Механизм дистанционного переключения коробки передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 60 K 20 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 77 17 8 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3800548/27-11 (22) 24.08.84 (46) 07.08.86. Бюл. ¹ 29 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) А. С. Мечев и М. А. Кузьмин (53) 629.113 (088.8) (56) Дымшиц И. И. Коробки передач. М.:

Машгиз, 1960, с. 40 — 44, фиг. 25. (54) (57) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, содержаший штоки, один из которых установлен в корпусе и связан посредством

ÄÄSUÄÄ 1248855 рычага с одной пз вилок, размещенных на стержнях с фиксаторами, при этом штоки соединены между собой и установлены на опорах, одна из которых расположена вне корпуса, отлииаюи1 ийгя тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем каждая пз опор выполнена в виде втулки со сферической наружной поверхностью, размещенной в сферическом пазу крышки опоры, вьнолненной пз двух частей с отверстиями под элементы крепления, и установленной с радиальным зазором в корпусе, при этом диаметр отверстия больше диаметра элемеlITа крепления.

1248855

14

14

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4176/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению в частности к автомобилям с отбором мощности.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен механизм переключения передач; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — средняя опора при отсутствии соосности у двух крайних.

Механизм состоит из вилок 1 — 3, стержней 4 с фиксаторами 5, рычага 6, штоков 7 и 8 опор 9 — 11 с втулками 12, имеющими наружную сферическую поверхность 13, и крышки 14 средней опоры 10, которая ус- 15 тановлена с радиальным зазором 15 относительно расточки 16 в корпусе 17. Отверстия 18 в крышке 14 под крепежные детали 19 имеют увеличенный диаметр. Для облегчения сборки средней опоры крышка 14 выполнена разъемной.

Механизм работает следующим образом.

При повороте штоков 7 и 8 относительно опор 9 — 11 рычаг 6 входит в зацепление с пазом одной из вилок 1, 2 или 3, а при продольном перемещении штоков происходит включение той или иной передачи в коробке с одновременным стопорением стержней 4 фиксаторами 5. Наличие сферических поверхностей в соединении втулки 12 с крышкой 14 средней опоры 10 позволяет компенсировать возможную несоосность крайних опор 9 и 11, а радиальный зазор 15 относительно расточки 16 в корпусе и увеличенные отверстия под крепежные детали в крышке 14 допускают радиальное смещение крышек, которое может потребоваться для четкой работы механизма при несоосности крайних опор 9 и 11.

Разъем крышки 14 позволяет вести последовательную сборку деталей средней опоры 10. Окончательная затяжка крепежных деталей 19 производится после проверки работы механизма. Положение деталей средней опоры при наличии несоосности крайних опор штоков изображено на фиг. 3.