Устройство для переключения скоростей коробки передач типа меандра

Иллюстрации

Устройство для переключения скоростей коробки передач типа меандра (патент 124767)
Устройство для переключения скоростей коробки передач типа меандра (патент 124767)
Устройство для переключения скоростей коробки передач типа меандра (патент 124767)
Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 12

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завод п> я 828

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ КОРОБКИ

ПЕРЕДАЧ ТИПА МЕАНДРА

Заявлено 30 марта 195!1 г. за 1Ъ 623455125 в 1(омитет по дег>>>м изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Г)публиковано в «1>>олтетс!н !!зобр тений;> .Хе 23 за 195!1 г.

Известно устройство для персклн>!ения скоростей коробки передач тИПа Меапдра, В КОтОрОМ ÎCH Ведугцик КОЛЕС, ПООЧЕрЕдНО СцЕПЛяЮщИХСя с перекидной шестерней, ряспол<>жены но окружности, я ось ведомого колеса, находящегося постоянно в зацеплении с перекидной шестерней, проходит через центр этой окружности, В описываемом устройстве, B отличие от известного, персмен1снне и фиксирование перекидной ц!сстсрни осуществляется одним движением управля1!нцего органа, чго упро ц30i сис!ех!у управле«ня коро1бкой пепедач.

Это достигается тем, ч>о устройс>во снабжено двумя дисками. расположенными рядом, соо !10 с ведом>>>м колесом, и имсющимн радиальные пазы для подпружиненного фиксатор".. Один диск несет ось перекидной шестерни и выполне;! с пазами, плотно прилег?)к)щнми к фиксатору, другой диск жестко соединен с зубчатым колесом органа управ, !ения и имеет пазы в Ви !е широкой г!)апеци1!. Оба! дис?кя соединены между собой 115!oñêoiI пружиной, зажатой между регулируемым упором, l cT3!IoB !енным I!;1 первом, 1искс, i!,3B, мя cTpр?княми, 33 креп. >снных(и н втоРох1 3HcKP 1>еРвый днсIE cll30>KPII к1>иволпнсннь>AI м!1E>Po>4, BB3H .EIoTPIIствующим с плоской пружиной.

На чертеже изображена схе.;! i i с ройства.

Коробка передач скоростей вкл! .част в себя несколько нос!PgOBIITE ëüíî сцепленных в определен>ном передаточном отноше!IH!l ILIPE1 среl!, р3спО i!0?Kcнных п«QBW >! Hol!HPIITpHчес>.им окр>?KHocT>D!. Iсрез окружностей проходит Oci вед1>мого колеса 1, находящегося посто,шно в зацеплении с перекидной шестерней >. Персl Hp«3>I шестерня р;10>HE i посредством поворота псрекл>очатсля скоростей сцсплятьсH с любым нз ведущих ко, 1ес «>, Оси кoTophl >; р 3 с!10.1ожс,1ь! Ио Окрх ж ности м еньн!его радиуса При это>1 Оll;1 E)E>IEB> I> >я1тся по ведомому коз!ел 1. Прн персМ 124767 даЧЕ Крутяи|ЕГ(5 МОМСНта ВедущИМИ КОЛссЯМИ,У На ПЕрсКИдпуЮ ШЕСтЕрню действует сила, стремящаяся вывести ес нз зацепления. Для фиксации и стопорсния перекидной шестерни 2 служат нижний диск 4 с радиальными пазами, выполненными в виде широкой трапеции, связанный с зубчатым колесом 5, имеющим торцовый зуб, и верхний диск 6 с радиа,e(HI Iми пазами 7.

Связь между дисками 4 и 6, имен шими одну ось вращения, осу(цествлястся при помон(и плоской пру>кипы 9, зажатой между стержнями 8, закрепленными на IIH>KI(c» дискс 4, и регулируемым упором 10, установлсi(IIIIA на верхнем диске 6.

Угг(овос положение диска 6 относитель:ю диска 4 при вкспс|ч-l(HH передачи устанавливается взаимодействием (|доской пружины 9 с кринолин Il lib(ill vll opoAI 1 1, находящимся IIH диск(6.

Стержни 8, входящие в пазы диска 6, с.граничивают угол поворота диска 4 относительно диска 6, причем этот угол поворота соответствует но(I(o!v(1 перекрытию паза нижн Io диска. При повороте pvKoHTKH 12 управления переключением скорс>отей посредством вала с шарнирами

18 Гу(са и зубчатого колеса 5, сцепляющегося с шестерней 14, поворачивается нижний ди(к 4) Выталкивая своим трапециевидным пазо((нодпрмжинснный фиксатор 15 из радиально|о паза вер.снего диска 6 и одновременно взводя стержнями 8 нижнего диска 4 плоские пружины 9, Г1осс(е выхода фиксатора 15 нз радиального паза диска 6, послсдний и связанная с HHì перекидная шестерня освобождан>гся оТ связи с фиксатором и при помощи (ззвсдсннс|й пру?KHHbl 9 пс>ворачиваются до совпадения пазов дисков.

При дальнейшем повороте рукоятки 12 ос>а диска с перекидной шестерней поворачиваются до сцепления со следующим из ведущих колес >, соответствующим необходимой скорости, после чего фиксатор 15 заходит в паз всрх(3е(о диска под дсйствис м с.восй пружины.

Предмет и 300 ретення

1. Устройство для переключения скоростей коробки передач типа мсандра, в котором осН ведущих колес, поочередно сцепляющихся с перекидной шестерней, расположены по окружности, а ось ведомого колеса, находя|цсгося IiocToH(llio в зацспл IIHH с перекидной шестерней, проходит через центр этой окружности, о т л н ч а ю щ ее c51 тем, что, с целью обеспечения поворота и фиксирования перекидной шестерни одним движением управляющего органа. устройство снабжено двумя дисками, pBc(locio>êc((llûìH рядом, cooclio c всдомы колесом и сняоженными радиальными пазами, взаимодействук|щимн одновременно с подпружиненным фиксатором, прич !5(один диск несет oci, перекидной шсстери! и имеет пазы, плотно прилсгаюп(нс к фиксатору, а второй диск жестко

СОЕДИНЕН С ЗубЧатЫМ КОЛЕСОМ унраВ.(яКнц(гГО ОрГаНа И ЕГО НаЗЫ ВЫПОЛпены в виде широкой трапеции.

2. Устройство по и. 1, о тли ч а (о щ се с я тем, что, в целях относительного поворота дисков, последние соединены между собой плоской пружиной, зажатой между регулируемым упором, установленным на первом диске, и двумя стержнями, закрепленными на втором диске.

3. Устройство по пп. 1, 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в целя(х обеспечения совпадения пазов обоих дисков, первый диск снабжен криволинейным упором, взаимодействующим с плоской пружиной.