Широкозахватное секционное сельскохозяйственное орудие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1248538 g 4 А 01 В 35/02, 51/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3843280/30-15 (22) 16.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) Н. Р. Валов (53) 631.316.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 515481, кл. А Ol В 51/04, 1973.
Авторское свидетельство СССР № 782726, кл. А 01 В 51/04, 1974. (54) (57) 1. ШИРОКОЗАХВАТНОЕ СЕКЦИОННОЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ
ОРУДИЕ, содержащее центральную и боковые секции, соединенные с центральной секцией вертикальной осью поворота, промежуточные звенья, связанные горизонтальными осями поворота Г оокоными секциями и захваты для крепления боковых ci. кций в рабочем и тра нсп ор гном положения i, отличаюи1еес г тем. что, с целью упрощения процесса перевода орудия из раоочего положения в транспортное и обратно. каждое (Ipoмежуточное зпс llo ныполнсlio Г-образной формы, а его вертикальная ось поворота расположена со стороны, противоположной боковой секции.
2. Ормдис ttci it. 1, tt T. ачаюа(i-» тем, LtTo, с целью обеспеч ttttsf надежности работы при повороте боковы секций, tt одном из промежгточны звеньев выполнен горизонтальный паз. в котором расположено tpvl.oc звено.
1248538
A-А
Составитель В. Щукин
Текред И. 13ерсс Корректор М. Шароши
Тираж 579 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головаи
Заказ 4!50!!
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным секционным сельскохозяйственным орудиям.
Цель изобретения — упрощение процесса перевода орудия из рабочего положения в транспортное и обратно, а также обеспечение надежности работы при повороте боковых стенок
На фиг. 1 изображено широкозахватное секционное сельскохозяйственное орудие в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 2— то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Орудие содержит центральную 1 и боковые 2 и 3 секции, промежуточные звенья 4 и 5, связанные с центральной секцией 1 вертикальными осями 6 и 7 поворота, а с боковыми секциями — - горизонтальными осями 8 и 9 поворота. Промежуточные звенья 4 и 5 выполнены Г-образной формы, а вертикальные оси 6 и 7 поворота их закреплены на противоположных задних углах центральной секции 1, в результате чего они постоянно находятся во взаимно перекрестном положении. Одно из звеньев 4 или 5 выполнено с горизонтальным пазом 10, в котором расположено другое звено. Боковые стороны рамы центральной секции имеют захваты 11 и 12, служащие для фиксирс>вания промежуточных звеньев, а следовательно и боковых секций 2 и 3 в рабочем положении. В транспортном положении промежуточные звенья 4 и 5 фиксируются фиксатором 13.
Орудие работает следующим образом.
При переводе орудия из рабочего положения в транспортное расфиксируются захваты 11 и 12 и центральная секция 1 при помощи энергетического средства подается вперед. Тогда под воздействием сопротивления перекатыванию самоустанавливающихся колес 14 и 15 боковые секции 2 и 3 вместе с промежуточными звеньями 4 и 5 поворачиваются вокруг вертикальных осей 6 и 7 в транспортное положение, причем каждое промежуточное звено имеет во время поворота две точки опоры — ось 6 (7) и другое промежуточное звено. Затем орудие фиксируется в транспортном положении фиксатором 13. В этом положении каждая боковая секция присоединена к центральной секции не через одно промежуточное звено, а через жесткий треугольник, составленный
20 двумя промежуточными звеньями и средней секцией.
Перевод орудия из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке: рассоединяется фиксатор 13 и центральная секция подается назад, затем орудие фиксируется захватами 11 и 12 в рабочем положении.
Копирование боковыми секциями поверхности поля в рабочем положении и дороги в транспортном положении осуществляется за счет горизонтальных осей 8 и 9 поворота.