Аэрационный узел флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю4 B03D 1 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3858519/22-03 (22) 13.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Московский геолого-разведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) М. М. Смирнов, Н. Ф. Мещеряков, Л. В. Ишукин, В. С. Козлов и С. M. Баландин (53) 622.765.46 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912285, кл. В 03 D 1/14, 1978.

Патент Японии № 57-20857, кл. В 03 D 1/16, опублик. 1982. (54) (57) АЭРАЦИОННЫЙ УЗЕЛ ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ с камерой и днищем, содержащий вал, установленные на конце вала осевой и центробежный импеллеры, циркуляционную трубу и воздухоподводя„„SU„„1248664 А1 щую трубу с колпаком, выполненным B виде усеченного конуса, закрепленного меньшим основанием на обращенном к импеллеру конце воздухоподводящей трубы и направленного большим основанием в сторону днища камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости за счет интенсификации эжекции и диспергирования воздуха, он снабжен порогом в виде усеченного конуса, закрепленным меньшим основанием на обращенном к колпаку конце циркуляционной трубы, периферийная часть центробежного импеллера выполнена в виде усеченного конуса и расположена концентрично порогу с зазором относительно него, при этом большие основания порога и конической части центробежного импеллера обращены к днищу камеры и расположены выше большего основания колпака.

1248664

Составитель В. Морозов

Редактор И.Шулла Техред И . Всрес Корректор М. Демчик

Заказ 4!59/7 Тираж 514 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для флотации различных материалов и может быть широко использовано при обогащении полезных ископаемых, при очистке сточных и промышленных вод, а также в различных химических процессах.

Цель изобретения — снижение энергоемкости за счет интенсификации эжекции и диспергирования воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема аэрационного узла флотационной машинь!.

Аэрационный узел состоит из вала 1 с осевым 2 и цетробежным 3 импеллерами, воздухоподводящей трубы 4 с колпаком 5 и циркуляционной трубы 6 с внешним порогом 7. Колпак 5 выполнен в виде обращен15 ного меньшим основанием вверх усеченного конуса, закрепленного на воздухоподводящей трубе 4, которая вместе с колпаком установлена концентрично валу 1. Порог 7 выполнен также в виде обращенного меньшим основанием вверх усеченного конуса, при этом меньшим основанием порог соединен с торцом циркуляционной трубы 6, которая установлена концентрично валу и осевому импеллеру 2. Центробежный импеллер 3 закреплен на валу выше циркуляцион- 25 ной трубы, а по меньшей мере его периферийная часть выполнена в виде обращенного меньшим основанием вверх усеченного конуса, расположенного концентрично порогу 7 и с зазором относительно последнего. Нижний торец колпака 5 расположен ниже внешних кромок порога 7 и центробежного импеллера 3.

Аэрационный узел может быть установлен во флотационной камере 8 с циркуляционным карманом 9, при этом циркуляционная труба 6 установлена в центре камеры и сообщена с карманом 9, а в днище камеры могут дополнительно быть выполнены отверстия 10 вокруг циркуляционной трубы.

При выходе из зазора между порогом 4р и центробежным импеллером пульпа формируется в высокоскоростную свободную струю, которая при соударении с поверхностью раздела газ — жидкость, ооразуемой под колпаком, эжектирует воздух, т. е. предлагаемое устройство позволяет эффективно 45 реализовать глубинную аэрацию жидкости свободными струями, что существенно увеличивает газонасыщение объема пульпы во флотационной камере.

Устройство работает следующим образом.

Одновременно с началом работы аэрационного узла по воздухоподводящей трубе 4 под давлением подают воздух и формируют выше нижнего торца колпака 5, но ниже внешних кромок порога 7 и центробежного импеллера 3, поверхность 11 раздела воздух — пульпа. Осевым импеллером 2 пульпа засасывается из циркуляционного кармана 9 в циркуляционную трубу 6 и поступает на поверхность центробежного импеллера 3, при этом пульпа отбрасывается в зазор между поверхностью центробежного импеллера 3 и порогом 7, где происходит формирование факела высокоскоростной свободной струи 12. Таким образом зазор выполняет функции кольцевой насадки.

При истечении свободной струи из зазора происходит ее газонасыщение, а при соударении с поверхностью 11 раздела воздух— пульпа струя дополнительно эжектирует весьма значительное количество воздуха.

Далее затопленная аэрированная струя выходит из-под колпака, ударяется в днище камеры и поступает в объем последней. При ударе затопленной струи о днище камеры имеет место активное диспергирование газовой фазы в затопленной струе.

Отверстия 10 в днище камеры служат для постоянного обновления поверхности раздела воздух — пульпа под колпаком 5, так как через эти отверстия пульпа из кармана 9 засасывается под колпак в силу ее эжектирования затопленными струями.

Убыль воздуха под колпаком для поддержания постоянного уровня поверхности раздела компенсируется подачей воздуха через воздухоподводящую трубу 4. При необходимости можно дополнительно подавать воздух во внутрифакельное пространство свободной струи 12 через патрубок, установленный в колпаке, перпендикулярно струе, который сообщает внефакельное и внутрифакельное пространство струи. Патрубок может крепиться как на колпаке, так и на циркуляционной трубе. В другом варианте воздух во внутрифакельный объем могут подавать по воздухоподводящему патрубку 13.