Машина для сварки трением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 К 20/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779226/25-27 (22) 10.08.84 ,(46) 07.08.86. Бюл. В 29 (72) В.И.Егоров, В.И.Коминов, А.Ф.Красичков, В.А.Чупико, В.Д,Кравченко и С.А.Фокин (53) 62).79).14(088.8) (56) Авторское "видетельство СССР
Ф 354957, кл. В 23 К 20/12, 1971.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1118505, кл. В 23 К 20/12, 1983. (54)(57) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая станину, зажим для невращаемой детали, зажим для вращаемой детали, расположенный на шпинделе, установленном с возможностью осево— го перемещения под действием привода осевого усилия, связанного с приводом вращения, о т л и ч а ю—
g7 15 77
„„Я0„„1248743 А 1 щ а я с я тем, что, с целью повышения осевдго усилия, КПД и надежности, она снабжена двумя упорными подшипниками и установленным соосно шпинделю валом, один конец которого через один из упорных подшипников связан со станиной, а на другом установлен привод осевого усилия, выполненный в виде цилиндра и поршня со штоком, обращенные друг к другу поверхности которых снабжены перегородками и образуют замкнутую полость, заполненную жидкостью, при этбм перегородки цилиндра расположены между перегородками поршня, а шток поршня связан через шлицевое соединение с цилиндром и через второй упорный подшипник — со шпинделем.
1248
Изобретение относится к <-..варке, а именно к устройствам,<пя сварки трением.
Цель изобретения = повпппен;е осевого усилия, КПД и надежности ряботы.
На чертеже схематично изобр а>хе Io предлагаемое устройство, обп<ий яид.
Машина для сварки трением содержит станину 1, на которой на по)цпип-,о никах 2 установлен .вал 3 и соосно ему на подшипниках 4 с возможностью осевого перемещения установлен шпиндель 5. На средней части вала 3 и шпинделя 5 расг<оложены шкивы 6, сняв занные с пг>иводами вращения <,не помазаны), муфты 7 и тормозные барабаны 8 с E3oçiioæíoñòE)<> взаимодействия с тормозными колодками 9, при этом шкив 6 и мута 7 располо>кены на :>0 шпинделе 5 с возможностью относительного, вращения, а тормозной барабан 8 установлен на его шлицевой части 10.
На концах вала 3 и шпинделя 5 с одной стороны расположены втулки 11 и упорные подшипники 12, через которые вал 3 взаимодействует со стани— ной 1„ а <ппиндсль 5 через вторую втулку 11 — co штоком 13 порп<ня 14 установлапного в цилиндре 15. Цилиндр
15 расположен на другом копце вала 3, заполнен жидкостью 16 и снабжен крышкой 17, связанной со штоком через шпицевое соединение 18. !lа другом
3<) конце шпинделя 5 имеется зажим 19 дпя вращающейся де.гали 20, которая установлена с возможностью взаимодей-ствия с невращаюп<ейся де; алью ?1) расположенной я зажи<<е 22. Зажим 22
40 установлен на папраялянппих 2 !) спаб— жен фиксаторо ) (не показан! и связа < с пнеямоцилиндром >< -;>е;.е<гс<п-я. Между
COOTBPТСтВУ«)!к МИ тОРПО ll) Ü EI CTOPOIIßEIÈ поршня 14 и крышки 17 установя<на
A) упругая пластина 2 <, при э том крышка
17 снабжена отверстиями 35. !!илиндр
15 снабжен лопатками 26, ко Top! !e рас-. полагаются между лопатками 2/„ закрепленными на пор.ппе 14.
Устройство работает следующим образом.
Пнеямоцилиндром по направляющим
2"- перемещается зажим 22 l;"пра -o, уяе— личивая расстояние ме»ду . ажимами !9 и,22. Затем устанавливаются детали
2С в зажим 19, а деталь 2! я — зажим
743 2
22. Двигаясь я обратном. направлении, пнеямоцилиндр перемещает зажим 22 до
cor<рикосновения деталей 20 и 21 и стопорится фиксатором. Приводом через шкив 6, муфту 7 раскручивается шпиндель 5, после чего аким же обpa==<;oì приводом раскручивается и вал
3. Врап<ение вала 3 связано с вращением цилиндра 15, а через крышку 17, пглицеяое соединение 18 — с вращением поршня 14 со штоком 13 вместе с жидкостью 16, которая благодаря лопаткам
26 и 27 без относительного поворота начинает вращаться, равномерно запол— пяя полость цилиндров 15.
При увеличении частоты вращения увеличивается центробежная сила, созц;п<аемая жидкость<о, от чего поршень
1 на>пинает перемещаться вправо и, сжимая упругую пластину ?4, через шток 13, втулку 11, упорньгй подшипчик 12, вторую втулку 11, шпиндель 5 передает осевое усилие на стык между деталями 20 и 21.
При этом благодаря подшипнику 12, расположенному между втулкой, установленной на валу 3, и станиной 1, и фиксатору зажима 22, осевое перемещение вала 3 и зажима 22 исключается.
От дейсяия осевого усилия и вращения детал<и 20 относительно детали
? детали в стыке разогреваются, после чего тормозными колодками 9 барабан 8 резко тормозится, при этом цилиндр 15 продолжает вращаться с максимальной частотой вращения.
Осевое усилие достигает наибольшей .величины и составляет лроковочное усилие. Процесс < варки завершается торможением барабана 8, расположен—
>о о на валу 3, тормоз>ы<п« колодками 9, от чего яра<цение цилиндра 15, <3. также действие осевого усилия прекращаются. Пневмоцилиндром отодви— гается зажим 22, сваренные детали
20 и 21 вы имаются из зажимов 19 и .2, а вместо них устанавливаются де > э тали „подлежащие св арке, цикл сварки повторяется.
При перемещении поршня 14 вправо
l3oэдух между поршнем 14 и крышкой
17 выталкивается через отверстия 25 в атмосферу, а,давпение воздуха в
:;,или><дре между его торцовой частью
v:. поршнем уменьшается.
Таким образом, применение жидкос ти я качестве раба <его тела, преоб1248743
Составитель И.Фелицина
Техред H,I3oíêàëo Корректор И,Куска
Редактор О.Бугир
Заказ 4167/11
Тираж 1001 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектн; я, 4 разующего центробежную силу в осе— вое усилие, исключает действие силы трения, нарушение балансировки, а следовательно, создает возможность существенно повысить величину осево"о усилия, надежность, KIIg машины.