Регулятор номера ленты для чесальных и ленточных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 76b, 27»
76b, 7» № 124852
СССР
3 !
/ flare„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. A Микуров и О. И. Гульпенко
РЕГУЛЯТОР НОМЕРА ЛЕНТЫ ДЛЯ ЧЕСАЛЬНЫХ И ЛЕНТОЧНЫХ
МАШИН
Заявлено 2 марта 1959 г за "4 520973/28 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 23 за 1959 г.
Основное авт. св, И 96907 от 14 июля 1952 г. на имя И. Т. Обуха
В основном авт. св. М 96907 был описан регулятор номера ленты для чесальных и ленточных машин, характеризующийся тем, что около основной выпускной пары валиков у"тановлена дополнительная пара, имеющая регулируемую посредством вариатора скорость, а перед осHo3HoH,ïàðîé установлен датчик, состоящий из пу тогелой воронки, сообшающей.=я через воздуховод с и.:точником сжатого воздуха и пневматическим механизмом управления, воздействующим на вариатор скорости.
Описываемый регулятор является дальнейшим усовершенствованием указанного, так как упрощает конструкцию и повышает надежность его работы.
Особенность регулятора состоит в том, что датчик регулятора— пусточелая воронка соединена, кроме источника сжатого воздуха, смногокамерным мембранным усиливающим сервомотором, шток которого с одной стороны соединен с у"тановленными в камерах сервомотора дисками, взаимодействующими с мембранами, а с другой стороны — через двуплечий рычаг, несущий переводную вилку, — с подпружиненным роликом ди кового вариатора скорости дополнительной выпускной пары.
В другом варианте нижний конец штока сервомотора соединен через дзуплечий рычаг с переводной вилкой ремня коноидного вариатора скорости дополнительной выпускной пары.
На фиг. 1 изображен регулятор с дисковым вариатором скорости; на фиг. 2 — часть регулятора с коноидным вариатором скорости; на фиг. 3 — воронка.
Регулятор номера ленты представляет собой однозонный вытяжЪ 124852
I!oé !)рибор,",-.анан,!Ивасмый oK!).!О Оспо«ИОЙ выпусKHQH ili!phl «HcIHYQB и сос гosi!ILH!I из пит3!!)Iilc!I пар!.! «3;!иков и BE ITII>KI!ÎÉ пар! ВаликОВ 2.
Пита!Ошая пара валиков полу шет вращение от вала 3 через шестерни 4, 5 и 6 и имеет линейную скорость, на 3--5 "о пргвьппаю1цую скорость о.-.пов! .ой выну к) ой Тары валиков. Вытяж:!ая гара «аликов 2 получает вращение от вала 3 через перемещаемый вдоль осп ролик 7, взаимодействующий " фрикционным диском 8, насаженным на оси 9 Вытяжного
Валика, и имеет персменную cKo;) )còü Б заВисимссти От положе!!Ия poJIHK3 7 oTHOcHTP:!bHo центра диска 8. Ро пик 7 FI31)>Kelt iipу>киной 10, От жима!ощей ролик книзу, а диск 8 — пружиной 11, прижима!О)цей диск к ролику. 1)сред пи.гающей парой 1 ус!ановлен датчик регулятора— воронка 12, служащая одновременно для уплотнения ленты и сс тоящая из верхней 13 и нижней 14 частей с отверстиями для прохода ле)!ты 15.
Внутренняя полость воронки со гдинена трубкой 16 с магистрал,ю 17 д:!я сжатого Воздуха через >киклер 18, а также трубкой 19 с IF!OFOK3»cp; мембранным уснлива!Ощим сервомотором 20. Шток 21 сервомотора о«дH!tcH с уcта«ОВлеFIHbliltH B Kамераx поc.iеднего . (иcK3
Регулирование номера ленты производится путем изменения «ели !ины ее вытяжки между питающей 1 и вытяжной 2 парами валиков «след ствие изменения скорости вытяжной пары 2, При проходе через воронку
12 ленты зани I(eiiiloio номера истечение поступа)ошего во внутреннюю полость воронки воздуха в атмо феру через зазоры между волокнами ленты 15 и отверстиями верхней 13 и нижней 14 частей Bopoi!KH уменьшается. В .ледствие этого увеличивается давление воздуха в камерах сервомотора 20. Эласти шыс мембраны 23 надавливают па диски 22, и шток 21 перемещается !и!из и поворачивает рычаг 24, вилка 25 которого перемешает вра!цающийся ролик 7 Вверх олиже к центру ди "ка 8.
Последний начинает вращат! ся быстрее и увеличивает скорость вытя>кной пары валиков 2, Вытяжка ленты увеличивается, и номер лепты нов!ышается. В случае повышенного номера ленть), проходящей через воронку 12, истечение воздуха из внутренней полости воронки в атмосферу увеличивает я, давление воздуха в камерах сервомотора 20 уменьшается, и пружина 10 перемещает вниз вращаюшийся ролик 7; скорость диска 8 и вытяжной пары валиков 2 уменьшается; уменьшает 5I вытяжка ,)!ег!! ы, и помер ленты пони>кается.
В другом варианте нижний конец штока 21 сервомотора 20 L àði ilpно соединен с рычагом 26, несущим переводную Вилку 27, воздействующую на ремень 28. Ремень связывает нижний копоид 29 с верхним коноидом 30. Нижний коноид 29 получает постоянное вращение от вала 3 через шестерни 31 и передает вращение через ремень 28 верхнему коноиду 30, который посрелством ILсстерсн 32 вращает вытятну!о пару BBликов 2. В остальном устройство регулятора остается без изменений.
В зависимости от номера ленты, проходящей через воронку 12 изменяется давление воздуха в камерах сервомотора 20. Шток 21 перемещает Вилку 27, и вместе !с ней ремень 28 по коноидам 29 и 30 В ту или другую сторону и изменяет скорость вытяжной пары 2, а следовательно и величину вытяжки, чем регулируется номер ленты, Предмет изобретения
1. Регулятор номера ленты для чесальных и ленточных машин по авт. св. № 9б907, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, датчик регулятора — пустотелая воронка соединена, кроме источи ка сжатого воздуха, с многокамерным мембранным усиливающим сервомотором, шток которого с одной стороны соединен " установленными в камерах сервомотора дисками, взаимодействующими с мембранами, а с другой стороны — через двуплечий рычаг, несущий переводную вилку, — с подпружиненным роликом дискового вариaтоpa скорости дополнительной выну кной пары, 2. Видоизменение регулятора по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижний конец штока сервомотора соединен через двуплечий рычаг с переводной вилкой ремня коноидного вариатора скорости дополнительной выпускной пары..% 124852
Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР
Редактор P. Б. Кауфман Гр. 257
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, !4.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 10719
Подп. к печ. 18.XII-59 г.
Тираж 380 Цена 50 коп,