Кривошипный механизм с изменяемым радиусом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88с, 3вз № 124880

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 294

К. И. Безик

КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ С ИЗМЕНЯЕМЫМ РАДИУСОМ

Заявлено 9 июля 1958 г. за М 603559/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниетров СССР

Опубликовано в .<Бюллетене изобретений» М 23 за !959 г.

Кривошипные механизмы с изменяемым радиусом кривошипа, в которы.: используются винтовые пары и зубчатые колеса для изменения радиуса кривошипа, известны.

Однако такие механизмы не обеспечивают автоматической установки величины радиуса кривошипа в зависимости от положения управляющего органа.

Отличительной особенностью предложенного механизма является то, что гайка винтовой пары снабжена зубчатым коническим венцом, находящимся в зацеплении с двумя коническими колесами, установленными поворотно на валу с разных сторон гайки. Ступицы этих колес соединены постоянно шлицами с гайками, имеющими противоположно направленные резьбы, сопрягаемые с соответствующими резьбами на валу.

На корпусе установлены на шлицах подвижно в осевом направлении две втулки, жестко соединенные между собой и являющиеся упразляющим органом. Эти втулки поочередно могут соединяться своими кулачками со шлицевыми гайками и фиксировать их угловое положение, что вызывает торможение одного из конических зубчатых колес и вращение гайки с коническим зубчатым венцом. При этом происходит изменение радиуса кривошипа и одновременно осевое перемещение шлицевой гайки до выхода ее из соединения с управляющей втулкой, после чего прекращается изменение радиуса кривошипа. Постоянство радиуса кривошича сохраняется до тех пор, пока управляющие втулки не переместятся и одна из них не войдет в зацепление с шлицевой гайкой.

На фиг. 1 и 2 показан предложенный механизм в двух проекциях с частичными разрезами; на фиг. 3 — примерная схема автоматического управления механизмом; на фиг. 4 — вариант предложенного механизма.

Эксцентрик 1 установлен на валу 2 подвижно в радиальном направлении. В эксцентрике жестко закреплен винт 8, а гайка 4 с коническим зубчатым венцом поворотно установлена на винте. Два конически i Ko" леса 5, находящихся В зацеплении с коническим венцом гайки 4, cìo 1тированы на валу поворотно и соединены постоянно с гайками 6 шпицами. Гайки б имеют резьбы разного направления и взаимодействуют с резьбами 7 на валу. Две вт лки 8, жестко соединенные ме>кд . сооои № 124880 тягой 9, установлены на неподвижном корпусе 10 и могут перемещаться только вдоль оси вала без вращения. Расстояние между втулками 8 выбирается с таким расчетом, чтобы в зацеплении с гайкой 6 могла нахсдиться одновременно только одна втулка. Поскольку втулка 8 не имеет возможности поворачиваться около оси, то при зацеплении ее с гайкой

6, последняя тормозится и тормозит колесо 5, вследствие чего конический зуб!BThlH венец гайки 4 обкатывается по колесу, H гайка, вращаясь, перемещает винт 3, увлекающий за собой эксцентрик 1, т. е. происходиг изменение радиуса кривошипа. Каждая резьба 7 должна иметь тако" направление, чтобы при неподвижной гайке 6 и вращающемся валу 2 гайка 6 свинчивалась с резьбы на валу и выходила из зацепления со втулкой 8. Так как ход гайки 4 (т. е. величина изменения радиуса кривошипа) кинематпчески жестко связан с ходом гайки 6 при свинчивании, а величина НОследнего Определяется величинои перекрытия I<> лачков на гайке 6 и втулке 8, то, следовательно, величина изменения радиуса кривошппа определяется положением втулки 8 и тяги 9. В приведенном на фиг. 3 примере автоматического управления механизмом величина радиуса кривошипа является функцией силы Р, действующей на конец подпружиненного рычага 10.

На фиг. 4 показан вариант предложенного механизма, выполненный применительно к валу с кривошипом, расположенным на его конце.

Кривошип 11 располо>кен «а направляющей 12, установленной подвижно в радиальном направлении на валу И и несущей гайку 14, взаимодействующую с винтом 15, поворотно установленным на валу и несущим два конических колеса 16, 17, находящихся в зацеплении с колесами 18, 19. Колесо 18 шлицами соединено со втулкой 20, поворотпо соединенной с гайкой 21. Колесо 19 шлицамп соединено с гайкой 2, которая резьбой сопрягается с винтом 22, жестко закрепленным на валу 18. Втулка 28, являющаяся управляющим органом, смонтирована подвижно в осевом направлении на корпусе 24 и может поочередн> соединяться с втулкой 20 или гайкой 21, заторма>кивая при этом кол-со 18 или колесо 19. Остановка каждого из этих колес вызывает вращение винта 15, а следовательно, и изменение радиуса кривошипа. Кольцо

25 предохраняет колесо 18 от осевого сдвига и жестко крепится на внешней шлнцевой поверхности хвостовика колеса 19.

Предмет изобретения

1. Кривошипный механизм с изменяемым радиусом, состоящий in

1кно в радиальном направлении и соединенного с валом винтовой нарой, ось которой расположена в радиальном направлении к валу, о —.л,и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического изменения радиуса кривошипа в зависимости от положения управляющего органа, гайка винтовой пары снабжена зубчатым коническим венцом, взаимодействующим с двумя коническими установленными поворотно па валу с разных сторон гайки <Олесам и, ступицы которых II 3 наружных пов<. рхностях снабжены шлицами, взаимодействующими со шлицами гаек, пмеющи: противоположно направленную резьбу, сопряженнро с рсзьоой вала, и снабженных пазами, взаимодействующими с выступами втулок по1HH?KHo в осевом направлении, установленных на корпусе и жестко связанных между собой стержнем, соединенным с управляющим органом.

2. Кривошиппый механизм по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, целью обеспечения консольного расположения кривошипа, винт винтовой пары снабжен двумя коническими колесами, взаимодействующими с двумя коническими, установленными поворотно на валу с одной стороны винта колесами, ступицы которых расположены внутри друг друга, а шлицевая гайка одна, но состоит из двух частей, смонтированных поворотно относительно друг друга. № 124880

Редактор Р. A. Гальцева Текред А. A. Камышникова Корректор Г. С. олубятникова

Зак. 6506 Цена 50 коп. Тирагк 450

Поди. к печ. 15Х111-60 г. Формат бум. 70Х108 /iq Объем 0,34 п. л.

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.