Центробежный разбрасыватель минеральных удобрений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1248545 (51) 4 .) 01 С 15, 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1126227 (21 ) 3852198,30-15 (22) 28.01.85 (46) 07.08.86. Бк)л. ¹ 29 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический инститхт (72) В. Ю. Ку?цель, В. С. Чешун, В. В. Гуськов, М. С. Высоцкий и Г. С. Сочивко (53) 631.333.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1126227, кл. Л 01 С 17!00, 1983. (54) (57) 11,1 .1П РОБЕЖI-lbll" РАЗБРАСЫРАТЕ,, IÚ МИНЕРЛ. IbHblX УДОБРЕНИЙ по авт. св. ¹ 1126227, от.н.чающиас» тем, что, с цельK) повышения продольной равномерности внесения ië,îáðåí?!é путем согласования скорости ленты транспортера-питателя с действите.?ьной скоростью движения разбрасывателя цри изменеHHH давле?шя воздуха в шинах ведущих колес, между корпусом? и нижней поверх??ость?о золотника гидродатчика установлен упругий пневматический алемент, ??олость KDTopo? 0 со?)бще??а с внутренним обьемом шин ведуц1их колес.
1248545
20
50
Изобретение относится к сельскохо:(яйственному машиностроению, в частности к разбрасывателям минеральных удобрений и является усовершенствове!Ниех! ус- ройствы по авт. св. № 1126?27, Цель изобретения повышение llpoдольной равномерности Внесения ",,(06ð( ний путем согласования скс)рости ленты транспортера-питателя с,1ействи гельш)й скоростью движения самоходн<, . О рызбрасывателя при изменении (aвления Воздуха В шина веду<них колес.
Иа фиг. 1 представлен пред»3: ll(мый разбрасыватель, общая схема; на фи-. 2 установка гидродатчика fl поддон(транспортера-питателя; на фиг. 3 и (ti).toæcния золотника гидродатч и ка . Ос) !30 Ст(>енно при минимальном и макси мыль «>м дан
ЛЕНИЯХ В I(IHHdX ВЕДУЩИХ КОЛЕС. !
1ентробежный разбрасыв»тель минсРЯл hffhlx 7, (ООРений сОстОит Hç са мо> О ИНОГО шасси высокой про.<оди мости, с 0,1ержаli!c
t o широкопрофильные передние 1 и зы IHB(2 колеса, двигатель 3 и трапсми<>спк> 4. ?1» шасси установлены бункер 5 с гра(;I«)pT(. ром-питег! Слем 6 и разбрасы вякни(:< "H<. ки 7. Тр(>нс!И>ртер-питатель 6 соясржкт ленTX 8 УСТЫ НОВ >(ЕННУК; 113 В(10 vl() vi 9 И ВЕ 1 v —щем 10 оарыбынах. Г!оследний .(ере3 плянстарный редуктор 11 кинем ыти <ески связа(1 с гидромоте>ром 12, е! через сыт(ллит 13 с дополнительным гидронас<>сом 4. 11апор ная лагистраль гидромоторы 12 соединена с насосом 15, кинематически связанных с Вы хо,ftfvt vt (33„ IOvt T Da ficvtHccH H 4. Н(1 пори 3 я
МЯГH< Òpß.!h .1<)!IO.:(НИТ(.(ЬНОГО Ны< ОСЯ 14 Г(!д" равлически соединены с гидродатчиком 16 !!ОЛОЖЕ HHH ИМ(IO!IIHМ КОРIIVС f. 1, ВНЪ fPH KO
TopoI рызме(цеll залоl! IHK 18. Через пружину 19 золотник Взаимодействует СО штоKovI 20. ?13 ксшце штока 20 !парнирно закреплен ролик 21, н3 который опирается рыча> 22 положения,(!с нты 8, являк)ц1ейся верхней ветвью трап<и!ортера 6. ()дип конец рычага 22 шарнирно закреплен на подv«)23 ОупК< ра 5, а !3TOp01 CII» 6)KEv!i pO. Hhovt 24, коптактирук>щим с лентой 8.
Золотник 18 выполнен с заплечиком 25, между которым и корпусоvl 17 рызме цен полый кольцевой элемент ?6, соединенный соединитсльным патрубко(! 27 с магист!3ыльк>
28. пневмытически соединенной с::н>лостями широк<н(рофи Ih!Ihlx шин Ведущих колес 2.
Кроме того, полости широкопрофиг!Ьн(!х шин колес 2 tftef3(vfortpot>ozovI 29 соедипе(!ы с компрессором 30. Пневмопровод 29 !срез регулируемый дроссель 31 соединен с атмосферой.
Разбрасывытель работает следуюп1им 06разом.
При полностью загруженном бунк<)р(5 лента 8 транспортера 6 под действисм м:гнеральных удобрений прогибается и занимает крайнее нижнее положение atilt:3) ! показ»н<> штрихо!3ой линией на фиг. 2).
Лепты 8 через ролик 24 Воздействует на рычаг 22 и перемещает е(о вниз. ?1ри этом шток 20 1!ерем< щает пружину 19 и золот-! ник 18 гидродатчика 16, а кольцевой пневматический элемент 26 деформируется и Окызывыст перемещению золотника дополI Hò(crüíoå сопротивление, величина которо"О зависит от,)ывз!ения воздуха, поступаюцего в э.tcvte»T 26 по магистрали 27 через соединителы!ый патрубок 27.
Движение ленты 8 транспортера 6 при
Выполнении технологического процесса
>беспечивается подачей масла насосом 15, :!Ястота вращения которого пропорциональна частоте вращения ведущих колес 2, в ги.сромотор 12. При этом крутящий момент !
Срез планетар ый редуктор !! передается ны ВедvlllHH барабан 1О, минеральные удобрения из бункера 5 транспс>ртером 6 подык)т< H Ha IH(KH 7
Кинс матически связанный с сателлитом
:3 планетарного редуктора 11 дополнительный насос 14 нагftcTae-, масло к гидродатчик) 16, который поддерживает заданный pacx<), жидкости В чап01)ной маГист!зали и Оп— рсделенную частоту Вращения вала насоса, с.!едователы«), и Водила планетарного рсдуктора 11, соединенногс> с Веду!цим барыбачс>м 0. (1о мере ры:3грузки удобрений из бунке5 у м <. и ь И(Я е 1 с и li 3 I р у 3 кы f I 3 13едх I(EH E к 0.1(vi 2, Р31HVC HX ВОЗРЯСТЫ T, ITO IIPHI)O.IHT к увеличению действительной скорости движения pa36p3chia3T(:ля. Одное)ре(менно умснь—
lItacTcEt на Гру зк3 113 ленту 8. () Et a подни, I (!ЕТСЯ ОТНОСИТ(>Л ЬНО II(()K HE ÃÎ ИСХОДНОГО flO лс>жения. И!ток 20 под действиеvl усилия сжатой пружины 19 перемещает рычаг 22
Вверх, сопровождается уменыпениеM сжатия пружины 19 и снижением, (авления в напорной магистрали,10полнитес!! Ного Hdcoca 14, а это приводит к увеличению час (От(! вращения водилы планета рног0 рс,(у тора 11 и связанного с ним веду!це(о
6»рабаны транспортера.
11ðè работе системы централизованной
::;.качки шин компрессор 30 по пневмопроВоду 29 нагнетает воздух в шины ведущих ен>лес 2 под давлением, величина которого
;и улируется настройкой дросселя 31. Ты-к<к же,(авление воздуха ус.ганавливается
il кольцевом пневматическом элементе 26.
11ри минимальном давлении воздуха в шиколес 2, что соответствует движению
li(I полк) с низкой несущей способностью
Ii
1248545 (л с винi«.;i, К). С»; рнов! е,рс:i И 1! рос Корректор Л. 3н монисов нрнж б,!1 !одlill< нос
ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, Ул. Проектная. 4
Редактор О. олован
Заказ 41501! с действительной скоростью движения машины. При увеличении давления в шинах колес 2 возрастает их радиус и одновременно повышается упругость элемента 26.
Благодаря суммарному действию элемента
26 и пружины 19 золотник перемещается в положение, показанное на фиг. 4. При этом сопротивление гидродатчика 16 уменьшается, расход жидкости через него возрастает. одновременно увеличивается частота вращения ведущего барабана 1Î и подача удобрений на диски 7.