Гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4В 25 В 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

4h

QO

«3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828153/25-28 (22) 24.12.84 (46) 07.08,86. Бюл. № 29 (71) Проектно-технологическое бюро

Кабардино-Балкарского территориального объединения автомобильного транспорта (72) В.И.Гриненко и А.Т.Хосонов (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 107243, кл. В 25 В 21/02, 1956.

Авторское свидетельство СССР

¹. 160683, кл. В 25 В 21/00, 1962. (54)(57) 1, ГАЙКОВЕРТ, содержащий раму, размещенные на ней электродвигатель, закрепленный на выходном конце его вала шкив, ведомый вал, маховик-шкив, установленный с возможностью вращения на ведомом валу и кинематически связанный с шкивом, кулачковую муфту сцепления, включающую ведомую полумуфту, жестко связанную с маховиком-шкивом, и ведущую полумуфту, установленную на ведомом валу с возможностью осевого перемещения и совместного вращения с ним и периодически взаимодействующую с ведомой полумуфтой, и механизм управления муфтой сцепления, включающий рычаг управления, установленный на раме с возможностью поворота двуплечий,рычаг с вилкой на одном конце, взаимо„,SUÄÄ 1248787 А1 действующей с ведомой полумуфтой, и тягу, соединяющую рычаг управления со свободным концом двуплечего рычага, отличающийся тем, что, с .целью повышения эффективности и надежности работы в ударном режиме, электродвигатель установлен с возможностью качания в одной из плоскостей, перпендикулярной плоскости его опорных лап и проходящей через одну пару лап, и подпружинен относительно рамы со стороны другой пары опорных лап, рычаг управления выполнен в виде основной педали, шарнирно установленной одним концом на раме, гайковерт снабжен шарнирно установленной дополнительной педалью, размещенной параллельно основной, дополнительным двуплечим рычагом, устновленным на раме с возможностью поворота и взаимодействующим одним плечом с подпружиненными лапами электродвигателя, и дополнительной тягой, соединяющей педаль со свободным плечом дополнительного двуплечего рычага.

2. Гайковерт по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, шарниры основной и дополнительной педалей соединены один с другим, а дополнительная педаль частично перекрывает основную

12

Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия, в частности к гайковертам и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы гайковерта в ударном режиме.

Поставленная цель достигается за счет того, что в момент достижения маховиком-шкивом определенной величины кинетической энергии он кинематически связывается с ведомым валом и через него передает в виде удара накопленную кинетическую энергию на затягиваемое резьбовое соединение, при этом. разрывается. кинематическая связь между маховиком-шкивом и шкивом электродвигателя.

На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг ° 2 — вид А на фиг. 1.

Гайковерт содержит раму 1, размещенные на ней электродвигатель 2, закрепленный на выходном конце er о вала шкив 3, ведомый вал 4 с головкой 5 под ключ на конце и шлицами 6 в средней части, маховик-шкив 7, установленный с возможностью вращения на ведомом валу 4 и связанный со шкивом 3 клиновыми ремнями 8 передачи, кулачковую муфту сцепления, включающую ведущую полумуфту 9, жестко связан— ную с маховиком-шкивом 7, и ведомую полумуфту 10, установленную на ведомом валу 4 в средней его части, имеющей ответные шлицы 11 и подпружиненную относительно ведущей полумуфты 9 в осевом направлении пружиной 12.

Электродвигатель 2 установлен на раме 1 с возможностью качания в одной из плоскостей, перпендикулярныхплоскости его опорных лап 13 вокруг оси

14, и подпружинен относительно рамы 1 со стороны опорных рам лап 15 пружиной 16. Для периодического взаимодействия ведомой полумуфты 10 с ведущей полумуфтой 9 в гайковерте, предусмотрены механизм управления муфтой сцепления, включающий рычаг управления, выполненный в виде педали 17, шарнирно установленной одним концом на оси

18, установленного на раме 1 с возможностью поворота вокруг оси 19 двуплечего рычага 20 с вилкой 21 на одном конце, взаимодействующей с ведомой полумуфтой 10, и тягу 22, соединяющую педаль 17 со свободным концом

48787

2 двуплечего рычага 20. Для отключения маховика-шкива 7 от шкива 3 электр родвигателя 2 на раме 1 с возможностью поворота вокруг оси 23 установлен дополнительный двуплечий рычаг

24„ который взаимодействует одним плечом с подпружиненными лапами 15 электродвигателя 2, а другим посредством дополнительной тяги 25 связан с дополнительной педалью 26, имеющей общую ось 18 качания с основной педалью 17 и частично перекрывающей основную педаль 17 на величину

Головки 5 под ключ ведомого ва5

1О ла 4 устанавливаются на затягиваемое

ЗО

35 резьбовое соединение (не показано) и включается электродвигатель 2, кото— рый через клиновые ремни 8 раскручивает маховик-шкив 7 с ведущей полу— муфтой 9, при этом ведомый вал 4 не вращается, так как ведомая полумуфта 10 пружиной 12 отжата от ведущей полумуфты 9, По достижении маховиком-шкивом 7 полного числа оборотов нажимают на педаль 26, при этом за счет перекрытия педали 17 на величину а она увлекает за собой последнюю.

Дополнительная педаль 26 через тягу 22 поворачивает двулик:ечий рычаг

20 вокруг оси 19, при этом его вилка

21 взаимодействует с ведомой полумуфтой 10 и перемещает ее по шлицам 6 ведомого вала 4 в сторону ведущей полумуфты 9 и не вводит их в зацеп ление, в результате за счет шлицевого соединения ведомый вал 4 начинает вращаться вместе с маховиком — шкивом

7 и через головку 5 передает в виде удара накопленную кинетическую энергию маховиком-шкивом 7 на затягиваемое резьбовое соединение. Одновременно с вводом в зацепление ведомой 10 и ведущей 9 полумуфт за счет нажатия на педаль 17 последняя через дополнительную тягу 25 поворачивает вокруг оси 23 дополнительный двуплечий рычаг 24, который в свою очередь свободным концом взаимодействует с лапами 15 электродвигателя, сжимая при этом пружину 16, и поворачивает электродвигатель 2 вокруг оси 14, ослабляя при этом натяжение клиновых ремней 8 и тем самым разрывая кине- матическую связь электровигателя 2 с маховиком-шкивом 7. После передачи кинематической энергии на затяги-! ваемое резьбовое соединение маховикшкив 7 останавливается, в этот момент

1248787 педаль 17 отпускают и электродвигатель 2 возвращается в исходное положение, а ведомая полумуфта 10 выходит из зацепления с ведущей полумуфтой.9, и маховик-шкив 7 разгоняется вновь. Далее работа протекает в указанной последовательности до полной затяжки резьбового соединения, которая определяется, например, количеством ударных импульсов, пере— данных на затягиваемое резьбовое соединение °

При работе в безударном режиме нажимается педаль 17, при этом допол5 нительная педаль 26 остается в исходном положении, полумуфты 9 и 10 . входят в зацепление и передают крутящий момент от электродвигателя 2 на. затягиваемое резьбовое соедине10 ние

1248787

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Редактор Р.Цицика

Заказ 4171/13

Составитель Ю,Сергеев

Техред Н Бонкало Корректор Л.Пилипенко

Тир аж 1 031

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5