Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (11 4 В 60 N 1 02; F 16 F 9 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3870320/27-11 (22) 01.02.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, П. П. Краток, А. Н. Станилевич, 3. П. Шульман, В. И. Кордонский, А. В. Лукьянович и В. А. Гончаров (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536349, кл. F 16 F 9/08, 1976. (54) (57) 1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая закрепленный на основании сиденья и заполненный магниточувствительной жидкостью гидроцилиндр с установленными в нем поршнем и соединенным с каркасом сиденья штоком, основной и дополнительный гидропневматические аккумуляторы, имеющие пневматические и гидравлические полости, систему управления вязкостью магниточувствитель„„SU„„1248861 А1 ной жидкости с дросселирующим устройством, причем гидравлические полости аккумуляторов посредством магистралей связаны с полостями гидроцилиндра, основной аккумулятор сообщен с подпоршневой полостью гидроцилиндра, а дополнительный — с надпоршневой, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброзащитных свойств подвески путем одновременного управления ее жесткостью и сопротивлением в зависимости от дополнительного хода, дросселирующее устройство расположено в дополнительной магистрали, которой соединены гидравлические полости основного и дополнительного аккумуляторов, а система управления вязкостью магниточувствительной жидкостью снабжена датчиком положения сиденья, включенным последовательно с дросселирующим устройством и источником тока.
2. Подвеска по п. 1 отличающаяся тем, что датчик положения выполнен в виде реостата с разделенным посередине регистром.
1248861
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения — повышение виброзащитных свойств подвески путем одновременного управления ее жесткостью и сопротивлением в зависимости от динамического хода.
На чертеже схематично изображена подвеска.
Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства содержит связанный с основанием 1 сиденья корпус гидроцилиндра 2 и установленный в нем поршень
3 со штоком 4. Конец штока 4 соединен с каркасом сиденья 5.
Полости 6 и 7, расположенные по обе стороны поршня 3, связаны соответственно с основным 8 и дополнительным 9 пневмогидравлическими аккумуляторами, каждый из которых содержит пневматическую 10 и гидравлическую !1 полости. При этом полости 6 и 7 гидроцилиндра и полости 10 и
11 аккумуляторов 8 и 9 заполнены магниточувствительной жидкостью. В магистрали 12, с помощью которой аккумуляторы 8 и 9 сообщены между собой, расположено дросселирующее устройство 13, снабженное системой управления вязкостью магниточувствительной жидкости. Последняя выполнена в виде соленоидной катушки 14, охватывающей дросселирующее устройство 13, и датчика 15 положения, включенного в электрическую цепь катушки 14.
Датчик 15 включен последовательно с катушкой 14 и источником 16 постоянного напряжения и выполнен в виде реостата 17, регистр которого разделен посредине при помощи диэлектрической вставки 18. В контакте с реостатом находится бегунок 19, связанный со штоком 4, а сам реостат закреплен на корпусе гидроцилиндра 2. В силу
его конструкции сопротивление датчика 15 бесконечно в середине динамического хода подвески и минимально по краям.
5 го l 5
Зо
Физической основой функционирования предлагаемой подвески является увеличение вязкости магниточувствительной жидкости, наиболее эффективной из которых является магнитореологическая суспензия, в поперечных полях.
Этот эффект реализуется в дросселирующем устройстве 13, соленоидная катушка 14 которого обеспечивает поперечную направленность силовых линий магнитного поля по отношению к направлению течения магниточувствительной жидкости.
Устройство работает следующим образом.
На чертеже показано положение статического равновесия подвески, когда бегунок
19 находится в области диэлектрической вставки 18. В этом случае электрическая цепь управления вязкостью жидкости разомкнута, при этом вязкость жидкости минимальная. При отклонении поршня 3 от положения статического равновесия, например, при движении его вниз сопротивление реостата 17 уменьшается, а следовательно, ток в цепи управления дросселирующим устройством 13 и напряженность магнитного поля в нем вырастают. Это приводит к увеличению вязкости магниточувствительной жидкости. По мере продвижения поршня
3 вниз увеличивается перепад давления в дросселирующем устройстве 13, в результате чего происходит неравномерное нагружение аккумуляторов 8 и 9; в основной аккумулятор 8 поступает больший объем жидкости, а в дополнительный аккумулятор ее меньший объем. В результате прогрессивно увеличивается жесткость подвески, что предотвращает ее пробои.
При отклонении поршня 5 вверх от положения статического равновесия происходит аналогичное увеличение напряженности магнитного поля, однако в этом случае больший объем жидкости начинает поступать в дополнительный аккумулятор 9. что прогрессивно увеличивает жесткость подвески на ходе отбоя.
1248861
Составитель П. Шеко
Редактор А.Шандор Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 4178/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4