Устройство для спуска с высотных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si) 4 А 62 В 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748120/29-12 (22) 01:06.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Высшая инженерная пожарно-техническая школа (72) Г. Х. Харисов и Мартон Пфеиффер

9v) (53) 614.89 (088.8) (56) Патент США № 3861496, кл. 182 — 5, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С

ВЪ|СОТНЪ|Х ОБЪЕКТОВ, содержащее корпус, катушку с канатом, два цилиндра с поперечными каналами и поршнями, кине„„SU„„1248606 А1 матически связанных с эксцентриковым валом катушки посредством шатунных механизмов, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуска путем сглаживания скорости спуска, каждый из поршней имеет дополнительный шток, а шатунные механизмы снабжены кривошипами, причем в стенке корпуса между цилиндрами выполнен продольный канал с вентилем, связывающий полости цилиндров через поперечные каналы, а эксцентрики вала смещены один относительно другого на угол 90 в плоскости, перпендикулярной оси вращения катушки.

1248606

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам, применяемым профессиональными пожарными для спасения людей при пожарах в высотных зданиях, а также как средство передвижения сверху вниз.

Цель изобретения — повышение безопасности спуска путем сглаживания скорости спуска спасаемого человека.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — катушка, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — A на фиг. 2; на фиг. 4 — катушка, вид слева; на фиг. 5 —— то же, вид справа.

Устройство содержит серьгу 1 для крепления спасательного пояса, защитное ограждение 2, штоки 3 и 4, блок цилиндров 5, корпус 6, поршни 7 и 8, поршневые штоки 9 и 10, шпильки 11 и 12, шатуны 13 и 14, канат 15, катушку 16, эксцентриковые кривошипы

17 и 18; вентиль 19.

Защитное ограждение 2 предотвращает штоки 3 и 4 от случайных ударов. Штоки

3 и 4 не несут нагрузки, но необходимы для компенсации объемов штоков 9 и 10 при их выходе из цилиндров. Отсутствие штоков

3 и 4 приводит к наличию воздуха в гидравлической системе с последующим ухудшением динамических характеристик устройства. Поршни 7 и 8 и штоки 9 и 10 могут быть выполнены цельными. Шатуны 13 и 14 шарнирно соединены со штоками 9 и 10 посредством шпилек 11 и 12. Катушка 16 выполнена цельнометаллической как одно целое вместе с эксцентриковыми кривошипами 17 и 18. Последние могут быть выполнены отдельно от катушки 16 и жестко прикреплены к ней посредством винтов или сварки.

Один кривошип смещен относительно другого в плоскости вращения катушки на 90 так, что при нахождении одного из поршней (любого) в мертвых точках, другой поршень находится в середине цилиндра. В нижней и верхней частях цилиндры соединены трубопроводами. Эти трубопроводы соединены между собой каналом, на котором установлен вентиль 19. Цилиндры и трубопроводы залиты жидкостью. Катушка 16 размещена в корпусе 6 на подшипниках. Эксцентриковые кривошины 17 и 18 соединены с шатунами 13 и 14 посредством подшипников.

Блок цилиндров 5 жестко прикреплен к корпусу 6, например, винтами. Штоки 3, 9, 1О и

4 при их выходе из цилиндров, а также поршни в цилиндрах загерметизированы известными способами и средствами.

5 о !

25 зо

Устройство работает следующим образом.

При проведении спасательной операции (или при тушении пожара), пожарный прикрепляет канат 15 к прочной конструкции здания. карабин своего спасательного пояса пропускает через серьгу 1 и покидает исходную точку здания. Кран в этот момент полностью закрыт. Вращательное движение катушки !6, создаваемое весом человека, через эксцентриковые кривошипы 17 и 18, шатуны 13 и 14, шпильки 11 и 12, штоки 9 и 0 преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней 7 и 8. Последние при своем перемещении выдавливают жидкость либо в соседний цилиндр, либо в противоположную часть цилиндра.

Пусть катушка 16 при спуске вращается по часовой стрелке, если смотреть на нее справа от устройства (фиг. I и 2). В этом случае поршни 7 и 8 начнут выдавливать жидкость из нижних полостей цилиндров.

Вследствие того, что жидкость несжимаема, а вентиль 19 закрыт, поршни 7 и 8 останутся в покое, катушка 16 также останется в покое и пожарный спускаться не будет. Далее пожарный откроет вентиль 19 в верхние полости цилиндров, заполняя их по мере того, как они увеличивают свой объем. В момент когда поршень 8 достигнет нижней мертвой точки, поршень 7 окажется в середине цилиндра. Далее поршень 8 начнет двигаться вверх, вытесняя при этом жидкость из верхней части цилиндра в нижнюю, а поршень 7 будет продолжать двигаться вниз, вытесняя при этом жидкость в верхнюю половину цилиндра, и т. д. Регулируя проходное сечение вентиля, пожарный может варьировать скорость спуска вплоть до полной остановки в необходимом месте.

Герметизация цилиндров с обеих сторон поршней позволяет использовать их тормозной эффект непрерывно от 0 до 360 .

Непрерывный тормозной эффект, получаемый от двух поршней одновременно, приводит к увеличению тормозного момента, действующего на оси катушки. Тормозной момент в этом случае суммируется. Смещение эксцентриковых кривошипов на 90 один относительно другого в совокупности с герметизацией цилиндров с обеих сторон и соединение между собой цилиндров посредством трубопроводов позволяют устранить рывок при переходе поршнями мертвых точек, в значительной степени сгладить тормозной момент и скорость спуска спасаемого человека.

1248606

Составитель Е. Илюхин

Редактор А. Ш ишки на Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 4155/4 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4