем.
В начале регистрируейого участка по показанию датчика угла наклона, рассчитанного на большие углы накло-. на,определяют по шкале углов величину в метрах превышения длины трассы против ее горизонтальной проекции на данном уклоне, например для уклона в 507. это составляет 112 м. Эту разницу прибавляют к длине, равной
1 км (1000 м) и величину 1112 набирают цифрами на счетчике устройства.
После этого ключ 8 пульта 7 программного управления устройства вставляют в контактное гнездо 9 включения моста. В результате автоматического действия моста стрелка 14 передвинется по настроечной шкале на деление 112, соответствукщее yr" лу наклона, определенному датчиком угла наклона.
1247656 участка. Далее все операции проводятся, как указано выше.
Формула иэ обретения
10
fPua. д
Фиг. 2 фиг. 5
Составитель Н. Милехин
Редактор А. Долинич Техред Л.Олейник Корректор o ° Лу овая
Тираж 705 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4111/38
1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Это значит, что фрикционное колесо вариатора скорости ЛПИ установлено на конусе, отношение диаметра которого (в этом месте) к диаметру фрикционного колеса будет равно отношению длины трассы к ее горизонтальной проекции при указанном уклоне. После этого ключ 8 вставляют в контактное гнездо счетчика и про:должают проезд по участку до точки изменения угла наклона трассы.
3а время проезда по участку с уклоном, например, 50Х отмеченным стрелкой на шкале углов, лентопротяжным механизмом на носителе зарегистрирована и километровым счетчиком эамерена на продольном профиле горизонтальная проекция трассы на этом участке. ,Проезд .по следующему участку на« . чинается со сброса отсчета длины предыдущего участка и набора на счетчике величины (Х) по показанию датчика угла наклона следующего
Регистрирующее устройство по авт.св. У 1125472, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона использования, оно
1О снабжено кремальерами точной настрой- ки, ручками-фиксаторами и дополнительной шкалой углов наклона трассы, нанесенных в масштабе настроечной шкала.по величине, определяемой по
15, формуле
Х (1/cos Ы -1) 1000,: где Х вЂ” деление на настроечной шкале, м, о - угол наклона трассы, град, 2О при этом настроечная. и дополнитель,ная шкалы нанесены на одном движке, кинематически связанном с кремальерами точной настройки и ручками-фикса-, торами.