Пневматическая подвеска узла транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1248853 А1 (5п 4 В 60 G 11, 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814201/27-11 (22) 20.11.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В. Я. Анилович, M. А. Зинченко, В. B. Карабин, Ю. С. Левин и Л. М. Швец (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 698787, кл. В 60 G l 1)26, 1977. (54) (57 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ Г!ОДВЕСКА УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневмоэле мент, установленный на раме транспортного средства, пневмоцилиндр, прикрепленный одним концом к раме, а другим — — к оси колес, трубопровод, связывающий бесштоковую полость пневмоцилиндра с пневмоэлементом, orëè÷àþùà<êÿ тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена резервуаром и регулируемым дросселем, а указанный трубопровод подключен к резервуару через дроссель.
1248853
Составитель Ю. Наумов
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 4176/16 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного <омитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г!ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам узлов транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности подвески.
На чертеже изображена пневматическая подвеска узла транспортного средства.
Пневматическая подвеска узла транспортного средства содержит пневмоэлемент
1, связанный с ним через трубопровод 2 пневмоцилиндр 3, шарнирно соединенный с рамой 4 и осью колес 5, резервуар 6, соединенный через регулируемый дроссель 7 с трубопроводом 2.
Подвеска работает следующим образом. !5
При перемещении рамы 4 транспортного средства вниз избыточное давление, возникающее в полости пневмоцилиндра 3, через трубопровод 2 передается в пневмоэлемент 1, вызывая перемещение подрессоренного узла вверх. При обратном ходе 20 воздух, перетекая из пневмоэлемента 1 в пневмоцилиндр 3, вызывает перемещение подрессоренного узла вниз. Регулируемый дроссель 7 препятствует попаданию воздуха в резервуар 6 в режиме больших перемещений рамы транспортного средства.
Таким образом, происходит модуляция колебаний подрессоренного узла в противосрезе с возмущающими колебаниями. В случае возникновений колебаний рамы 4 транспортного средства без относительных перемещений пневмоцилиндра 3 (например, колебания на шинах, возмущение колебаний от неподрессоренного моста и т.п.) обмен воздухом под действием избыточных давлений происходит между пневмоэлементом 1 и резервуаром 6 через регулируемый дроссель
7, в котором происходит рассеяние энергии колебаний. Выбором соотношений объемов пневмоэлемента 1 и резервуара 6 можно обеспечить необходимую частоту собственных колебаний подрессоренного узла.