Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов. Целью изобретения является повьшение точности измерения путем устра:нения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала. Устройство содержит входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей 1. Оно содержит также усилитель 2, выполненньй в виде отдельных блоков Г преобразователей ток-напряжение, коммутатор 3, интегратор 4 и компаратор 5. Кроме того, устройство снабжено измерительно-индикаторной частью 6. Усилитель 2 соединен с ком мутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины. Количество блоков преобразователей усилителя совпадает с количеством пьезоэлектрических преобразователей. При включении устройства в электрическую сеть одновременно приводится в действие испытуемый топливный насос. При этом под действием импульсов давления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатывается электрический сигнал, который усиливается в блоках усилителя 2, Затем сигнал поступает по кабелям 15 к коммутатору 3. После этого через интегратор 4 и компаратор 5 сигнал поступает в измерительно-индикаторную часть 6. На экране осциллоскопа 8 наблюдаются .осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляется при помощи коммутатора 3. 1 ил. i |СЛ § ю to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 Yi 15 00

ЗСЕСОЖРГ" W

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬМЬД49 (г4 -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775488/25-06 (22) 26.07..84 (46) 30.07.86. Бюл. У 28 (71) Челябинский ордена Трудового

Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А Н.Казимиров и Н.Ф.Соколов (53) 436.038.005(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 600410, кл. С 01 М 15/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИМПУЛЬСОВ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ (57) Изобретение относится к области диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов. Целью изобретения является повышение точности измерения путем устранения влияния емкости присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала. Устройство содержит входную часть, включающую блок пьезоэлектрических преобразователей 1.

Оно содержит также усилитель 2, выполненный в виде отдельных блоков

„„SU„„1247712 А 1 преобразователей ток-напряжение, коммутатор 3, интегратор 4 и компаратор 5. Кроме того, устройство снабжено измерительно-индикаторной частью 6. Усилитель 2 соединен с коммутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины. Количество блоков преобразователей усилителя сЬвпадает с количеством пьезоэлектри- ческих преобразователей. При включении устройства в электрическую сеть одновременно приводится в действие испытуемый топливный насос.

При этом под действием импульсов давления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатывается электрический сигнал, который усиливается в блоках усилителя 2.

Затем сигнал поступает по кабелям 15 к коммутатору 3. После этого через интегратор 4 и компаратор 5 сигнал поступает в измерительно-индикаторную часть 6. На экране осциллоскопа

8 наблюдаются, осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляется при помощи коммутатора 3. 1 ил.

47712 2 усилителя 2 подключают кабели 15, противоположные концы которых присоединяют к коммутатору 3.

Включают устройство в электрическую сеть и приводят в действие испытуемый топливный насос (не показан).

При. этом под действием импульсов. дав ления топлива в пьезоэлектрических преобразователях 1 вырабатываются

10 электрические сигналы, которые усиливаются в блоках усилителя 2. Далее сигнал поступает по кабелям 15 к ком.мутатору 3, с первого выхода которого

Выход инте гра тора 4 присо едине н к смесителю 7, а выход компаратора 5 " к входам схемы 9 цифровой задержки и цифрового измерителя 11 длительности задержки метки.

Усилитель 2 соединен с коммутатором 3 при помощи кабелей 15 произвольной длины.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают в разрывах топливопроводов пьезоэлектрические преобразователи 1 давления и присоединяют .к ним блоки усилителя 2. К выходам

4 12

Изобретение относится к диагностированию технического состояния двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов, в частности к устройствам измерения параметров импульсов давления топлива в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является повышение точности измерения путем устранения влияния емкос/ти присоединительного кабеля и сопротивления утечки на величину выходного сигнала.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле содержит„входную часть, включаю- ,щую блок йьезоэлектрических преобразователей 1 ° каждый из которых установлен в разрыв топливопровода (не показано). С каждым пьезоэлектрическим преобразователем 1 последовательно связаны усилитель 2, выполненный. в виде отдельных блоков преобразователей ток-напряжение, количество которых совпадает с.количеством пьезо. электрических преобразователей 1, присоединенных к последним непосредственно, а также коммутатор 3, подключенный своим первым выходом к интегратору 4, а вторым — к компаратору 5. Устройство снабжено измеритель.но-индикаторной частью 6, к которой независимо подключены интегратор 4

:и компаратор 5.

Измерительно-индикаторная часть

6 содержит смеситель 7, осциллоскоп

8 ° схему 9 .цифровой задержки, цифровой измеритель 10 напряжения, цифровой измеритель 11 длительности задержки метки, управляющее устройство

12, эталонный генератор 13 и цифровой индикатор 14. он подается на интегратор 4, а с

15 второго — на компаратор 5. С выходов .интегратора 4 и компаратора 5 сигнал . поступает в измерительно-индикаторную часть 6, на цифровом индикаторе 14 которой считывается длительность за20 держки метки и величина сигнала в области метки. На экране осциллоскопа

8 наблюдают осциллограммы давления топлива. Выбор сигнала одной из секций топливного насоса осуществляют при помощи коммутатора 3.

Предложенное устройство позволяет повысить точность определения "амплитудных параметров импульсов давления и фазовых параметров, что дает возможность повысить достоверность диагностирования топливных систем дизелей.

Формула.из о бре те ния

Устройство для измерения параметров импульсов давления топлива в дизеле, содержащее входную часть, вклю/ чающую блок пьезоэлектрических преобразователей и последовательно связан ные с ними коммутатор н усилитель, и измерительно-индикаторную часть, включающую в себя смеситель и осциллоскоп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с, целью повышения точности, усилитель входной части выполнен в виде отдельных блоков преобразователей ток — напряжение, количество которых совпадает с количеством пьезоэлектрических преобразователей, и интегратора, входом связанного с блоками через коммутатор, а выходом— со смесителем, присоединенным к осциллоскопу измерительно-индикаторной части, причем каждый преобразователь ток — напряжение присоединен к соответствующему пьезоэлектрическому преобразователю. непосредственно, а к входам коммутатора при помощи кабелей произвольной длины.