Ротор синхронной электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и касается выполнения роторов синхронных эледстрических машин с постоянными магнитами. Целью является повьш1ение технологичности, упрощение конструкции и повышение надежности . Ротор содержит вал 1, на .котором установлен магнитопровод с тангенциально намагниченными постоянными магнитами 3, и полюсными секторами 2 с отверстиями, в которых установлены аксиальные крепежные элементы 4, концы которых размещены в конических углублениях нажимных шайб 5, вьтолненных со стороны магнитопро5 S (Л to ji со фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

KK0N31.

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

13,",, 13

%НЕЛЛО ".1Ë

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3848836/24-07 (22) 23.01,85 (46) 30.07.86. Бюл. Ф 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и тех-. нологический институт электромашиностроения (72) Б. В. Белов, Б. Я. Гусев, Ю. В. Казарин, А. А. Сухих и Е. К. Сычев (53) 621.313.32(088,8) (56) Алексеев А. Е. Конструкции электрических машин, М.: Госэнергоиздат, 1958, с, 228, рис. 7-2.

Проектирование электрических машин. Под ред. И. П. Копылова, М.-Л.:

Энергия, 1980, с. 411, рис. 9-32. ф

„„SU„„1247997 А 1 (51)4 Н 02 К 21/14 (54) РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения и касается выполнения роторов синхронных электрических машин с постоянными магнитами. Целью

1 является . повышение технологичности, упрощение конструкции и повышение надежности. Ротор содержит вал 1, на ,котором установлен магнитопровод с тангенциально намагниченными постоянными магнитами 3, и полюсными секторами 2 с отверстиями, в которых установлены аксиальные крепежные элементы 4,-концы которых размещены в

Ю конических углублениях нажимных шайб

5, выполненных со стороны магнитопро1247997 вода на расстоянии от оси ротора, меньшем расстояния на котором выпол-, нены отверстия в полюсных секторах 2.

В кольцевой проточке вала 1 установлено упорное кольцо 7, между которым и одной из нажимных шайб 5, размещенных по торцам магнитопровода, установлена тарельчатая пружина 6. При сборке данного ротора возникает радиИзобретение относится к электротехнике, а именно к электромашиностроению, и касается выполнения роторов синхронных электрических машин с постоянными магнитами. 5

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности путем

1улучшения фиксации постоянных магни тов.

На фиг, 1 изображен предлагаемый 1п ротор синхронной электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез. . Предлагаемый ротор содержит вал

1, полюсные секторы 2, которые выполнены шихтованными, постоянные магни ты 3, намагниченные тангенциально, аксиальные крепежные цилиндрические штифты 4, нажимные шайбы 5, тарельчатую пружину 6 и упорное кольцо 7, щб выполненное с прорезью.

Составные части предлагаемого ротора синхронной электрической машины взаимодействуют следующим образом.

При сборке ротора в процессе установки упорного кольца с прорезью 7 в кольцевую проточку на валу 1 происходит сжатие тарельчатой пружины 6, возникает осевое усилие, под действи30 ем которого происходит смещение нажимной шайбы 5, прилегающей к тарельчатой пружине 6. В результате действия осевого усилия и из-за расположения конических углублений в нажимных шайбах 5 на меньшем диаметре, чем аксиальные крепежные элементы (штифты) 4 в шихтованных полюсных секторах 2, аксиальные крепежные эле менты (штифты) 4 скользят по коническим поверхностям углублений и переальное усилие, создающее нажим на полюсные секторы 2, которые боковыми поверхностями дополнительно зажимают постоянные магниты 3, препятствуя их смещению и повышая надежность ротора.

Упростить конструкцию и повысить технологичность ротора удалось за счет сокращения времени сборки и исключения резьбовых креплений, 2 ил.

Мещаются в направлении к центру под действием возникающего радиального усилия, создавая нажим на шихтованные полюсные секторы 2, которые сходятся и боковыми поверхностями дополнительно зажимают постоянные магниты 3, препятствуя их смещению.

Таким образом, сокращение времени сборки, исключение резьбовых креплений щихтованных полюсных секторов н крепления с помощью заклепок обеспечивают упрощение конструкции и повышение технолргичности ротора.

Улучшенное крепление повышает надежность ротора.

Кроме того процесс сборки может быть. автоматизирован.

Формула изобретения

Ротор синхронной электрической машины, содержащий вал с установленным на нем магнитопроводом с тангенциально намагниченными постоянными магнитами и размещенными между ними полюсными секторами с отверстиями, в которых установлены аксиальные крепежные элементы, соединенные с нажимными шайбами, размещенными по торцам магнитопровода, и упорное кольцо, установленное в кольцевой проточке вала, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения технологичности, упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен тарельчатой пружиной, установленной между упорным кольцом и нажимной шайбой, каждая нажимная шайба выполнена с коническими углублениями со сторо1247997

Составитель Т. Калашникова

Редактор А. Лежнина Техред Г.Гербер Корректор Л. Патай

Заказ 4137/55

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны магнитопровода, в которых размещены концы аксиальных крепежных элементов, причем конические углубления выполнены на расстоянии от осн ротора, меньшем того, на котором выполнены отверстия в полюсных секторах.