Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1248860

А1 (5ц4 B60N I 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860537/27-11 (22) 01.03.85 (46) О7.08.86. Бюл. № 29 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M. П. Пахомов и Н. К. Петров (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1043048, кл. В 60 N 1/02, 1983. (54) (57) ГАСИТЕЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ

КОЛЕБАНИЙ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные между сиденьем и вибрирующим объектом основной упругий элемент и пару дополнительных упругих элементов, выполненных в виде профилированных упоров с выпуклой рабочей боковой поверхностью, закрепленных с обеими сторон сиденья и взаимодействующих с контактными звеньями, имеющими подпружиненные относительно вибрирующего объекта ролики. оси которых расположены перпендикулярно направлению действия вибрации, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения горизонтальных колебаний сиденья, основной упругий элемент выполнен в виде установленных пара.п.пельно дополнительным упругим элементам контактных звеньев, подобных последним и взаимодействующих с профилированными упорами, рабочая поверхность каждого из которых выполнена вогнутой и обращенной к соответствующему контактному звену, причем пружины основного упругого элемента установлены с предварительным поджатием, равным величине максимального сжатия пружин дополнительного упругого элемента.

1248860

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, преимущественно к их подвескам.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства.

На фиг. 1 изображен гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — — разрез

А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действующих на сиденье; на фиг. 4 — сило- )o

У вые характеристики (основного F, и дополнительного Ц) упругих элементов, а также суммарная характеристика гасителя колебаний (Р"

Гаситель горизонтальных колебаний сиденья транспортного средства содержит основной 1 и дополнительный 2 упругие элементы, установленные между сиденьем 3 и вибрирующим объектом 4. Упругие элементы 1 и 2 выполнены в виде профилированных упоров 5 и 6 с соответственно вогнутой и выпуклой рабочими боковыми поверхностями, закрепленных с обеих сторон сиденья 3 и взаимодействующих с контактными звеньями, имеющими подпружиненные с помощью пружин 7 относительно вибрирующего объекта 4 ролики 8. 25

Гаситель работает следующим образом.

В статическом положении сиденья (фиг. 2 подпружиненные ролики 8 основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов находятся на осях симметрии выпуклого 6 и вогнутого 5 профилированных упоров. Силы упругости от основного и дополнительного упругих элементов, пружины 7 которых установлеHû с предварительным поджатием, направлены горизонтально вдоль оси Х, при этом составляющие их вдоль оси Y равны нулю.

При перемещении сиденья 3 (фиг. 3) вдоль оси Y из-за воздействия роликов 8 с профилированным упорами 5 и 6 происходит дополнительное сжатие или роспуск пружин

7 основного 1 и дополнительного 2 упругих элементов и появляются составляющие упругих сил, направленные вдоль оси У, равные:

Е;"= Fp cosP sinn;

F"= F,,cosI) sing.

И где F, и F,, — силы упругости соответственно основного и дополнительного упругих элементов; а и р — угол между направлением силы упругости и нормалью соответственно для основного и дополнительного упругих элементов.

Из фиг. 3 видно, что составляющие сил упругости Fo и F<, соответственно основного

1 и дополнительного 2 упругих элементов всегда направлены навстреч друг другу, что позволяет значительно уменьшить упругое воздействие на оператора в горизонтальной плоскости.

Сушность улучшения виброзащитных качеств раскрывается анализом силовых характеристик F, и F упругих элементов 1 и 2 (фиг. 4). Характеристики этих элементов симметричны относительно начала координат (точка О) и при сложении их получается суммарная характеристика F с рабочим ходом — В, на границах которого сила упругости F основного упругого элемента 1 неограниченно возрастает, что необходимо при движении локомотива в кривых участках пути. Суммарная характерисУ тика Рт имеет зону нулевой жесткости

D (участок характеристики, параллельный оси Y), в пределах которого динамическая добавка силы, действующая на сиденье, равна нулю.

1248860

Составитель П. Шеко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4178/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4