Способ проводки судов при шлюзовании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ла 124825
Класс 65f, 10
СССР
88E80E Jt д
Патвнтц-rgysi",, „, . . „11ЧЕамав
505ЛОСЩ4
„НИЕ ИЗ0Б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. И. Бурматов
СПОСОБ ПРОВОДКИ СУДОВ ПРИ ШЛЮЗОВАНИИ
Заявлено 8 июля 1958 r. за № 603832/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1959 r, Изобретение относится к способу проводки судов при шлюзовании с применением береговой тяги и преследует цель удешевления стоимости строительства гидросооружений.
Сущность этого способа заключается в том, что судно, ожидающее шлюзования на подходах к шлюзу или между его ступенями, ставят в непосредственной близости к голове шлюза или судоподъемника параллельно или под углом к диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречного прошлюзованного судна. После разъезда с этим судном ожидающее шлюзования,"удно переводят при помощи тяговых тросов и береговых механизмов поперечного перемещения к направляющему палу, где после отцепления поперечных тяговых тросов осуществляют продольное перемещение судна.
На чертеже показана примерная схема судоподъемника, с применением которого осуществляют способ проводки.
Судоподъемник имеет верхний 1 и нижний 2 подходы, разъездную камеру 8, которая выполнена уширенной, а также верхнюю 4 и нижнюю б ступени шлюза.
Ожидающее .шлюзования судно б на подходах (или между,ступенями шлюза) ставят в непосредственной близости к голове шлюза (или судоподъемника) параллельно или под углом к диаметральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречного прои.люзованного судна, после разъезда с которым ожидающее шлюзования судно переводят посредством тяговых тросов, перекинутых через мачты на противоположных сторонах сооружения и береговых механизмов поперечного перемещения, к направляющему палу (на чертеже не показано), где после отцепления поперечных тяговых тросов осуществляют продольное перемещение судна. № 124825
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. 246
Подп. к печ. 7.1-60 г.
Тираж 550 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 18
Типография Комитета пo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Способ проводки судов при шлюзовании с применением береговой тяги, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью снижения капитальных вложений на гидросооружение, ожидающее шлюзования судно на подходах или между ступенями шлюза ставят в непосредственной близости к голове шлюза или судоподъемника параллельно или под углом к диаме"ральной плоскости сооружения на расстоянии, достаточном для беспрепятственного прохождения встречного прошлюзованного судна, после разъезда с которым ожидающее шлюзования судно переводят посредством тяговых тросов, перекинутых через мачты на противоположных сторонах сооружения и береговых механизмов поперечного перемещения, к направляющему палу, где после отцепления поперечных тяговых тросов осуществляют продольное перемещение судна.