Объемная гидравлическая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 124815
Класс 63с, 16ов
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. С. Романов
ОБЪЕМНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА
Заявлено 13 марта 1959 г. за № 621604/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1959 г.
Известны объемные гидравлические муфты, состоящие из сдвоенного шестеренного насоса с вращающимся корпусом и крановым устройством для дросселирования напорной магистрали насосов.
Описываемая муфта, относящаяся к такому же типу, отличается большей производительностью и компактностью.
Достигается это тем, что муфта выполнена с.приводом в виде встроенной в два шестеренных насоса повышающей планетарной передачи, расположенной в корпусе муфты.
На фиг. 1 показана описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же, в разрезе по АА на фиг. 1.
Муфта посажена на ведущем валу 1, (но при необходимости ведущим валом может быть и вал 2), который жестко связан с корпусом муфты. Корпус муфты состоит из трех отдельных частей 3, 4, 5.
В средней части 5 на четырех валиках расположены четыре масляных шестерни б, 7, 8 и 9, которые смонтировань1 в одном блоке и позволяют голучить четыре шестеренных насоса. Торцовое уплотнение шестерен достигается шлифованными бронзовыми сменными шайбами 10.
На концах валов 11 и 12 на шпонках сидят две сателлитовых прямозубых шестерни 13 и 14, связанные с планетарной шестерней 15. Планетарная шестерня сидит на ведомом валу.
В правой части 3 корпуса имеется четыре масляных канала: два напорных 1б и 17 и два всасывающих 18 и 19, каждый из которых перекрывается дросселями (на чертеже видны два дросселя 20 и 21) .
Управление дросселями осуществляется через скользящую муфту
22. При закрытых дросселях вся система блокируется, и ведущий и ведомый валы муфты вращаются как одно целое. Одновременное открытие дросселей в напорной части и закрытие во всасывающей увеличивают проскальзывание ведомого вала относительно ведущего, что дает плавное включение. № 124815
Для устранения частичного проскальзывания, которое вообще неизбежно вследствие некоторой негерметичности и износов деталей в процессе эксплуатации, принципиально можно осуществить жесткую блокировку корпуса муфты с ведомым валом с помощью зубчатой муфты или какого-либо иного устройства. Блокировка будет целесообразна, например, во время движения транспортных или тяговых машин и в принципе может быть легко автоматизирована.
Настоящую гидравлическую муфту можно с успехом использовать в качестве муфты предельного момента (предохранительной муфты), если в напорную часть ее ввести редукционные клапаны, снижающие давление жидкости в напорной части системы при черезмерных перегрузках.
Предмет изобретения
Объемная гидравлическая муфта, состоящая из сдвоенного шестеренного насоса с вращающимся корпусом и крановым устройством для дросселирования напорной магистрали насосов, î т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения производительности и достижения компактности устройства, она выполнена с приводом в виде встроенной в два шестеренных насоса повышающей планетарной.передачи, расположенной в корпусе муфты. разрез по аа
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. 241
Информационно-издательский отдел. Поди, к печ. 31.Õ-59 г.
Объем 0,17 и. л. Зак. 9168 Тираж 920 Цена 25 коп.
1нпографиа Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР.
Москва, Петровка, 14.