Зерноуборочный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5И4 А01 D41 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3855404/30-15 (22) 15.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В. В. Коптев, E. М. Пироженко и И. Я. Чумаченко (53) 631.354.2.072.1 (088.8) (56) Ксынкин Г. К. и др. Опыт использования тракторов К-700. — М.: Колос, 1969, с. 146 — 147.

Свирщевский Б. С. Организация и технология производства тракторных работ. ——

М.: Сельхозгиз, 1954, с. 307 †3. (54) (57) 1. ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий соединенные друг с другом энергетическое средство и прицепной комбайн с присоединенной к нему сбоку жаткой, соломокопнителем и выгрузным зерновым транспортером, выходной конец которого установлен над транспортным средством

„„Я0„„1248551 для зерна, присоединенным к комбайну сбоку на стороне, пртивоположной жатке, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса переоборудования агрегата при переходе от прямого комбайнирования на уборку с подбором валков и обратно, энергетическое средство установлено сбоку от комбайна на стороне расположения транспортного средства, комбайн снабжен фронтальным подборщиком, а жатка присоединена к комбайну посредством толкающей сницы, причем выгрузное окно жатки расположено перед подборщиком.

2. Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения сменной производительности агрегата, транспортное средство снабжено разгрузочным транспортером.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ускорения послеуборочной обработки поля, он снабжен почвообрабатывающим орудием, присоединенным к транспортному средству сзади.

1248551 линдры 16. Молотилка комбайна 2 имеет приемный битер 17, молотильный аппарат

18 с декой, отбойный битер 19, транспортную доску 20, соломотряс 21, вентилятор

22, очистку 23, зерновой шнек 24 и выгрузной зерновой транспортер в виде шнека 25. Сзади соломокопнителя 3 расположен прицепной копнособиратель 26. Соломокопнитель 3 выполнен с механизированным уплотнителем (не показан), рассчитан на формирование крупной копны массой до 500 кг и снабжен рабочими площадками 27. Для подачи в соломокопнитель 3 соломы и половы предусмотрен цепочно-планчатый транспортер 28. В комбайне 2 имеется также колосовой шнек 29 для подачи решетных сходов очистки 23 в транспортерный канал

30, связанный со шнеком 25. Комбайн 2 оснащен двухколесным ходом 3 II. ПрицепИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования при поточной уборке зерновых культур.

Цель изобретения — — упрощение процесса переоборудования агрегата при переходе от прямого комбайнирования на уборку с подбором валков и обратно, а также повышение сменной производительности агрегата и ускорение послеуборочной обработки поля.

На фиг. 1 представлена схема агрега о та, вид в плане; на фиг. 2 — то же, с отсоединенной жаткой; на фиг. 3 — схематический продольный разрез агрегата; на фиг. 4 — схема расположения жатки относительно подборщика, вид сбоку; на фиг. 5 — жатка, вид сбоку; на фиг. 6— схема привода жатки; на фиг. 7 — — агрегат с прицепным соломокопнителем; на фиг. 8 —— поперечное сечение комбайна в месте расположения выгрузного зернового транспортера (соломотряс условно не показан). p(}

Зерноуборочный агрегат состоит из энергетического средства, выполненного в виде энергонасыщенного тракта 1, прицепного безмоторного комбайна 2, соломокопнителя 3, транспортного средства 4 для зерна, выполненного с саморазгружающимся зерновым бункером. Трактор 1, имеющий выносной воздухозаборник 5 и независимый вал 6 отбора мощности, при помощи сницы 7 присоединен к комбайну 2 и карданным валом 8 связан с раздаточной коробкой 9 привода зернового бункера и с главной конической коробкой 10 привода комбайна. Предусмотрен откидной винтовой домкрат 11 для установки на него сницы 7 при отцепке трактора 1.

Хедерная часть комбайна 2 состоит из наклонной камеры 12, барабанно-шнекового питателя 13 и подборщика 14. При прямом комбайнировании к комбайну присоединена валковая жатка 15 (например, ЖВН-6А) с подачей хлебной массы в сторону подбор цика 14 и питателя 13. Для подьема 40 хедерной части предусмотрены гидроциленная за соломокопнителем 3 скользящая платформа копнособирателя 26 выполнена секционной из стальных и полиэтиленовых труб, соединенных гибкими звеньями 32. Для удержания копен соломы на концевой секции установлен откидной клапан 33. Транспортное средство 4 при помощи бокового кронштейна прицеплено к снице 7 так, что его задние колеса расположены соосно с колесами комбайна 2. Кроме того, бункер присоединен распорной трубо" 34 к корпусу комбайна при помощи шарниров 35.

Для подачи зерна из бункера транспортного средства 4 в автомобиль (не показан) оно снабжено разгрузочным транспортером 36. Имеется вал 37 и привод 38 для вращения шнека транспортера 36.

Управление приводом 38 предусмотрено из кабины трактора 1. К транспортному средству сзади прицеплено почвообрабатывающее орудие для лущения стерни — лущильник 39 (например, БИГ-ЗА).

При прямом комбайнировании хлебов навесную валковую жатку устанавливают на присоединительное устройство, состоящее из балки 40 с кронштейнами для навески жатки, колесного шасси с флюгерными колесами 41 и толкающей сницы 42. Основу сницы составляют распорная труба 43 со шпренгелем 44 и регулируемое по длине соединительное звено 45. Распорная труба

43 с одной стороны неподвижно прикреплена к балке 40, а с другой стороны при помощи шарнирных узлов 46 — к корпусу комбайна 2.

Соединительное звено 45 имеет шарнирное крепление с двух концов — к распорной трубе 43 и корпусу комбайна 2.

Для привода жатки 15 верхний вал 47 транспортера наклонной камеры 12 при помощи карданных валов 48 и ременной передачи 49 соединен с приводным валом 50 жатки. Для подъема и опускания жатки имеются гидроцилиндры 51, подключенные параллельно к гидроцилиндрам 16. Для лучшего уравновешивания жатки на снице 42 установлены грузы-противовесы 52.

Для соединения зернового шнека 24 со шнеком 25 имеется транспортерный канал 53. На входном участке 54 шнека 25 его кожух и витки выполнены с рабочими поверхностями для доработки решетных сходов (подобно обработке в шасталке).

Участок 54 выполнен с окном 55 для возврата доработанной массы на очистку 23, снабженным регулируемой заслонкой 56.

Во избежание разрушения копны и лучшего ее удержания копнособирателем 26 имеется боковое ограждение 57. Выгрузное окно

58 жатки 15 расположено перед подборщиком.

Агрегат работает следующим образом.

При раздельной уборке урожая хлебная масса из валков подается подборщиком 14 в барабанно-шнековый питатель 13 и далее

124Я-с1 транспортером наклонной камеры 12 в молотильный аппарат 18. Приемный 17 и отбойный 19 битера способствуют организации движения хлебной массы. Обмолоченное зерно, а также недомолоченные колосья с половой по транспортной доске 20 поступают в очистку 23. Из нее зерно с небольшим количеством примесей попадает в шнек

24, а из него по транспортерному каналу

53 в шнек 25, и далее в прицепной бункер транспортного средства 4. Периодичес-,О ки в конце поля к бункеру подходит грузовой автомобиль и на ходу без остановки агрегата принимает зерно из бункера па транспортеру 36.

Выделенная в очистке полова поступает на транспортер 28. Туда же с саломотряса 21 подается солома, которая в смеси с половой поступает в соломокапнитель 3.

В том же направлении по широкому и достаточно свободному каналу движется из очистки 23 поток отработанного воздуха, создаваемый вентилятором 22.

Решетные сходы очистки 23, садержашие около 40% свободного зерна, до 58% мякины, небольшое количество сбоины (перебитой соломы) и недомолаченных колосьев, поступают в колосовой шнек 29 и па тран"- 2Б портерному каналу 30 в шнек 25, име!0)ций на входной части 54 кожуха и витках рабочие поверхности. После доработки решетных сходов (как в шасталке) 0HII подаются в окно 55 и поступают в очистку

23. При работе в режиме сбора мелкого навеянного вороха окно 55 перекрывается регулируемой заслонкой 56. Кроме тога, уменьшается воздушный поток вентилятора

22 и увеличиваются зазоры в решетах очистки 23. Это позволяет на выходе из шнека 25 получить мелкий хлебный варах с содержанием зерна до 85% и мякины окало 15% с плотностью в среднем 400 кг, м".

Мелкий ворох доставляется ат агрегата автомобилями с нашитыми бартами на стационарный зерноочистительный пункт (например, 3АВ-50) для выделения из вороха товарного зерна и фуражной мякины на

4 — 5 ц/га, с кормовой ценностью 0,41 к.е. и около 0,03 кг белка.

Находящийся на пло1цадке 27 саламокопнителя 3 помощник комбайнера периоди- 4» чески включает механизированный уплатнитель, который своими рабочими органами разравнивает .и уплотняет солому в соломокопнителе, а после его заполнения с помощью педального управления (не показана} открывает задний клапан соламакопнителя

3 и выгружает сформированную копну соломы на скользящую платформу капнасабирателя 26, собранную из продольных тяг, без поперечных перемычек.

Расстояние t между тягами платформы

55 выбрано таким, что выгруженная на платформу копна, имея значительное сцепление с поверхностью почвы, остается временна Неподвижнаи до тех !lop, нокл к ней не подходит откидной к,:IВГ!лн 33 изи ),"же находя)цаяся на платформе копна, которые увлекают свежевыгруженную копну вместе с движу)цейся платфармаи.

С приближением агрегата к концч поля помощник комбайнера выгружает солому из копнителя, сходит с рабочей пло)цлдки 27 и на определенном расстоянии от наворотной полосы (окало 20 м), открывает клапан копнособирателя. Лишившись упора, копны сползают с платформы, и к моменту выхода агрегата на поворотную полосу скользящая платформа полностью извлекается изпод копен. оставляя их на краю поля.

После выхода агрегата на поворотную полосу помошник комбайнера закрывает клаГ)лн 33 капнасаб)",)äTå,!). 26, а комбайнер, вы к)качи в привод .1 апатия !си, поднимает с

1;Îõl0!цью . НДР01,1;. ) и нДраВ 6 пОДОарlцик 4, л также рабочие органы прицепного лугцильника 39. Сразу же после завершения поворота =";ã.ðåãàòà и начала clo прямолинейного движения целесообразна произвести выгрузку нл хо, зерна из бункера транспортного средст-a - ; в лвта;Iлшину транспортером 36.

При прямо.,: комблйниравании хлебов в неносредстве I!;Oi- : близости переД падбаргцикам 1. устанл!.. Ill i- . лlат Вл.-.кав к) жатку 15 так, чта срезан.-,ые . сформированные жаткои стеб,1И )100 Г) Гlют 1:3 01. Выходного окна 08 В:тора"ió адбар)цикл 14 и подбира)отся им В патоке без разрыва процесса !

10+2 lн стеб;)ей. Д.IF) Tol 0 i) ac IIOpH jlo труáy

43 соединяют с !Влрнирными узлами 46, а при памагци ре! улируемого звена 45 : страняют Воз маж 1ь!е llcpoKochi жатки 0ТНосительно падбори!Ика, Затем верхний вал 47 посредством кар 1лнного Вллл 48 соединяют с передачей 49 и валам 50 жатки.

Hp>: движении агрегата срезанные и сформированные валкавай жаткой 15 хлебные стебли подаются В падборгцик !4 для дальнейшего транспортирования R молотилку комбайна.

Подьем жатки 15 проводится гидроцилиндрлми 51, плрл.,лсльна подключенными к гидрацилиндрлм 16 падбаргцика 14.

Применение серийной Вллкавай жатки позволяет .дл )на ас!!)ить вопрос подачи хлебной )lace! В олот)1лку, исключить необходимocTb спец !альных жлтак для комбайнов. упрости-.ь переоборудование комбайна пр11 неабхо; их.асти перехода От раздельной уборки к !)ря )ому камблйнираванию и упростить транспортирование жатки на дальнее расстояние с использованием колесна",à хода 41 и элементов талклюшей спицы 42.

Одной из особенностей предлагаемого уборочного агрегата является ограниченная мобильность. Поэтах;у его применен !с наиболее целесообразно нл балшних ) барачных массивах с постоянным сезонным базированием агрегат=.. Б полажение дальнега

1248551 транспорта уборочный агрегат переводится путем его расчленения. При этом комбайн

2 с повернутой сницей 7 перевозится основным трактором 1, а для транспортного средства 4 с лущильником 39, жатки 15 и копнособирателя 26 выделяется дополнительный трактор (например, МТЗ).

Большим преимуществом агрегата является возможность использования его элементов в производстве Во внсуборочный период. К ним относятся трактор, саморазгружающийся бункер транспортного средства для зерна, прицепной лущильник, копнособиратель, применяемый для зимней транспортировки грубых кормов, а также прицепной соломокопнитель (при комплектовании агрегата по схеме согласно фиг. 7), который может найти применение в качестве фуражира грубых кормов. Транспортное средство с саморазгружающимся бункером может быть использовано на животноводческих фермах для транспортирования концентрированных и гранулированных кормов, а также н системе машин по кормоприготовлению как бункер-дозатор кормов.

Использование агрегатов на базе энерго10 насыщенных тракторов и прицепных безмоторных комбайнов должно сочетаться с применением мобильных самоходных комбайнов. При оптимальном соотношении прицепных и самоходных уборочных машин может быть достигнут наибольший эффект.

1248551

g 44

),%утюга

Редактор О. Головая

Заказ 4!50/!

Составитель И. Ко Iböoâ

Техрсд И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4